1978 - Powerage
1978 - Powerage
1.Rock 'n' Roll Damnation
2.Down Payment Blues
3.Gimme A Bullet
4.Riff Raff
5.Sin City
6.What's Next To The Moon
7.Gone Shootin'
8.Up to My Neck In You
9.Kicked In The Teeth
10.Cold Hearted Man
Дополнительная Информацыя
Дата записифевраль-март 1978
Дата выпуска в Англии28.04.1978
Инженерная работаMark Opitz
МенеджментMichael А. Browning 1790 Бродвей, Нью Йорк, N. Y. 10019
ФотографияJim Houghton
ОформлениеВоb Defrin
Общее время звучания39:24
ПродюсерHarry Vanda & George Young
Место записиAlbert Studios (Sydney, Australia)
 Цифровой ремастеринг с оригинальных мастер лент: George Marino на студии Sterling Sound
Альбом записан в составе
Malcolm Youngритм гитара, подпевки
Angus Youngсоло гитара, ритм гитара
Cliff Williamsбас, подпевки
Bon Scottвокал
Phil Ruddбарабаны
Комметарии музыкантов

Достойный похвалы за свое песенное разнообразие, художественное выражение и чистоту звука, многие поклонники AC/DC называют Powerage самым совершенным концертом в студии. Записанный в Австралии в 1978, Powerage также возвещает о начале некоей новой эры, отмеченный дебютом лондонского, английского басиста Клиффа Уильямса, чья заводная, восьминотная основа во многом подкрепила и усилила атаку AC/DC. И через 25 лет, коллегами Клифа и старожилами группы остались ритм гитарист (и участник основатель) Малькольм Янг и его младший брат, и соло гитарист, Энгус. Проделав мастерскую работу на предыдущих альбомах группы, старший брат Джордж Янг и его напарник Гари Ванда спродюсировали Powerage, это был последний студийный альбом AC/DC записанный ими во время эры Бон Скотта. Яркий пример музыкальной смекалки этой продюссерской группы тут же очевиден на первой дорожке, Rock ‘n’ Roll Damnation («Рок-н-ролльное проклятие»), где приятные звуки маракасов и хлопки рук выделяют полу биографичную мелодию танцевального грува. Аккуратно аранжированная, при этом впечатляющая тема Down Payment Blues («Плата за блюз»), со страстным пением Бон Скотта и забористой лирикой, создает еще более мрачное настроение. «У меня собственный Кадиллак, но у меня нет денег на бензин» - это сантименты человека который всегда идет на пролом. «Валянье дурака, – так много значит для меня», однако, так может относиться к жизни любой доведенный до отчаянья избытком своего свободного времени. Красивое, искаженное соло Энгуса Янга доводит Down Payment Blues до полнейшего катарсиса. Любовь и утрата – вот тема песни Gimme A Bullet («Дайте мне пулю»), средне темповая песенка, стянутая галопирующими нотами бас гитары Клифа Уильямса. Повествовательный подход Бона к горестной, тем не менее никак не слезливой прозе: «Дай мне пулю, чтобы кого-то ужалить/Дай что-нибудь пожевать/ Дай мне пулю, чтобы кого-то ужалить, и тогда я поверю, что это ты». Словно единая трилогия, три песни в середине Powerage – Riff Raff («Подонки Общества»), Sin City («Город греха») и What’s Next To The Moon («Кто следующий на луну?») – представляют из себя заряженное децибелами заявление высшей формы творчества и музыкального искусства. Только одно бодрое вступление к Riff Raff уже экстраординарно. Первая гитарная фраза Энгуса поднимающаяся с нарастающим басом Клифа встречается с ускоренным встречным ритмом Малькольма, который резко переходит в ломовые мощные аккорды, чередующиеся с фирменными рифами братьев Янгов играющих в унисон. Группа успокаивается во время пения Бона, затем несется на всех парах подстегнутая буйным энгусовским соло. Что удивительно, во время последующих гастролей в поддержку Powerage, конечно же AC/DC начинали некоторые выступления стоящим анкором Riff Raff. «Раскочегаренная» фирменным грувом барабанщика Фила Рада, Sin City рассказывает о страсти азартного игрока к «Ламборджини, икра, сухой Мартини, земный рай» в безнадежном окружении, где «Лестницы отдают, змеи берут». Этот умело аранжированный, проворно сыгранный шедевр оживает с такими неотъемлемыми элементами AC/DC как блестящий гитарный ход Энгуса, качевый бас Клифа, и ложными модуляциями бас бочка/малый барабан Фила, которые превратили Sin City в очередной прекрасный «заполнитель» на концерте. Провокационную What’s Next To The Moon (заявленная как Next To The Moon на первом австралийском издании Powerage) можно с натяжкой назвать поэмой потока сознания, не типичную, по своей структуре, для AC/DC песней. Сопровождаемые типичной гитарной фразой вплетенной в метр напряженного, колдовского синкопирования Фила на том томах, бард Бон делится в какой-то степени сокровенными размышлениями, такими как «Божественное тело парит в небесах/Супермен уехал из города/Давай же, милая, взбодрись, впереди у нас долгий путь». Еще один необычный драматический поворот в What’s Next To The Moon происходит в последнем куплете, который Бон, Малькольм и Клиф поют вместе с разбивкой на голоса, начиная со строчек, «»Длинная рука» ищет отпечатки пальцев, пытаясь найти ключ к разгадки/Побейте же меня третьей степенью, работая по правилу буравчика». Что касается разгадки смысла песни What’s Next To The Moon, то Бон оставляет единственный намек в возбужденных гитарой последних строчках песни: «Если это не небо, о, малышка, попрощайся». Разбитая на секвенции как расслабляющая передышка, песня Gone Shootin («Конец Охоты») это выход, мародерство в урезанный ритм энд блюз в стиле AC/DC, прерванное откровенно фанковым энгусовским соло. Однако, Up To My Neck In You («Я сыт тобой по горло») это более типичный, пробивной роковый номер. Название этой песни демонстрирует типичный для Бон Скотта двойной смысл. Крайне уместно, что Powerage завершается в подавляющей манере то есть тотально заводной темой Kicked In The Teeth («Снова облом»), кульминационный удар бесподобного рок-н-ролла от такого альбома, в 1978 и по крайней мере на ближайшие годы отделял AC/DC от остальных групп.

- Ernie Welch

Об альбоме –

Мал - «Ну, я думаю Powerage, это был настоящий рок-н-ролльный альбом. Ради этого мы так и не изменили рок-н-роллу. Как сказал Кейт Ричардс, это был альбом, который завел его. И это был диск Powerage. Это был рок-н-ролльный альбом, и большая часть старого поколения по достоинству оценила его. Им не хватает такого старого рок-н-ролла».

Мал«Я с любовью вспоминаю работу над Powerage. Джордж был в великолепной форме. Мы просто веселились и отрывались, записывая этот альбом. Я не хочу сказать, что мы веселились до отупения, но песни записывались очень быстро. Мы приходили в студию около 10-ти вечера, и работали до семи утра. Я помню, что Бон, откопал где-то каких-то танцовщиц, которые очень оживили его лирику (смеется)».

Малькольм «Этот альбом был почти таким же, если не считать уход нашего оригинального басиста Марка Эванса и приход Клифа. Мы хотели держать высоту заданную на Let There Be Rock, потому что все эти песни прекрасно звучали на сцене. Хитом Powerage была тема Sin City, и мы и сегодня получаем хороший отклик исполняя ее на сцене. Хочу заметить, что фирма грамзаписи начала давить на нас, чтобы мы писали хитовые синглы, а нам было плевать. Однако мы написали для них Rock-N-Roll Damnation, и эта тема попала в чарты, хотя в то время некоторые группы выпускали по 8-мь синглов с одного альбома. Как пафосно, вы не находите?». Энг «Мне по душе альбом Powerage. Наверное, потому что для меня он является хорошим сочетанием. На нем есть рок мелодии, но также несколько и других вещей. Я всегда считал, что именно этот альбом выделяет нас на фоне большинства остальных групп. Я знаю о том, что большинство считает удачными отдельные песни. Для нас же, это всегда была великая пластинка».

Марк Эванс«Многие песни Powerage были записаны в формате демо, еще когда мы записывали Let There Be Rock. Мне трудно сказать... Я почти уверен, что песня Riff Raff была записана во время сессий Let There Be Rock. Я помню, что много чернового материала оставшегося после работы над Let There Be Rock в конечном итоге было использовано на Powerage».

Down Payment Blues

Энг: «Если бы ты начал расспрашивать его (Бона) о его лирике, он всегда бы отвечал, что это такая сортирная поэзия. Но он обладал даром лирика, поверь мне. Он написал лирику таких песен как 'Downpayment Blues' – «У меня есть Кадиллак, но нет денег на бензин» - ты больше не услышишь такой лирики. Таких рок текстовок больше нет».



 
« Пред.   След. »
copyright © AC/DC - FOREVER 2006-2007 ACDCROCKS.RU
При использовании материалов сайта ссылка на ACDCROCKS.RU обязательна!
Рейтинг@Mail.ru