1977 - Let There Be Rock
1977 - Let There Be Rock
1. Go Down
2. Dog Eat Dog
3. Let There Be Rock
4. Bad Boy Boogie
5. Overdose
6. Crabsody In Blue (вошла только в австралийскую версию альбома Let There Be Rock)
7. Hell Ain't A Bad Place To Be
8. Whole Lotta Rosie
Дополнительная Информацыя
Дата записи январь-февраль 1977
Дата выпуска в Австралии 21.07.1977
Общее время звучания 39:10
Продюсер Harry Vanda & George Young
Место записи Albert Studios (Sydney, Australia)
Альбом записан в составе
Malcolm Young ритм гитара, подпевки
Angus Young соло гитара, ритм гитара
Mark Evans бас, подпевки
Bon Scott вокал
Phil Rudd барабаны
Комметарии музыкантов

Да будет рок. Или процитируем Бон Скотта, его леденящий кровь выкрик, «Letthereberock!» Это не просто заявление, это приказ. На самом деле, второй вышедший во всем мире альбом AC/DC с фальшивым, библейским слоганом нужно было выпускать с подзаголовком «В начале…». Потому что такой подзаголовок описывает этап на котором австралийцы сделали очень успешный заявку на звание самой рок-н-ролльной группы в мире дополненную восхитительно свежим металлическим звучанием. Каждая песня пластинки просто вырывается из динамиков. Они решили записать более серьезный альбом и отказаться от новых изобразительных образов, которые до этого момента были очень важной частью маркетинга AC/DC. По крайней мере часть высокооктанового топлива пластинки была взята на этапе предшествовавшем самим сессиям записи. Успех английских и европейских концертов 1976 года вылился в австралийское турне «Гигантская доза рок-н-ролла» с декабря 1976 по январь 1977. Тем не менее, возвращение домой сопровождалось отменами концертов в местных залах, когда власти были озабочены репутацией группы и ассоциировали команду с «ужасами» панк рока. Поэтому, когда в середине января AC/DC вошли в сиднейскую студию Albert, чтобы две недели напряженно поработать над альбомом, почти электрическая энергия турне на пару с разочарованием до сих пор не выветрилась из их организма. Также надо понимать, что им был нужен больше, чем просто новый альбом. Им было нужно миссионерское заявление, манифест декларирующий суть AC/DC, и чтобы оправдать ожидания были вновь приглашены продюсеры Гари Ванда и Джордж Янг. Энгус задавал тон и руководил сессиями, например во время записи исторического урока рок-н-ролла, а именно одноименного трека альбома. Прямо на середине песни его усилитель загорелся, но под нажимом Джорджа он продолжал играть. Под конец песни головка усилителя превратилась в тлеющую кучку проводов и электронных ламп, а энгусовская гитара, неотъемлемая часть его крохотного тела пропиталась потом. Let There Be Rock больше чем просто программный номер альбома. На первой стороне пластинки вместе с четкой «открывашкой» Go Down, темой Dog Eat Dog и классической блюзовой бравадой Bad Boy Boogie на второй стороне, это краеугольные камни одной из величайших коллекций последовательных боевиков AC/DC. Вторая сторона начинается с нескольких пробных аккордов возвещающих о начале песни Overdose. Затем Энгус и Малькольм начинают обрушивать поляризованные плиты гитарного грохота которые наконец собираются как единая сила рок-н-ролльной природы. Отсюда вплоть до защищающего голову и уши снаряжения в лице Hell Ain’t A Bad Place To Be, когда гитары Энгуса и Малькольма рычат в унисон, а Бон рассказывает басню о том, как он попал на шоссе в ад. Затем, поддерживая старый афоризм о том, что все имеет свое продолжение, пока толстая леди поет (или что-то типо этого) начинается песня Whole Lotta Rosie, история о самой печально известной сексуальной победе Бона Скотта, ее впечатляющих размерах и как вокалист не преминул ими воспользоваться. И эта тема вполне может конкурировать с безумием горячего белого шума который Энгус выдает на Let There be Rock. Изначально было две версии Rosie. Первая называлась Dirty Eyes («Похотливые Глаза»), в 1997 она попала на бокс сет Bonfire. Но оригинальная версия песни гораздо зажигательней. В дополнение к оглушительному новому звучанию группы и вероятно в признании их растущей популярности, мистики и мифологии, Рози – одна из нескольких реально существующих персонажей (вовсе не удивительно, что все они женщины) которая впервые появилась в лирике Бон Скотта в дополнение к его обычной завоеванной с трудом дворовой мудрости. Например, прелести девушки по кличке Ruby Lips («Алые Губы») обессмерчены в песне Go Down, которая без сомнения подняла ее местный социальный статус 21 марта, когда альбом Let There Be Rock вышел в Австралии. Пройдет еще три месяца, прежде чем, 23 июня, альбом выйдет в Америке, но это грубое, дорожное звучание и жалящая гитарная атака стала идеальной подготовкой для первого завоевания Америки. А потом пройдет еще 4 месяца, прежде чем, 7 октября, Let There Be Rock выйдет в Англии, где он станет первым английским альбомом AC/DC попавшим в хит парады на 75 место и как в Америке станет огромным, мощным орудием продвигающим их чрезвычайно громкую музыку. В Англии альбом вышел в тот же год в который появились дебютные альбомы всех известных панк коллективов, которые якобы отчаянно спасали рок-н-ролл от скучного, старого охранения. На самом деле никто из них не мог приблизиться к обжигающему пламени и духу этой музыки также мощно и честно как Let There Be Rock. Let There Be Rock был тягостным звучанием AC/DC заставляющим мир и особенно их критиков заметить, что их марш действительно начался, что они такие же серьезные как средство возбуждающее сердечную деятельность с мегатонным усилением. Просто было не реально играть еще более возбуждающий рок-н-ролл. Спустя 26 лет в этом до сих пор никто не сомневается. Murray Engleheart

Малькольм Янг об альбоме –

Малькольм – «Вот это настоящий бульдозер. Думаю, что тогда мы настроились гораздо серьезней, хотели играть с более грубым звуком, и избавится от таких попсовеньких припевов как в теме T.N.T. Конечно, мы точно знали, чего хотели, и нашу концертную программу освежили три очень сильные песни. На этот альбом попала песня Whole Lotta Rosie, не так ли? Мы понимали, что это будет натуральный боевик, а Bad Boy Boogie и Let There Be Rock были двумя другими, которые, как мы понимали, мы будем еще долго играть. На самом деле эти три темы затмили почти что все остальные песни на альбоме, а потом на много лет осели в нашем сет листе».

Марк Эванс об альбоме –

Марк – «Лично я считаю 'Let There Be Rock' первым настоящим альбомом AC/DC. Именно тогда группа начала звучать как полноценная группа. С нами наконец-то стали считаться в Британии и Европе, вот когда мы по настоящему пошли в гору».

Энгус Янг – «Я начинаю вспоминать такие альбомы как Let There Be Rock и верю, что это были такие же значимые работы как Back In Black. Почему? Потому что эти пластинки продемонстрировали миру, что мы больше, чем просто компашка неряшливых рок-н-ролльщиков; мы могли кое-что предложить, и Let There Be Rock доказал это».

Let There Be Rock

Энг - «Одноименная песня с альбома Let There Be Rock, и когда мы начали готовить материал для этого альбома, мой старший брат Джордж продюсировал альбом, и он спросил меня и Мала – «Что вы на самом деле хотите сделать на этом альбоме?». А мы сказали, «Да, ты знаешь, мы хотим больше прямолинейных гитар», И он согласился, «О кей, давайте займемся гитарами», вот так и родился одноименный трек. Это была песня, в которой ты рассказываешь историю, и это простая история, но с грувом. Я и Мал говорили друг другу, «Давай ка раскрутимся и поджемуем!», а потом уже рождается аккордовая структура. Мы сидели с Джорджем и корректировали песню, пока она не зазвучала как острое лезвие, мы старались изо всех сил, чтобы песня приобрела роковое звучание. Ты слушаешь готовый трек и говоришь, «Вот тут надо кое-что выкинуть». Можно сочинять песни с разными партиями, но необходимо сделать их свинговыми, и чтобы они звучали в контексте группы, а не так словно играет какая-то компашка парней, которые играют быстрые пассажи».

Соло в конце песни Let There Be Rock –

Энг – «Вначале это было такое упражнение для разминки пальцев. Когда я был моложе, я считал, что, играя такие упражнения, я тем самым укреплю свою левую руку. Потом, когда однажды я бесцельно бренчал на гитаре, мне понравилось это звучание».

Энг – «И мы наслаждались студийной работой; хорошей атмосферой. Но было также и много ошибок, но это нормально. Например, Джордж сказал, что Let There Be Rock нам надо поставить в конец альбома, потому что это была хорошая, резвая песня. Я играл свою партию, и под конец они все уставились на меня, а я не мог понять, что происходит, а усилитель – это правда – усилок загорелся! Сзади, из этого усилителя повалил дым».

Whole Lotta Rosie

Песня о женщине из Тасмании с которой Бон переспал в Мельбурне. Интересно, что музыканты группы вновь встретили Рози в Гобарте (Hobart), Тасмания, но на тот момент она уже сильно похудела, и как вспоминал сам Бон он был разочарован, что ее параметры больше не '42-39-56'. Рози знала о том, что о ней написали песню, и восприняла это как комплимент.

Энг – «Рози была дамочкой из Тасмании, такой крупной девушкой. Бон встретил ее как-то ночью, когда шлялся по улицам до полуночи. Он прошел мимо задрипаного старого мотеля, а Рози высунула свою голову из окна и крикнула: «О, так это же Бон Скотт!!». Теперь Бон мог пропустить несколько стопариков той ночью… Бон пошел в мотель, а Рози и ее подруга затащили его в постель! Бон, ух, выполнил свою обязанность, так сказать. Он мало что помнил о случившемся, но помнил как претворялся спящим, и слышал как Рози шептала своему другу, «На этой неделе, это уже 27-мой!». Бону понравилась эта женщина во всей форме и размерах, а эта Рози была далеко не худышкой!».

Энг – «Я помню, что мы выступали в Тасмании. А столица Тасмании – город Dar Es Salaam. Как-то после концерта Бон пошел ночью прогуляться. Он просто бродил по улицам около одного маленького клуба. Он шел по улице и какая-то девчонка просто схватила его, выскочив из подъезда. Она увлекла его с собой и сказала, «Эй, Бон, двигай сюда». А он про себя подумал, «А что собственно я теряю?». Та девица была вместе со своей подружкой, и он провел у них ночь. Девчонка которая переспала с Боном, была такая «пышка». Наверное, тогда у них еще не было напольных весов. Она сказала, «Бон, за последние несколько месяцев я переспала с 28-мью знаменитостями». И она перечислила ему всех политиков и других личностей, с которыми у нее случился постельный роман. Получилось так, Бон проснулся буквально раздавленным. Та девчонка решила, что Бон все еще спит. Она повернулась к своей подружке, которая жила с ней в одной комнате, и сказала, «Двадцать девятый!». Ее звали Рози, Бон решил, что это имя прекрасно подойдет для названия новой песни. Он сказал, что эта деваха достойна того, чтобы о ней написать целую песню». «На самом деле, мы встретились с ней снова в Гобарте, когда мы приехали в Тасманию, но к тому времени она сильно похудела, и Бон был этим очень расстроен. Однако, она знала о том, что о ней написали песню, и посчитала это за комплимент!».

Марк Эванс – «Я помню, что мы записали несколько версий этой песни. Эта тема рождалась постепенно и изменялась. Однажды мы записали ее, и я припоминаю, что на том этапе у этой темы было другое название. Эта песня видоизменялась. Потом мы перезаписали ее в несколько иной форме. Это произошло с подсказки Джорджа Янга, как ему виделась эта песня. Джордж – настоящий гений. Ни до не после него я никогда больше не работал с более проницательным продюсером».

Crabsody In Blue Мал – «Что касается песни Crabsody In Blue, конечно, у нас у всех были вши, в то или иное время. Эти твари жили в нашей машине! В то время мы гастролировали по Австралии, и почти в каждом городе кто-то из нас попадал в венерический диспансер. Вши и мандавошки – тогда это было в порядке вещей. Потому что все группы трахали одних и тех же женщин».

Hell Ain’t a Bad Place To Be

Энг – «Эта песня – такая шутка. Мы хотим сказать, что если вам надо выбирать между раем и адом, то вы можете выбрать ад. В раю, там тренькают арфы, а вот в аду звучит рок музыка, и играют хорошие рок-н-ролльные группы. Так чо мы выбираем ад. Ад не самое плохое место, ведь в нем так весело».

 
 
 
 
« Пред.   След. »
copyright © AC/DC - FOREVER 2006-2007 ACDCROCKS.RU
При использовании материалов сайта ссылка на ACDCROCKS.RU обязательна!
Рейтинг@Mail.ru