Журнал Hit Parader (США) май 1982г.
AC/DC «В Первом Эшелоне Рока»
AC/DC
«В Первом Эшелоне Рока»

Автор: Andy Secher

Захватывающие Приключения Пошлых, но Милых Королей Холма

На своем первом альбоме AC/DC спели: «Это долгий путь на вершину, если ты хочешь играть рок-н-ролл». Да, после семи лет сочинения мощной коллекции расшатывающих стены рок гимнов, этот австралийский квинтет добился своей цели: Они забрались на вершину рок горы. Классический альбом Back In Black разошелся невероятным 8-ми миллионным тиражом, а их последняя пластинка, For Those about To rock продается даже быстрее, чем знаменитый предшественник. Гитаристы Энгус и Малькольм Янг, вокалист Брайян Джонсон, басист Клиф Уильямс и барабанщик Фил Рад шокировали мир успехом своей хэви металлической мании.
«Мы считаем рок-н-ролл общим знаменателем», говорит лидер вокалист Брайян Джонсон. «Мы просто выходим на сцену и пытаемся оттянуться и надеемся, что наша публика тоже наслаждается этим. Всем должно нравится то, что, мы играем, потому что мы играем искреннюю музыку».
Не смотря на весь их нынешний успех, AC/DC прошли «долгий путь на вершину». Их история начинается в нагорьях Глазго, Шотландия, родине Энгуса и Малькольма Янгов, самых младших отпрысков в семье из шестерых детей. Экономический кризис разразился в Британии в начале 60-х, и Янги перебрались в Австралию.
Еще в детстве, Энгус и Малькольм начали играть рок-н-ролл – частенько с музыкантами вдвое старше их по возрасту. В 1974 они встретили еще одного шотландского эмигранта, покойного Бон Скотта, и сформировали группу, которую Малькольм характеризует как, «музыка для подростков». Так на свет появилась команда AC/DC.
В середине 70-х в Австралии были популярны такие музыканты как Хелен Реди (Helen Reddy) и Оливия-Ньютон Джон (Olivia-Newton John), чем первые рокеры, и AC/DC взяли штурмом местные пивные. Группа играла программу из реанимированных песен Чака Берри и собственных номеров, быстро превращаясь в самую скандальную группу из Австралии.
Их шоу являло собой поразительный контраст гологрудого, татуированного Бон Скотта, которому подыгрывал смазливый Энгус, который одевался в затертую школьную форму остающуюся его фирменной фишкой и по сей день. «Мы играли во всех дырах, где пивные бутылки свистят у твоей головы всю ночь напролет», сказал Бон Скотт во время первого американского турне AC/DC. «Там были люди которым мы нравились. И те, кто был не в настроении слушать музон покруче – так словно ты выходишь на сцену и получаешь удар по яйцам».
Их уникальный имидж и сценический динамизм привлек внимание маленькой австралийской фирмы грамзаписи, которая подписала с AC/DC их первый контракт, и отправила группу в студию звукозаписи для того, чтобы увековечить их живую энергию на виниле. При поддержки продюсеров Гари Ванды и Джорджа Янга (старшего брата Энгуса и Малькольма), AC/DC были готовы завоевать остальной рок-н-ролльный мир.
«В Австралии не большой музыкальный рынок», объясняет Малькольм Янг. «Австралийцы не привыкли к рок-н-роллу. Они слушают Хелен Редди, но известные группы редко приезжают сюда на гастроли. Когда ты, как музыкант, выходишь на определенный уровень, и хочешь жить за счет исполняемой тобой музыки, приходится отсюда уезжать».
Так что в 1976 AC/DC переехали в Англию, и подписали мировой контракт с лейблом Atlantic Records, которые спешно выпустили сборник из их двух австралийских пластинок и назвали его High Voltage. И, по словам одного потрясенного журналиста, они подняли бурю своим британским турне, «угрожая совать крышу во всех залах, в которых они выступали». Их концертный триумф стал отражением растущей популярности альбома High Voltage.
«Мы всегда относились к своей музыке серьезно», говорит Малькольм. «Мы получаем удовольствие, но если бы мы не относились к делу со всей серьезностью, тогда кто, черт возьми, если не мы?».
Эта первая попытка была проигнорирована почти всей рок прессой, которые посчитали тяжелую музыку группы слишком простой и одномерной. Однако фанаты полюбили музыку AC/DC; ведь на сцене появилась группа, дающая рок-н-роллу долгожданный пинок под зад. Вскоре команда добилась признания, гастролируя по 10 месяцев в году, останавливаясь только затем, чтобы возвращаться в Австралию и записывать очередные альбомы. Let There Be Rock и Powerage.
Пока их студийные альбомы притягивали все большее внимание музыкальной общины, живые выступления AC/DC взбудоражили рок мир. В 1977 их альбомы прочно закрепились в чартах, и они начали мировое турне, в рамках которого они приехали в Америку. Играя на разогреве фактически у всех хард роковых групп, и колеся по стране как гусеничный транспортер, они заработали себе преданных, шумных поклонников.
Затем AC/DC попытались передать часть своего сценического очарования выпустив концертный альбом, динамичный, If You Want Blood You’ve Got It. Тогда как на пластинке не возможно передать зрелище потного Энгуса, выдающего мучительные, мощные аккорды среди разбросанных предметов своей школьной формы, сила таких песен как Problem Child и Whole Lotta Rosie поразила всех изголодавшихся по металлу фанатов, превращая AC/DC в огромный, мировой, концертный аттракцион.
«Нам всегда больше всего нравилось выступать на сцене», говорит Малькольм. «когда ты видишь публику, откликающуюся на твою музыку, и чувствуешь эту энергетику, это и есть настоящий рок-н-ролл».
Не смотря на свой растущий успех, AC/DC поменяли свою стратегию на альбоме Highway to Hell. Они расстались с производственной командой Ванда/Янг, и перебрались в Лондон с продюсером Робертом Джоном «Mutt» Лэнджем. Работа Ланджа над такими песнями как Girls Got Rhythm и Touch Too Much помогла найти звучание группы. Альбом тут же стали гонять по все радио станциям Америки, и когда группа продолжила свою лихорадочную концертную деятельность, Highway To Hell стал первым платиновым диском AC/DC.
После пяти лет постоянной жизни в гостиничных номерах и студийных записей, AC/DC наконец-то добились мирового признания. Но когда они только начали наслаждаться своим ново обретенным успехом, случилась трагедия.
Холодной, зимней ночью в Лондоне, Бон Скотт, чей образ настоящего мужчины и легендарные угары всегда добавляли группе привлекательности, был найден мертвым, по всей видимости, после одной из своих печально известных попоек. Казалось, что внезапно все достижения рушатся и ускользают. Тем не менее, после трудного периода самоанализа и метаний, AC/DC осознали, как объясняет Малькольм, что «мы не должны сдаваться».
Вскоре они нашли вокалиста Брайяна Джонсона, который в начале 70-х получил свою долю известности играя в шотландской (!) хард рок группе Geordie, и приехал в студию вместе с Мэттом Ланджем для того, чтобы записать альбом Back In Black. Остальное, как говорится, уже история. Back In Black стал рок-н-ролльным феноменом: не имея популярного радио хита, альбом забрался на вершину чартов и закрепился там.
Ко всеобщему изумлению, в том числе и музыкантов группы, он стал самым продаваемым хэви металлическим альбомом в истории, продаваясь вдвое большим тиражом чем самые тиражируемые альбомы таких рок титанов как Led Zeppelin, Deep Purple и Van Halen. Меньше чем за пол года, AC/DC прошли путь от распадающегося коллектива до самой популярной группы в рок-н-ролле.
«Конечно, я немного волновался, когда пришел в группу», говорит Джонсон. «Очень не просто заменять такую фигуру как Бон Скотт. Слава богу, все прошло просто замечательно. И ля меня просто невероятно быть музыкантом этой группы».
Теперь, выпустив альбом For Those About To Rock, AC/DC доказали, что звездный статус не размягчил их металлические инстинкты, когда они «жарят» такие песни как Put The Finger On You, Let’s Get It Up и потрясающую одноименную с альбомом тему. «Просто мы занимаемся своим любимым делом», говорит Брайян Джонсон. «то есть играем рок-н-ролл».

 
« Пред.   След. »
copyright © AC/DC - FOREVER 2006-2007 ACDCROCKS.RU
При использовании материалов сайта ссылка на ACDCROCKS.RU обязательна!
Рейтинг@Mail.ru