Журнал Kerrang! (Англия) ноябрь 1982г.
(Интервью с ANGUS YOUNG)

«Вспоминая Прошлое С Энгусом»

автор: Mark Steels

Это Энгус Янг, человек, который сделал школьную форму модной. Марк Стилс обозревает яркую карьеру AC/DC.

Вы можете ждать этого от Стива Стренджа или Бой Джорджа, но определенно не от лидер гитариста самой успешной хэви рок группы мира. Я хочу сказать, что эти ребята не отпускают волосы до пояса и не щеголяют в обтягивающих кожаных штанах и проклепанных напульсниках? Надо думать. Так почему же тогда Энгус Янг – демонический гитарист AC/DC – вышагивает как утка, по сцене кося пд Чака Берри одетый в красную, бархатную школьную форму, в шортах и с ранцем?
И где эти волосы в несколько ярдов длиной? Где сухой лед? Что случилось с лазерами?
Все дело в том, что AC/DC никогда не нуждались ни в каком реквизите который обычно ассоциируется с их музыкой и, как доказывают их старые пластинки, это никак не навредило им.
Сформированные 9 лет назад Энгусом – которому сейчас только 27 лет – и его старшим братом Малькольмом, они выпустили не больше восьми альбомов (большинство из которых стали платиновыми). Выступали с аншлагами почти во всех концертных залах мира, и даже пережили смерть лидер вокалиста, Бон Скотта, который умер два года тому назад.
Привычка Энгуса игнорировать современную моду наверное связана с тем фактом, что хотя он и родился в Глазго, он вырос среди веселых бродяг в Австралии – стране, которая едва ли может похвастаться известными на весь мир поп группами.
За кулисами концертного зала Apollo в Глазго, (AC/DC выступали там 8 и 9 октября 1982 – прим. перевод.) он кажется тихим и задумчивым.
«Конечно, в Австралии ты не увидел бы скопление лимузинов, а вот если бы ты увидел Роллс-Ройс, то почти бы умер от шока. Вся эта погоня за известностью и славой прерогатива американцев, в то время как, похоже, что все модные течения зарождаются в Англии. Австралийца все это никак не трогает, наверное, поэтому я остался не восприимчивым ко всем этим вывертам моды. Когда ты приезжаешь в Новый Свет из Австралии, ты совершенно спокойно относишься ко всему этому великолепию».
Из-за того, что они такая успешная группа, мало кто будет сочувствовать AC/DC в их трудном восхождении на вершину. Очень редко появляясь на телеэкране, с в основном враждебно настроенной прессой и редкими радио эфирами, им пришлось не сладко – постоянные гастроли выматывают их, почти все считают их музыку бескомпромиссной. Почти все кто побывал на их концерте, тут же стали закоренелыми фанатами и, по мере наращивания репутации популярной гастролирующей группы, тиражи их пластинок начали расти. Как отмечает Энгус, они могли бы выступать на телевиденье и записывать альбомы, которые гоняли бы по радио, но тогда это всецело противоречило бы идеалам группы.
«Все это очень напугало нас, понимаешь? Менеджеры, рекорд компании – они все напрягали нас, но мы заявили им, что будем гнуть свое. Как только ты попадаешь на такое телешоу как Top Of The Pops, ты пытаешься добиться внимания аудитории соревнуясь с другими группами. Но ответь мне, кто хочет соперничать с Дес О Коннорс (Des O’ Connors) и шоу Бенни Хилла?
«Мы пару раз выступали на Top Of The Pops, но они всегда редактировали наши выступления, и я не думаю, что они были от нас в восторге в тот момент, когда за нами пристально следили камеры. Но вот что я расскажу тебе – и мои слова напомнят тебе о появлении Элвиса Пресли в 1956-том – когда мы в последний раз выступали на этом телешоу, режиссер подошел ко мне и сказал: «ты можешь бесится как ты хочешь, но операторы не станут снимать тебя ниже пояса». Ты представляешь? Типо я дурно влияю на подростков, так что ли?».
С такими традиционными для хард рок пластинки названиями как «Шоссе в ад» и «Возвращение в черном», сложилось мнение, что они также «дурно влияют» и на Америку. Некоторые даже называли их «сатанистами». Вскоре после смерти Бон Скотта (на самом деле, от алкогольного отравления) люди действительно устраивали демонстрации на ряде американских концертов, они раздавали листовки и говорили о том, что группу следует изолировать от общества. Они даже утверждали, что музыка группы стала причиной смерти скотта, что якобы он «жил дьяволом и умер по воле дьявола». Группу это глубоко оскорбило.
А в Британии людей достают запрещенные ноги Энгуса. И наш разговор касается темы его прикида.
«Школьная форма? Это была идея моей сестры. В своей жизни она не слышала ни одной рок-н-ролльной группы кроме Beatles и Rolling Stones и она предложила, «а почему бы и нет? Этого еще никто не делал, и раз уж ты такой коротышка тебе нужно как-то выделяться!». Сначала, я решил, что это глупо, но вскоре согласился с ней. Однако, я не смог бы сыграть на сцене роль такого примерного школьника. Я должен был изображать одного из этаких плохишей, которые достают других детей на игровой площадке, и творят все эти гадкие вещи…
«Тогда, все рок группы стремились, как-то понравится публике – такие группы как Bad Company, которые слыли модниками. Я это все просто ненавидел и решил играть совершенно противоположную роль».
На сцене Энгус находится в постоянном движении. На самом деле, если вы воткнете два мокрых пальца в электророзетку, ваша реакция покажется летаргическим сном по сравнению с тем, что вытворяет этот парень. И зачем кому-то нужны какие-то спец. эффекты, если у вас есть Энгус, который носится повсюду как спятивший Dennis The Menace?
Однако, у них есть два достаточно убойных эффекта. Прежде всего, массивный колокол весом в одну тонну – специально сделанный мастерами Уэстминстерского Аббатства за какие-то смехотворные 15000 фунтов стерлингов – в который вокалист Брайян Джонсон бьет несколько раз в начале концерта. А еще есть пушки, огромные монстры сохранившиеся еще со времен Американской Гражданской Войны которые салютуют в аудиторию в определенные моменты в песне For Those About To Rock.
«Колокол делает наше шоу немного таинственным, а пушки дают нам возможность поблагодарить подростков в зале». (И вам не стоит ждать от них букетов роз и открыток с автографами). «Для нас важна сама музыка – невозможно воспроизвести эффекты на пластинках».
А какие же альбомы можно найти в его собственной коллекции пластинок? Как можно догадаться, у него не в почете такие прочувственные записи как The Lexicon Of Love («Словарь любви»).
«На современной сцене настоящее засилье групп которые звучат одинаково», говорит Энгус. «Понимаете, одна группа записывает хит, а потом все остальные копируют их стиль: эти музыканты могут «снимать» звучание барабанов, приглашать того же продюсера или копировать стиль одежды. И как только некоторые могут упиваться звучанием синтезаторов, я не врубаюсь! Мы никогда не испытывали на себе влияние других групп. Лишь потому что я играю тяжелый рок, я по определению должен торчать от Ричи Блэкмора и Led Zeppelin, а я всегда предпочитал слушать Чака Берри и Small Faces».
Кстати, по теме Led Zeppelin, есть одна теория согласно которой сейчас AC/DC взяли на себя роль Королей Хэви Металла.
Их концерт в зале Apollo, в Глазго, на котором мне удалось побывать, стал настоящим незабываемым событием в моей жизни. Мне стало интересно, каких же высот, по мнению Энгуса, еще предстоит добиться AC/DC?
«Ну, нас попросили отыграть на крупных летних фестивалях, но мы отказались, все эти акции похожи на надувательство. О, я понял твой вопрос, типо когда группа добивается определенного статуса, по идее раз в год она должна выступать перед толпой в 100000 человек, но когда ты берешь в руки гитару и видишь в зале выражения лиц всех тех кто заплатил за возможность встречи с тобой хорошие деньги, в такие моменты ты напрочь забываешь о том, что ты типо «рок звезда»».
Так чувствует ли он на себе ответственность?
«Ответственность? Я так нервничаю перед выходом на сцену, что начинаю трястись как банный лист».
А я то наивный думал, что он трясет своими шортами….

 
« Пред.   След. »
copyright © AC/DC - FOREVER 2006-2007 ACDCROCKS.RU
При использовании материалов сайта ссылка на ACDCROCKS.RU обязательна!
Рейтинг@Mail.ru