Газета New Musical Express 31.10.1992
Интервью с Энгом и Малькольмом
автор: David Qatas

Интервью с Энгусом и Малькольмом Янг

«Грудуруруру». Так звучит великий барьерный риф, устрашающе созданный двумя самыми жуткими гитарами AC/DC в лице Энгуса и Малькольма Янгов. «Сколько лет мы еще будем слышать этот грохот?», спрашивает сбитый с толку Дэвид Кватас, у группы, которая «ни разу не шутит».

На новом, длинном и излишне отформатированном концертном альбоме AC/DC - забавно названном «Live!» («В живую!») - электрогитара это такой монстр, динозавр, дракон, зверь и левиафан разрушения, каким это было всегда. В AC/DC играют два гитариста - братья Энгус и Малькольм Янг, и это настолько ужасно, что миру пришлось перевернуться и захныкать в ленивом подчинении, вместо того, чтобы сказать - «Послушайте, а нет чего-нибудь попроще?».
Но еще более ужасно длиннющее сопровождающее Live! видео, игнорирующее хриплое вокальное буйство Брайана Джонсона, игнорирующее лысого барабанщика и неизвестного басиста, игнорирующее даже все сметающий шум Малькольма Янга, и его ритм гитару. Все внимание досталось маленькому человеку в лиловой, бархатной школьной униформе. По всей вероятности дергающегося в муках смертельного самооскорбления, вытряхивающего из своей гитары последние капли рок пыла - и с хитрым взглядом, с трясущимися губами как у охотящегося мастодонта - он выражает себя либо в каком-то модном танце со смертельным исходом, либо в какой-то эпилепсии.
Это Энгу Янг и он самый страшный человек в роке. Ничто другое в популярной музыке так ясно не говорит обывателю: «Рок музыка - это орудие дьявола, и я призван выбить этой рок музыкой все дерьмо из тебя».
Поэтому я немного разволновался когда узнал о том, что мне предстоит встретиться с Энгусом Янгом в отеле и поговорить с ним об AC/DC. «Он ненавидит давать интервью», сказал мне пресс агент. Прекрасно. Наконец-то и я умру за рок музыку. И вот Мартин Гудакр и я входит в гостиничный номер в Дюссельдорфе - рядом с тем местом где живет Энгус, и судя по городскому центру, по всей вероятности примыкает к Milton Keynes и особняку Volvo - здесь Энгус вместе с Малькольмом и он мило ухмыляется и предлагает нам сигаретку. Надо же, и после этого мы не умрем!
Немного истории: AC/DC сформировали уроженцы города Глазго и австралийские иммигранты Энгус и Малькольм Янг. На место вокалиста они пригласили одного безумца по имени Бон Скотт. Потом приехали в Англию во времена рассвета панка и прославились своим убийственным звучанием. Потом Бон Скотт захлебнулся собственной рвотой после одной из пьянок. AC/DC взяли себе Брайана Джонсона и записали альбом Back In Black, чья титульная дорожка самый узнаваемый, обнаженный, устрашающий гитарный грохот из когда-либо записанных и победили! Весь мир покорился этим опасным гитарам. Все их хорошие пластинки звучат более или менее одинаково, они раз девять спасали жопу Def Jam и ни одна другая рок группа в мире не сравнится с ними, это ФАКТ!
А все потому что поп музыка - дерьмо. Так или иначе, если верить Энгусу. «Когда в детстве я слушал радио», говорит он с обескураживающим австралийским выговором, растягивая слова, «там гоняли одного Глена Кемпбелла и группу The Beach Boys и я это просто возненавидел. Только и слышно было одно (Энгус пытается петь с характерным носовым пением) «Катаемся по волнам в США, мы реально отжигаем, трали-вали, ни-ни-ни», словно какой-то хнычущий котенок, пытающийся петь через нос... Как только я слышал эту гармонию по радио, сразу начинал ржать!»
Читатели, вы бы только послушали. Как Энгус Янг смеется. Вы бы поняли, как он относится к подобной гармонике. Похоже на Sex Pistols наступивших на мину.
«Но потом я услышал The Yardbirds», говорит Энгус со счастливым видом. «Песню I'm A Man с губной гармоникой, и с гитарой с очень искаженным звуком, и подумал: «Вот что мне нужно»».
И вуаля, Энгус это получил. Почти 20-ть лет, AC/DC напрасно пытались написать какие-то песни с гармониями, и сочинили где-то две медленные песни. Слава богу, что они грубый инструмент.
«Мы потешаемся над этим, немного хулиганим, но это такое глубокомысленное хулиганство», протестует Энгус. «Нельзя просто взять и заявить: «А сейчас мы напишем изящную песню»; подобное заявление положило конец нашей группе. Но... я не думаю, что это в нашей власти, правда, нам бы этого не хотелось!». (смеется)
«Мы настраиваем свои гитары перед выходом на сцену», говорит обиженный Малькольм. «И относимся к делу со всей серьезностью... это наша работа, понимаете. Футболист занимает свое место на футбольном поле, а гитарист свое место на сцене».
Малькольм считает, что без рока не было бы и AC/DC. «Мы купили пластинку The Rolling Stones и услышали на ней меллотрон», говорит он с искренним ужасом. «Я бы не сказал, что в тот момент мы просто похоронили наших кумиров, просто почувствовали себя обворованными. Задались вопросом: «Ну и куда же сгинул весь рок-н-ролл?». С этого и начался наш путь».
Конечно, все так оно и было. Когда видишь AC/DC на сцене, создается такое впечатление, что безумный, жуткий Энгус Янг собирается сейчас всех прикончить, и если честно, именно этого и не хватало в мире, в котором правили ELO. И потом, AC/DC приехали из Австралии, где новый романтизм и C86 на самом деле никогда не требовались спросом.
«Тогда австралийская клубная сцена была очень крутой», говорит Энгус. «Закаленные ветераны с пивными животами сидящие в баре, там было не до вежливости. В один из вечеров я увидел как какой-то клоун вышел на сцену и сказал своим вежливым голосом с интонацией Майкла Джексона: «Если вам это не по вкусу, мы могли бы сыграть какой-нибудь рок-н-ролльчик»... Мне стало жаль того парня, но я знал, что потом его найдут в мусорном бачке за углом. У нас была простая задача - ломится вперед. Я постоянно двигался на сцене т. к. чувствовал, что стоит мне только остановиться и случится беда, несчастный случай на рок-н-ролльном производстве».
Малькольм развивает эту тему. «Как-то раз, наш первый вокалист, это было еще до Бона, высадил перед концертом целую бутылку Drambuie и просто валялся на сцене, лежал там и дергался. Должно быть возомнил себя крутым пародистом Джима Моррисона, но это было просто жалкое зрелище. Энгус подошел к нему и начал пинать, выбивать из него всю дурь! Толпа просто взорвалась! Зрители любят подобную агрессию; и после того случая Энгус стал вести себя на сцене куда агрессивней».
Это еще цветочки, ребятишки. Каково же играть на одной сцене с человеком лучше всего воплощающим собой Тасманского Дьявола?
«Он просто одержимый», фыркает Малькольм. «Мне кажется, что у него в организме есть какой-то рубильник».
«Я повернулся и увидел собственное отражение на барабанной установке, и подумал: «Черт возьми. А это еще кто такой?», смеется Энгус. «Потом я посмотрел на барабанщика Криса, а он выглядел реально диким, и потом я напугал его!». (смеется)
«Но потом уходишь со сцены, и этот невидимый рубильник надо отключать. Я прихожу домой и не смогу пройти через входную дверь. Моя жена мне скажет: «Если ты будешь приходить домой в подобном состоянии, я к тебе просто не подойду». Я молюсь о том, чтобы этот рубильник хоть ненадолго отключался!» (смеется).
Эй, чуваки! Так давайте поговорим о музыке! AC/DC интересны многим потому что, и давайте же смотреть фактам в глаза, без них половина реп музыки оказалась бы просто на свалке! Честное слово! Послушайте, что говорит Энгус!
«В семпле гитары Мала, именно в ритме, были реповые интонации», заявляет Энгус. «Однажды я был в Нью-Йорке и кто-то посоветовал мне послушать группу Beastie Boys, я уж было и забыл об этом, и вот однажды ко мне подошел Рик Рубин и сказал: «Послушайте, у меня есть ваша песня, и я переделал ее в реп». Потом я послушал песню Hard Rock, и это была наша Back In Black. Это было можно определить по ритму, по гитарному тону, по всему».
Энгус фыркает. Он мог бы за просто закричать: «Отвали бронтозавр!», и ударить Рика Рубина по башке, но он этого не сделал. Энгус - джентльмен. «У меня бы просто язык не поверился сказать ему: «Очень оригинально!» (смеется) Но в каком-то роде это был комплимент».
Эй, кстати о Рике Рубине. А как вам альбом группы The Cult - Electric, который он продюсировал?
Малькольм что-то вежливо бубнит в ответ, а Энгус просто вздыхает. «Да... какой-то клон у них получился. Не так ли?».
Однако, никто не сможет склонировать истинный гений AC/DC. Они - «Мистер Ужас» и Две Самые Жуткие Гитары. Так тому и быть. Итак, Мартин Гудакр собирает сложное снаряжение современной фотографии, а что остается для группы забившей The Beach Boys в потеющее дно попсы, и подкинувшей реперам работенку и (и это факт) однажды заставившей Акселя Роуза извинятся перед ними за дерьмовую перепевку AC/DC Whole Lotta Rosie.
«Не говоря уже о плата для психопатов?», ревет Энгус и смеется.
Бегите! Бегите и прячьтесь! Вот что. AC/DC лучшая рок группа в мире и однажды они доберутся и до вас!


Малькольм об Энгусе: «Энгус остается важным элементом нашей группы. Он невероятный шоумен... Навряд ли вы найдете второго такого гитариста, способного играть также аккуратно и мощно».


 
« Пред.   След. »
copyright © AC/DC - FOREVER 2006-2007 ACDCROCKS.RU
При использовании материалов сайта ссылка на ACDCROCKS.RU обязательна!
Рейтинг@Mail.ru