Журнал Hit Parader (США) осень 1984г.
(Интервью с ANGUS YOUNG)

Гитарные Герои

Энгус Янг

автор: Steve Gett

На середине концерта, огни рампы погасли, и когда AC/DC продолжают играть ровный, качевый ритм, лидер гитарист Энгус Янг кладет свою верную гитару модели Gibson SG рядом с барабанной установкой Саймона Райта. Затем, эта дегенеративная фигура, одетая в школьную униформу идет с важным видом на край сцены, его лицо расплывается в нахальной ухмылке. Публика сходит с ума и самоуверенный гитарист отвечает на лесть снимая свой клубный пиджак и галстук. Толпа зрителей шумит еще громче, и, задолго до этого, Энгус раскручивает свою футболку в воздухе, периодически зажимая ее между своих лилейно-белых ног.
В конце концов, он движется к фанатам, так, словно он собирается сбросить свои шорты, и, после одобрительных криков, он поворачивается своей спиной и, с порочным блеском в своих глазах, быстро показывает им свою жопу. И теперь, когда зрители впали в полный экстаз и, потом гитарист хватает свою гитару и начинает играть дикое, взрывное, непостижимо энергичное соло.
Сценические выкрутасы Энгуса, которые хорошо знают поклонники AC/DC всего мира, были одним из ингредиентов, которые подняли англо-австралийский квинтет на вершину хард рокового мира. В сочетании со своими гитарными талантами – часто недооцененного аспекта успеха группы – Энгус стал одной из самых узнаваемых фигур в популярной музыки. По дороге в отель, в котором остановились музыканты AC/DC после их концерта, я поговорил с Энгусом о его игре; и его вечной любви к рок-н-роллу.

Когда ты начал играть на гитаре?

Должно быть, когда мне было лет пять, – но тогда я играл на не настоящей гитаре. Скорее это было такое банджо с парочкой струн.

Почему ты начал играть?

Не знаю. Я просто взял гитару в руки. У меня даже нет никаких предположений, на сей счет.

Расскажи о своих ранних влияниях, как гитариста.

На самом деле в то время было мало гитарных героев. Скорее мне нравились отдельные группы, а не какие-то конкретные музыканты. Лет в 14-ть я начал слушать таких парней как Хендрикс. Первой записью с понравившимся мне гитарным звучанием была песня I’m Man (“Я мужчина») группы The Yardbirds. Мне очень понравилось объемное гитарное звучание.

Брал ли ты какие-то гитарные уроки?

Нет, ничего такого. По большому счету, я до всего дошел сам. Все мои братья играли, и я начал подыгрывать им, но они в основном играли в своих собственных группах, и я оставался не удел. Малькольм, Джордж и Алекс, у всех у них были свои группы.

Получается, что ты начал играть, потому что члены твоей семьи сами увлекались музыкой?

Да, конечно. Но, как я уже говорил, все вместе мы играли только на вечеринках и по случаю.

А у тебя когда-нибудь была профессиональная работа вне рамок музыкального бизнеса?

Я недолго пытался работать, одно время был печатником в типографии, но, в то время, мне просто не куда было деваться. Наступал компьютерный век, и даже те люди, с которыми я работал, говорили, «Парень, ты лишь попусту тратишь свое время. Лучше найди себе занятие получше».

Гитара Gibson SG стала твоей торговой маркой. Когда ты начал играть на ней?

Еще зеленым подростком я всегда хотел играть на модели SG, так что я решил, что эта гитара как раз для меня. Я буквально грезил этой идеей.

И все эти годы ты коллекционировал эти инструменты?

(смеется) У меня огромное множество одинаковых гитарных моделей. Но у меня есть и несколько других гитар, несколько других Gibson(ов) и одна необычная японская гитара, но я должен признаться, что мне до сих пор нравится модель SG. У каждой моей гитары свой неповторимый звук. Даже не смотря на то, что внешне все они похожи, само звучание всегда варьируется – разные тона, различная модуляция, более широкие гитарные грифы и т. д.

Каких гитаристов ты слушаешь?

Многим людям нравится слушать соло гитаристов, но я не любитель. Для меня гораздо важнее общее звучание музыкального коллектива. Если я слышу какую-то хорошую пластинку или песню, тогда я буду слушать это снова и снова. Я никогда не был фанатом соло. То же самое, если мы будем записывать пластинку, и кто-то предложит мне сыграть длинное соло – я просто откажусь. Для меня гораздо важнее сыграть удачно в контексте песни, чем просто не в тему солировать. Теперь мне больше всего нравятся молодые гитаристы, потому что эти ребята ищут для себя что-то новое, какой-то новый подход.

Как часто ты импровизируешь, играя соло?

Да почти всегда. Все мои соло рождаются случайно или по ошибке! На самом деле, все мои соло родились случайно.

В каких песня по твоему мнению ты сыграл наиболее удачно?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, мне нужно «разобрать по полочкам» всю песню. Я прекрасно сыграл на таких песнях как Let There Be Rock и For Those About To Rock, точно также как и на Flick Of The Switch. Мне до сих пор нравится тема Whole Lotta Rosie, потому что во время работы над этой песней мы сказали себе, «давайте выделим гитару», и по большому счету, мы просто пошли на пролом.

Наверное, многие ваши фанаты ждут от вас очередного концертного альбома, – есть ли у вас, какие-то планы на сей счет?

Это прикольная мысль, но я не уверен. Вместе с Боном мы записали концертник If You Want Blood, и у нас и в мыслях не было что-то исправлять из той живой записи в студии. Мы все оставили, как есть и это пошло только на пользу. Но вот для того, чтобы записать очередной концертник, нам надо будет придумать что-то принципиально новое. Многим такие записи нравятся, этакие сборники Greatest Hits («Величайшие Хиты»), и я думаю, что в этом плане подростков не проведешь, они сразу все поймут и скажут, «Да это же чистой воды обдираловка. У нас уже есть эти песни». Так что нам надо все как следует взвесить прежде чем записать очередной живой альбом.

Я заметил, что на текущем турне вы не проводите саунд чеков – почему же?

Предварительная отстройка звука лишат сам концерт спонтанности. Существует огромная разница между залом заполненным публикой и пустой аудиторией. Можно провести великолепный саунд чек, но к началу концерта, все может кардинальным образом изменится. Так что мы стараемся тут же окунуться в живое звучание.

Часто ли сейчас ты занимаешься на гитаре?

Не так часто. Я играю только когда, я чувствую в этом потребность. Если бы я торчал в номере отеля целую неделю, то я прихватил бы с собой гитару, и что-то наигрывал бы на магнитофон, но с другой стороны, часто мне это просто не надо.

И тебе никогда не надоедает твой имидж школьника?

Нет. Как только я одел на себя эту школьную униформу, я почувствовал огромную свободу. Не могу объяснить, но эта форма дает мне огромный энергетический заряд. И теперь я очень легко сосредотачиваю все свои усилия на себе.

Как ты можешь объяснить долговечность AC/DC?

Мы будем играть до тех пор, пока нам это нравится, не зависимо будет ли народ покупать наши пластинки. Я до сих пор прекрасно себя чувствую, играя в этой группе, и я счастлив этим.

Изменил ли успех AC/DC твою жизнь?

Теперь у меня есть телевизор и иногда он работает – и мне до сих пор периодически приходится бить по нему. Я трезво смотрю на вещи и стараюсь сторониться всего статуса звезды. И я до сих пор вхожу с черного входа, а не с парадной лестницы. Есть артисты, которые просто зациклены на этом и они постоянно ходят в своих солнцезащитных очках, с прической в стиле Мадам Пампадур, в модных туфлях и в модной одежде. Но такой стиль жизни точно не для меня.

 
« Пред.   След. »
copyright © AC/DC - FOREVER 2006-2007 ACDCROCKS.RU
При использовании материалов сайта ссылка на ACDCROCKS.RU обязательна!
Рейтинг@Mail.ru