Журнал Guitar Legends № 109 2009г.
Энгус Янг о песнях AC/DC В рубрике «Главные Дорожки»

«Оглядываясь... во тьму»

Энгус Янг объясняет всю ценность дюжины грязных, классических песен AC/DC

Возможно Энгу Янг и маленький парень, но он играет на самой большой, самой тяжелой соло гитаре размера Джимми Пейджа. На самом деле, еще со времен Led Zeppelin еще не было группы, которая зажигала бы так тяжело и так долго, как это делают AC/DC. Они постоянно выпускали достойнейшие альбомы, причем все они демонстрируют их стремление играть грубый, прямолинейный, основанный на блюзе тяжелый рок.
Более трех десятилетий, Энгус, и его брат Малькольм представляли один из самых сильнейших гитарных тандемов в роке. Малькольм отвечает за ритм на своей потрепанной гитаре Gretsch Firebird 1963 года выпуска, и этот ритм украшают скупые, но запоминающиеся соло его младшего брата, созданные на его бесценной гитаре Gibson SG 1964 года. «На самом деле, я начал играть на SG из-за гитарного каталога», говорит Энгус. «У моего американского приятеля была большая джазовая гитара Gibson и старый каталог, и периодически я пролистывал эту книженцию и всегда обращал внимания на модели SG. По правде говоря, у этой гитары точно такой же гриф, что и у Les Paul, и если вы небольшого роста, то играть вам гораздо легче, потому что нет никаких излишеств».
Guitar Legends встретились с самым главным австралийским импортом, в шикарном нью-йорском отеле Four Seasons во время американской части новейшего мирового турне группы. Одетый в джинсовую куртку и штаны, лиловые носки и тапочки на резиновой подошве, Энгус Янг был настоящим воплощением рок-н-ролла, выкуривая больше 12-ти сигарет за час, и легко смеясь, вспоминая истоки некоторых самых памятных моментов в истории AC/DC.

The Jack (1975)

Энг: «Все началось с Вест Сайдской Истории (West Side Story). Мы что-то наигрывали, а Бон брал слова из песни «Мария», и напевал вместо этого имени «Гонорея». Затем, в каких-то клубах мы играли медленный блюз, а Бон пытался написать слова на этот блюз. Это хорошая песня. Очередной, простой блюз в тональности Ми. Многие наши песни написаны в тональности Ми и Ля, и парочка в Ре. Но бывает, что мы переходим в тональность До. Брайан умеет великолепно петь в тональности Ля. Некоторые группы играют свои песни в какой-то странной тональности, а бедному напряженному вокалисту приходится петь в резком До Миноре, и все превращается в какую-то оперу. Где я только не слышал, как поют нашу The Jack, и в России, и во Франции, всюду. Играешь эту песню, а народ подпевает, причем правильно, вот что удивительно».

Dirty Deeds Done Dirt Cheap (1976)

«Очередная песня, которую можно свободно напеть. Идея была позаимствована у мультяшного героя с игральной карточкой. И он часто говорил эту фразу: «Грязные дела по дешевке». Мы решили, что это отличная идея для песни. В Австралии был очень популярен альбом TNT и вот эта наша песня. На TNT, по нашему мнению, было несколько отличных песен. Потом мы озадачились: «Возможно ли превзойти этот успех?»».

Problem Child (1976)

«Эту песню написал Мал. Он придумал эти аккорды с очень плотным звучанием. Мы что-то наигрывали и что-то начало вырисовываться, так периодически и случалось. А потом у Бона было готово название для песни, «Трудный Ребенок», он постоянно меня так называл. Бон считал, что я похож на этакого малолетнего преступника. Наверное, так оно и было. Я по своей натуре немого диковатый такой парень и неотесанный, откровенный и простой. Вот поэтому он считал, что я крут и лучше со мной не связыватся. Я всегда ржал, когда он так говорил».

Let There Be Rock (1977)

«Песня с одноименного альбома, и когда мы записывали дорожки, все это дело продюсировал мой старший брат Джордж, и я помню, как он спросил меня и Малькольма: «Что же вам по настоящему хотелось бы записать на этом альбоме?». На что мы ответили, что нам бы хотелось еще больше прямолинейных гитар. Он согласился, и на основе этой идеи нарисовалась заглавная композиция. Это была одна из наших песен со своей короткой историей, причем это простая, но вместе с тем качевая композиция. Мы с Малом решили немного поджемовать, и уже на основе этого джема появилась определенная аккордовая последовательность. Потом мы встретились с Джорджем и играли эту тему до тех пор, пока она не зазвучала резко и грубо, затем, общими усилиями было найдено это зажигательное и вместе с тем естественное звучание. При прослушивании появлялось желание выбросить какие-то, по нашему мнению лишние фрагменты. Да, можно придумать песню с навороченной структурой, но очень важно, чтобы эта песня «качала» и чувствовалось, что это играет настоящая команда, а не компания каких-то сессионщиков».

Whole Lotta Rosie (1977)

«Идея песни принадлежала Бону. Мы давали концерт в Тасмании, а после шоу решили побродить по улицам. Бон отделился от нас, а по возвращении рассказал, что его сняла одна толстуха, а потом, вместе со своими друзьями, она начала хвастаться ему, со сколькими знаменитостями я удалось переспать. Причем она заявила, что поимела 28 знаменитостей за ОДИН МЕСЯЦ! А потом затащила Бона в койку! Сделав свое грязное дело, она было решила, что Бон спит, но тот лишь притворялся спящим, да и как ему было не притворятся, когда его буквально впечатали в стену. И эта тетя повернулась к своей подружке и сказала: «29-тый». Вот у него и появилась идея для этой песни из-за габаритов той девахи».

Highway To Hell (1979)

«Всему виной были гастроли, правда. Мы проводили затяжное турне и название этой песни появилось еще раньше самой песни. Мал сел за барабаны, я взялся за гитару, просто сыграл этот риф, и Мал предложил его записать. Сначала появился основной риф, затем были придуманы куплеты и припев, оставалось только сочинить переход от куплета к припеву. Вся гитарная структура выстроилась сама собой, настолько она была очевидна. А потом, когда мы пришли в студию, черт подери, я просто добавил аккорд Ми, и это стало завершением».

Back In Black (1980)

«Ну, это был один из рифов Мала, причем он довольно долго его наигрывал. Мы гастролировали, он заглянул ко мне и сказал, что придумал один риф, причем он его постоянно наигрывает. Именно тогда я впервые услышал этот риф и решил, что он просто замечательный. Мал этот риф постоянно наигрывал т. к. собирался его забраковать. Да, есть у него такая привычка, что-нибудь играет, играет, а потом и говорит: «Не, не катит». И вот тогда, он решил, что этот риф что-то как-то тяжеловат, а у нас не было ни малейшего желания превращаться в очередных Led Zeppelin. Для нас всегда на первом месте стоял ритм, качь и свинг. На тот момент, по нашему собственному мнению, самой тяжелой нашей песней была Sin City, из-за рифа, который звучал немного по-металлически. Потом мы вдвоем придумали риф в припеве. У меня часто появляются какие-то идеи когда я долго заседаю в туалете. Захожу в сортир, сажусь на очко, закуриваю сигаретку и начинаю думать думы. Иной раз что-то да и надумаешь, какую-нибудь мелодию или еще что-то. Я годами придумываю свои песни в сортире. В голову приходят разные идеи, чтто-то забывается, а через несколько лет можно вернуться к тем «сортирным заготовкам» и все доделать. Вот туалету я обязан за песню High Voltage, к примеру. Малькольм всегда говорил, что хотел бы написать песню с последовательностью аккордов - Ля-До-Ре-До. Наконец-то, нам это удалось».

You Shook Me All Night Long (1980)

«У нас была парочка рифов, а у Малькольма идея для припева этой песни, но ему казалось, что все это звучит как-то банальненько, избито. Когда мы впервые играли эту вещь, то у нас даже четкого ритма и не было. Придя в студию, начали обыгрывать разные идеи для того, чтобы выбрать правильную. В конце-концов вернулись к тому, с чего и начинали. Даже продюсер Мэтт Ландж засомневался и предложил вернуться к изначальной идее. Через несколько дней работы в студии он предложил вспомнить старые наработки. Что мы только не пробовали, сочиняя свои песни. Сомневаюсь, что у нас была хоть одна песня, которую мы никогда не переделывали в студии. Всегда хочется найти какое-то не стандартное решение».

Hells Bells (1980)

«Сидел я как-то дома и записывал открывающий риф на магнитофончик, играл на акустике. Я играл в тональности Ми, но придя в студию, из-за вокальной партии пришлось поменять тональность на Ля. Это был один из простейших, но вместе с тем устрашающих рифов. Причем он не минорный, а звучит по минорному. Минорные аккорды - не «наш конек». На самом деле по утверждению Мала ни в одной нашей гребанной песни не найти ни одного минорного аккорда. Мы всегда старались этого избегать т. к. минорное звучание попсовато по своей сути, получается такая попсятинка со странными аккордами. На свете есть сладенькие тональности, и нам они ни к чему. А какие-то тональности отдают музыкой кантри. Если играть на открытой струне Соль, получается какой-то кантри хонк. Получается какое-то дребезжание. Тоже самое и с гитарами. Припев You Shook Me All Night Long построен на тональности Соль, но мы делаем так, что это не похоже на кантри. Все звучит так, словно сыграно в резкой тональности Фа. Даже чувствуется некая угроза, причем угроза с джазовыми мотивами. Идея использования колокола появилась у нас чисто спонтанно. Мы записали настоящий, английский церковный колокол. Тогда английская церковь была какой-то странной, женщины служили на должности викария и т. д. Поэтому мне кажется, что некоторые из них даже не верят в то, что они делают. Одно дело религия, и другое дело фанатизм».

For Those About To Rock (1981)

«Отчасти здесь также не обошлось без звонкого гитарного звучания, и сами гитары звучат необычно. Помню, как кто-то мне сказал: «Да, умный ход, четыре четверти, а потом переход на три четверти». На что я ответил: «Да .баный врот, мы ничего не планировали!». Было как-то странно, мы проводили турне и впервые приехали в Америку с Брайаном. Уже выпустили Back In Black, но даже с этим альбомом продолжали гастролировать, играть песни на своем рядовом турне. Только потом, через годик, я как-то сидел в пивной с одним из наших гастрольных менеджеров, и он начал рассказывать своему приятелю, сколько пластинок мы продали. Я его осек и сказал: «Ну ладно тебе, кончай пургу гнать!». Но как оказалось, он был прав. И для меня это было как-то странно. Потом, по приезду в Америку, из-за этого поднялась большая шумиха. Мы этого не понимали, то есть мы осознавали, что человеку свойственно преувеличивать. Американцы вообще любят поднимать шумиху по поводу и без повода, а потом начинают критиковать».

Who Made Who (1986)

«Песня из саундтрека фильма Стивена Кинга «Максимальное Ускорение». У нас были свои идеи, и изначально Стивен хотел использовать только пару песен с разных альбомов. Но потом выразил желание поиметь заглавный трек и чтобы в песне как либо обыгрывались мотивы «Максимального Ускорения». Надо сказать, что он даже покупал какие-то гитарные примочки. Мы просто прифигели. У Малькольма было несколько идей, одной из них была Who Made Who. Пришлось развивать мысль, встречаться и все доделывать. Фильм то был о грузовиках, поэтому на демо записи Мал играл ритм, и этот ритм был похож на гудки грузовика. Нам понравилось. Стивен Кинг - фанат AC/DC, нам даже не пришлось оплачивать его услуги! Мы встретились, и он признался, что является нашим большим фанатом. Вот именно поэтому мы и вписались в этот проект. Нам сделали предложение, но мы понимали КАКАЯ музыка обычно звучит в саундтреках. Поэтому мы согласились только исключительно из-за того, что сам Стивен обратился к нам с этой просьбой. Одно дело сотрудничать с заинтересованным человеком и совсем другое с тем, кто готов вас тупо купить. «Я заплачу вам кучу денег, только сочините для меня хит «первой десятки»». Ну вы понимаете... Эта песня покатила, а вот фильм провалился».


 
След. »
copyright © AC/DC - FOREVER 2006-2007 ACDCROCKS.RU
При использовании материалов сайта ссылка на ACDCROCKS.RU обязательна!
Рейтинг@Mail.ru