Журнал Kerrang! (Англия) декабрь 1982г.
(Интервью с BRIAN JOHNSON)
В рубрике «Победители Опроса»

 По Ком Звонит Колокол

автор: Steve Gett

Когда Брайян Джонсон узнал о том, что второй год подряд AC/DC были признаны читателями «Керранга» лучшей группой года, он был просто ошарашен. В самый разгар европейской части турне «Пушка и Колокол» и после триумфального концерта в Париже (4 или 5 декабря 1982 – прим. пер.) лидер вокалист говорил с энтузиазмом о награде.

Брайян – Я на подъеме. Я только что разговаривал с ребятами, и они тоже воодушевлены этим фактом. Это странно, потому что в этом году нам вообще то нечем было похвастаться, мы не выпускаем нового альбома, так что это огромная поддержка.

Наверное, трудно отправляться в турне, не имея нового альбома?

В какой-то степени, да – отсутствует стимул. Мы выпустили For Those About To Rock накануне рождества 1981 и развернули активную деятельность всего пару месяцев тому назад. Но мы прекрасно выступили в Британии, мы были просто поражены реакцией аудитории. Сейчас мы играем в Европе, и нам не надо рекламировать новый альбом, а это не просто. Мы очень старались и дали несколько великолепных концертов. Приятно осознавать, что мы все еще популярны у подростков.

А тебя не удивило то, как хорошо прошли ваши последние концерты, учитывая, что многим фанатам очень не просто накопить денег на билеты?

Я думаю, ребята тепло встречали нас, потому что сегодня все серьезно – у подростков больше нет денег для того, чтобы покупать такие дорогие билеты. Возьмем для примера сегодняшний концерт в Париже: в последний раз мы играли здесь в 1980 и собрали аудиторию в 12000 человек. Сегодня вечером на наше шоу пришло больше 17000, и я просто офигеваю.

С учетом экономической ситуации, похоже, группа продает очень много товаров с собственной символикой – ты не считаешь, что это становится главным фактором?

Без товаров с символикой группы просто никуда, группы нашего калибра выпускают такие товары потому что на рынке этой продукции много пиратов выпускающих просто отстойные вещи. Ужасно не качественные вещи – стоит постирать такую футболку один раз и все, кранты! И в конце концов ты говоришь себе, «Минуточку, ведь мы тоже можем выпускать товары, причем качественные». И кажись у нас все получается, потому что на наших концертах можно увидеть пацанов в футболках времен 1979 Highway To Hell и даже еще раньше, и они до сих пор носят все эти футболки. Нам надо самим убедится в том, что они покупают качественные вещи. Нам меньше всего хочется кого-то объегоривать.

В продолжение темы ценностей, похоже, теперь вы представляете большую и продолжительную программу?

Да, точно, но это замечательно. Сегодня вечером, у меня поднялась температура под 40 – я просто ужасно себя чувствую – но как только ты выходишь на сцену, это так воодушевляет тебя. Я наблюдал за реакцией пацанов в толпе, и когда концерт закончился, я заметил, что ребята устали точно также как и музыканты нашей группы. На сегодняшнем концерте охранники вытаскивали пацанов в первые ряды, потому что они теряли сознание – человек по пять каждые 2 минуты! И на середине концерта некоторые ребята уже просто падают без сил!

В последний раз вы были в Париже и записывали For Those About To Rock, но работа явно не клеилась – как ты думаешь, почему?

Да, мы приехали в Париж и пошли в студию Pathe-Marconi, по идее. Это должна была быть хорошая студия, потому что там записывается много групп, но нам она явно не подходила. Мы думали, что все в порядке, но когда мы попробовали добиться ЖИВОГО звука для нашего нового альбома, из этой затеи ничего не вышло. И через две недели наш продюсер Мэт Ландж сказал, «Ничего у нас не выйдет – мы что-то не то делаем». Так что потом мы заказали передвижную студию из Англии, а это означало, что нам придется начинать работу с нуля. Вот почему мы записывались дольше, чем планировалось. Когда мы записывали Back In Black в студии Compass Point, нам удалось уложиться всего в 7 недель. Нам не понравились Багамы и мы просто хотели побыстрее оттуда убраться. Все вкалывали как проклятые, лишь бы свалить оттуда и это пошло на пользу, потому что у нас получились замечательные песни, и прекрасный альбом.

По теме Back In Black, наверное, тебе было отнюдь не просто заменить Бона?

Да, я не стану этого отрицать. Но это давление пошло лишь на пользу. Я сам удивляюсь. Я убежден в том, что и сейчас найдется много таких людей в чьих глазах я обязан оправдывать их ожидания, но я могу сказать только одно – я очень стараюсь… ведь очень не просто заменить такого вокалиста.

А ты никогда не думаешь, как бы развивалась группа, будь в ней сейчас Бон – например, такие мысли не приходят к тебе во время концерта?

Да я постоянно об этом думаю – да, отличный вопрос. Иногда, это происходит совершенно неожиданно, я могу петь какую-то старую песню, могу остановиться и спросить себя, «А правильно ли я все делаю? Стараюсь ли я петь так, как пел он?», или «А надо ли мне спеть здесь также мягко?», или «А что бы сделал на моем месте Бон?».

А ты чувствуешь огромное давление вокалиста группы статуса AC/DC?

Да, любой кто будет читать это интервью и захочет стать вокалистом популярной группы, я могу честно признаться, быть певцом такой группы просто круто! На самом деле, я не стану никого отговаривать, потому что это потрясающий опыт. Но вот если они не могут выдержать такого давления – а многие люди обламываются именно из-за этого – тогда берегитесь!

А на тебя самого не давит такое давление?

Да, бывает, признаю. Я бы соврал, если бы не согласился с этим. Но только представьте себе, какой прессинг за все эти годы пережили остальные ребята в группе. Малькольм рассказал мне, что за год до выхода Back In Black у них было всего 3 недели выходных за 12 месяцев. Просто офигеть можно! Такая работенка может сломать любую группу. Но они продолжали работать.

Ты считаешь, что долгая пауза после For Those About To Rock стала своего рода наградой.

Да, согласен. У всех появился шанс вернуться к своим родным, попить пивка и снова почувствовать себя Джо Блогсом (Joe Bloggs) – это было для нас что-то новое. Но такой отдых помог нам избежать синдрома «большого шоу». Когда группа выступает на стадионах, существует риск потерять связь с публикой. В такой ситуации становишься грубым, но мы пытаемся не потерять человеческий облик.

Меня поражает способность AC/DC оставаться такими «парнями с улицы» - вот Маькольм хороший пример такого имиджа. Ты согласен?

Да, Малу все по хер веники, до пизды! Он типичный пример самого незаметного музыканта группы. Он человек, все мысли которого заняты только музыкой и он просто наслаждается сложившейся ситуацией. Но если что, он сразу пошлет на хуй! Будь мы в отеле или еще где-то. При нем нельзя распускать соплей.

А какими тебе представлялись AC/DC когда ты только пришел в группу?

Да я не знал, к чему мне надо готовится. Я не о чем и не думал до тех пор, пока не встретился с ними, а потом они меня просто очаровали. Клиф такой джентльмен, славный малый. Фила интересуют только его барабаны и его гоночные машины. А Энгус… ну, Энгус для меня просто какая-то загадка – он еще тот кадр! Он живет только своей гитарой, а все остальное его просто не касается.

Вы уже думали о записи следующей пластинки?

В данный момент мы пашем как тракторы. Я то не прочь записывать альбомы, но опять же, надо думать об остальных ребятах. Год за годом они уже восемь лет записывали и выпускали альбомы. Однако, мы должны начать записываться где-то в феврале.

И, наконец, тебя не раздражает, когда на рынке появляются записи Geordie в свете твоего успеха в рядах AC/DC?

Да, бесит, конечно. Все эти записи были сделаны в 1972. Тогда я впервые в жизни работал в студии – но я не стану обсирать эти записи, потому что в то время я ими гордился – а они критикуют эти записи и одновременно делают на них деньги. И мне хочется выступить по телевизору с заявлением, «Не покупайте этот альбом, это обдираловка!». Теперь этот альбом вышел в Штатах, и мне сказали, что он продается там весьма успешно. Я разозлился из-за остальных музыкантов Geordie, потому что наверняка они не получают с этого ни копейки авторских отчислений. И сейчас я как раз разбираюсь с этим делом в судебном порядке, но не знаю, чем все это закончится. Просто уже не смешно. Натуральная обдираловка – и головная боль!

 
« Пред.   След. »
copyright © AC/DC - FOREVER 2006-2007 ACDCROCKS.RU
При использовании материалов сайта ссылка на ACDCROCKS.RU обязательна!
Рейтинг@Mail.ru