Журнал SOUNDS (Англия) 9.04.1988г.
(Интервью с ANGUS YOUNG)
«ТЕАТР НА КРЕСЛЕ»
Автор: Mary Anne Hobbs

В рубрике «Гиганты Рока» Номер два.

Продолжая мчаться по этому рок-н-ролльному шоссе, сейчас AC/DC добираются до нового поколения фанатов рока и снова входят в моду – к большому отвращению Энгус Янга. Для второй части нашей мини серии, «Гиганты Рока», Мэри Эн Хоббс присоединяется к Энгусу на съемочной площадке видео к их новому синглу, That’s The Way I Wanna Rock-n-roll. Они говорят о прошлых трагедиях и нынешних триумфах группы. Костюм «тройка» - Питер Андерсон.

«Чем я только сегодня не занимался. Падал с лестницы. Проходил сквозь стены…». Энгус Янг садится на краешек старого диванчика внутри загроможденной вещами гримерке наверху пустого товарного склада Battersea в котором AC/DC снимают видео на песню That’s The Way I Wanna Rock-n-roll («Вот такой рок-н-ролл мне и нужен»), новой 45-тки взятой с их последнего альбома Blow Up Your Video.
Он весь покрыт пылью и выглядит измученным.
«Как правило, съемки видео опасны для здоровья», говорит он, показывая ожог на тыльной стороне своей правой ноги, из-за не аккуратного обращения с машиной сухого льда.
Энгус Янг был всего лишь сопливым, 6-ти летним, трудным ребенком, когда он впервые обнаружил, какие чудеса может делать потрясающе ужасный гитарный грохот.
«С тех пор, мои соседи просто возненавидели меня», прикалывается он, ухаживая за пострадавшей ногой, которая видна из штанины его королевских шортов из голубого бархата.
«Я просто не понимаю, что же я нашел для себя такого привлекательного. Я думаю, что это была магия, понимаешь. У меня были другие братья, и все они немножко играли на гитаре. По большому счету, я начал играть из-за них, играть под пластинки и прочие понравившиеся мне песни. Просто у меня обнаружилась тяга к этому. Я никогда не брал гитарных уроков, ничего такого».
«Мои родители не играют ни на одном инструменте, но все мои братья – кроме меня, в нашей семье шесть братьев и одна сестра – умеют играть».
Решив в 15 лет, что учеба не для него, Энгус бросил школу. А потом, через 4 года, вместе со своим братом Малькольмом, они рекрутировали Бон Скотта (Царство ему небесное), барабанщика Фила Рада и басиста Марка Эванса: оригинальный состав AC/DC.
И с самого начала карьеры, Энгус Янг был лицом AC/DC и, за все эти 14 лет, появился по меньшей мере на пяти из 13 обложках альбомов группы. Энгус претендует на роль стержня AC/DC, и он мотает своими смуглыми кудряшками и разрывает свою школьную униформу в центре сцены.
«Когда мы только собрали группу, моя сестра предложила найти какой-то яркий визуальный образ. И, в конце концов, я нарядился в эту школьную форму. Мне пообещали, что так я быстро разбогатею, но они обманули меня», смеется он.
«Первые несколько лет, я был самым ненасытным пацаном которого вы видели в своей жизни».
«Но Малькольму нравится стоять в глубине сцены, ведь в любой момент он всегда может вытолкнуть меня на передний край. И в нашей группе никогда не было проблем и столкновений личных амбиций. Да, еще в детстве, мы постоянно дрались, но как только мы собрались вместе в группе, мы прекрасно начали ладить. Куда лучше, чем по молодости».
Чего же ты хотел достичь в 1974 году?
«У меня не было никаких амбиций. Играть в группе казалось куда круче, чем ходить на работу», размышляет он.
И ты что, никогда не представлял себя богатым и знаменитым?
«Нет. Я просто стремился играть где угодно. Вот и все», отвечает он на полном серьезе. «И тогда мы играли где придется; в стриптиз барах, на свадьбах… где угодно».
На свадьбах!
«Конечно. Мы играли на свадьбах. Как-то ночью мы сыграли великолепную версию Zorba The Greek, на одной греческой свадьбе».
Через год, в феврале 1975, AC/DC выпустили свой первый австралийский альбом. High Voltage стал платиновым, дав начало карьеры которая в конце 70-х начала набирать обороты как снежный ком.
Не смотря на появление панка (который кастрировал многие восходящие металлические группы), AC/DC стали одной из самых успешных в мире хард рок групп, выпуская такие альбомы как TNT, Dirty Deeds Done Dirt Cheap, Let There Be Rock и Powerage; свой концертный, чудовищный шедевр if You want blood You’ve Got It, и конечно же highway To Hell который проломи себе дорогу в Америке.
С 1975 по 1979 AC/DC выдали несколько самых едких звуков когда-либо увековеченных на виниле. До даже космический психо пузырь Зодиака не идет ни в какое сравнение с острым, повествовательным вокалом Бон Скотта, безумно витавшего над простыми, стальными грувами братьев Янгов. С этим грохотом, AC/DC засунули в свои шорты семь настоящих, классических хард роковых альбомов, и упрочили свое положение потрясающими концертами.
Затем, в феврале 1980, когда группа как раз находилась на пике своей творческой активности, решилась судьба Бон Скотта.
«Это была трагедия, особенно потому что я понимаю, что он так и не раскрыл до конца свой потенциал. Как артист, он не дошел до пика», с мрачным видом говорит Энгус. «в то время, мы с Малькольмом работали над новыми песнями. Мы были в репетиционной студии здесь, в Лондоне, и Бон должен был прийти и начать вместе с нами писать лирику».
«Тогда, мы были в полной растерянности. Мы подумали, что может быть больше никто не захочет нас слушать. Я знал только одно, что если бы подобная трагедия случилась со мной или с Малькольмом, или с любым другим музыкантом группы. Наверное, Бона бы тоже это не остановило, потому что по своей натуре он был боец, также как и мы».
AC/DC решили продолжить свою карьеру, и в один прекрасный день вокалист Geordie Брайян Джонсон был выбран для того, чтобы решить неизбежную задачу по замене Бона. Что же вам понравилось в Джонсоне?
«Угггг…. Уж точно не его внешний вид», смеется Энгус.
«На самом деле, отчасти, это было случайным совпадением. Однажды бон рассказал, что когда он был здесь (в Англии), он побывал на концерте группы Geordie. Он сказал, «Я видел, как этот парень катается по сцене, буйствует и орет, что есть мочи. Бон решил, что ничего подобного он еще не видел. А потом, он узнал о том, что в тот раз Брайян загибался от приступа аппендицита!».
«Но Бон решил, что этот парень крут. И Брайян был одним из немногих вокалистов, по его мнению, обладавших очень хорошим голосом».
«Когда мы решили, что не станем распадаться. Маат Ландж рассказал нам, что Брайян был в городе и участвовал в каких-то сессиях. Матту также всегда нравился его голос, и он предложил нам прослушать Брайяна. Вот так мы и собрались,… Он пришел, сыграл партию в снукер, и дело в шляпе!».
Теперь, спустя 8 лет, AC/DC выжили с Джонсоном, но при этом не избежали острой критики.
«Не думаю, что мы когда-то нравились критикам», смеется Энгус. «Очень трудно поверить всему тому, что ты читаешь. Если кто-то нас хвалит, то я готов с этим поспорить».
«Наша публика всегда была для меня мерилом критики. Если ты выпускаешь пластинку, и она нравится твоей аудитории, эти люди покупают ее, ходят на твои концерты. Если бы им что-то не понравилось, я уверен, что они не пришли бы посмотреть на тебя. Если бы какой-то пацан подошел ко мне и сказал, мне не понравилось как вы отыграли сегодня, я бы очень расстроился. Но вот если Английская Королева встанет и скажет, «Вы – полный отстой!»… для меня ее мнение ничего не значит».
«Люди всегда любят или ненавидят нас. Ко мне часто подходят разные девчонки и говорят, «Слушай, я ненавижу вашу группу, мой дружок доводит меня до белого каления, будит меня в четыре ночи и заставляет гонять ваши дебильные пластинки. Мне пришлось купить ему наушники, но он к ним не притрагивается…».
Первые два альбома записанные с Джонсоном, Back In Black и For Those About To Rock добились тотального коммерческого успеха но, между 1983 и 1986 машина AC/DC начала давать сбои. Возможно, что это была запоздалая реакция на смерть Бона, но определенно это указывало на то, что вклад Скотта в AC/DC был бесценным. Альбомы Flick Of The Switch и Fly On The wall многих разочаровали, и это породило опасения о том, что AC/DC начинают терять свою хватку. Энгус вздыхает и с трудом вытаскивает сигарету. Похоже, он начинает печалиться каждый раз, когда речь заходит о смерти Бона. Однако, он вежливо отвечает, не показывая переполняющие его чувства.
«Мы играем песни с альбомов Flick Of The Switch и Fly on The Wall, но вот если мы играем Whole Lotta Rosie, не важно в какой стране мы играем, публика начнет беситься. Мы всегда играем старые песни, песни времен Бона, которые публика желает услышать».
А тебя не волнует тот факт, что ваш новый материал, похоже, никогда не будет иметь такого же восторженного приема?
«Нет, если бы мы не сыграли Let There Be Rock и другие классические номера, я первым был бы не доволен», утверждает он.
Однако же, в этом году AC/DC выпустили свой самый воинственный альбом – Blow Up You Video, который был спродюсирован Гари Вандой и Джорджем Янгом и был быстренько записан на юге Франции.
«Я считаю, что мы уже давно не записывали такого хорошего альбома, потому что мы проигнорировали рекорд компанию и советы продюсеров», говорит Энгус. «Хорошо, когда можно развернуться и сказать, «Простите, а сейчас я сыграю здесь немножечко рока». Лично я с огромным удовольствием записывал другой популярный альбом, а именно Let There Be Rock. Я отрывался записывая тот альбом, то же самое я переживал и работая над Blow Up You Video».
В январе 1988, AC/DC выпустили первый трек с этих рекорд сессий, Heatseeker, и начали в Австралии масштабное мировое турне.
Люди дрались на улицах в Нью-Йорке, когда началась продажа билетом но, в конце концов, это было их первое турне дома за 6 лет.
«Должен сознаться в том, что я очень нервничал, после того, как мы довольно долго не играли здесь», говорит Энгус. «В Мельбурне, мы как раз готовились выйти на сцену, и тут в новостях сообщили, «На сегодняшнем концерте AC/DC вся охрана будет приведена в боевую готовность…», я решил, что начинается война!».
«В Перте, где мы начали турне, было арестовано порядка 56-ти человек, а ведь это был только первый концерт в этом городе. А на следующий день было арестовано еще больше народу. В Сиднее все прошло без проблем, а вот в Мельбурне и Аделаиде возникли некоторые проблемы, во время концерта начался форменный бунт… но это было просто неизбежно», улыбается он.
«Австралия первой признала нас, то есть мы получили здесь огромное признание. Даже в самом начале нашей карьеры, даже если мы играли в одной программе с мировыми звездами, подростки шли поглазеть именно на нас». «Но я думаю, что Англия также становится для нас домом», добавляет он. «Здесь у нас очень стойкие и верные поклонники».
Как ты думаешь, почему AC/DC привлекают таких отвязных фанатиков?
«Если б я знал», смеется он. «Может быть, мы в какой-то степени с ними похожи, потому что мы никого не пытаемся очаровать, и не корчим из себя каких-то звезд. Я считаю, что для многих подростков мы являемся примером».
Через 14 лет гастрольной жизни, Энгус настаивает на том, что он до сих пор получает удовольствие от жизни в дороге. «Но ведь ты сам выбираешь этот путь, не так ли».
«Бывает, ты задумываешься и спрашиваешь себя, «Чем это я занимаюсь?», полагает он. «Но я умею подбадривать себя».
«Меня всегда бесили только отели и аэропорты но, если закрывать на это глаза, я был просто счастлив от возможности играть на сцене».
Но он до сих пор не оглох от этого рок-н-ролла.
«Мы профессиональные рок музыканты, мы играем громко и грубо. Я первым начну корить себя, если начну интересоваться чем-то еще, кроме рок-н-ролла», утверждает он. «Я бы не сказал, что мы не имеем права играть другие вещи. Когда мы играли по клубам, мы выступали где угодно. Если мы хотели сыграть песню Running Bear, мы ее играли, но всегда одинаково… оглушительно».
Значит, ты не планируешь остепениться с миссис Янг и сделать пару другую школьников?
«Нет, я на это не способен. Я сам еще зеленый», парирует он.
Как ты думаешь, какими бы стали AC/DC, будь бы Бон жив?
«Бон был бесподобным лириком. Он умел рассказывать истории в своих песнях», говорит Энгус. «Вокал Брайяна это скорее инструмент».
«Если бы Бон был жив, я думаю, что мы записали бы и выпустили еще несколько великолепных песен-рассказов. Возможно, что все было бы несколько иначе,… я не знаю».
«Мы до сих пор прогрессируем. Мы как хорошее и плохое вино. Окончально повзрослев, мы превратимся в уксус», он ухмыляется.
Похоже, что жернов абсурдной моды должен развернуться на 180 градусов.
Внезапно AC/DC вошли в моду и также как Zeppelin созрели для плагиата. Ренегаты прошлогоднего возрождения металла спешно признают влияние AC/DC, и изрыгают свои рифы.
И как тебе снова быть модным, Энгус?
«Отвратительно!».

 
« Пред.   След. »
copyright © AC/DC - FOREVER 2006-2007 ACDCROCKS.RU
При использовании материалов сайта ссылка на ACDCROCKS.RU обязательна!
Рейтинг@Mail.ru