Отрывки из и интервью
Отрывки из и интервью   Журнал Circus   1992г.  

Отрывоки из и интервью с Энгус Янгом

Энгус - Многие бутлеги дают прекрасное представление о живом шоу AC/DC, поэтому мы решили, может быть, теперь наша очередь выпустить нечто подобное. И это было впервые т. к. мы интенсивно гастролировали - почти два года и при этом активно записывались.

Можешь назвать пару-тройку своих любимых концертных альбомов?

Мадди Уотерс, у меня есть несколько живых его записей, официальных. Хендрикс. Альбом Wheels Of Fire группы Cream, это была хорошая, концертная пластинка. Но я большой поклонник блюза. В моей коллекции пластинок есть замечательный концертный альбом Луиса Армстронга, еще 40-х годов. Пластинка Би Би Кинга, Live At The Cook Country Jail, тоже классная.

Ты что-то для себя почерпнул из всех этих записей?

Это просто неизбежно, скрипы, дребезжание малого барабана. Всегда хочется позаимствовать какие-то технические приемы. Если эти приемы подходят твоей музыке - ну и прекрасно! Но что касается разной лажи... хочу сказать, что я еще ни разу в жизни не взял ни одной фальшивой ноты. Бог миловал! Такой подход, когда ты сторонишься разной лажи я лично называю «художественной лицензией». Если начинаешь что-то править, то это уже не живой альбом получается, а студийный.

Почему ваш новый концертник вышел в двух форматах: двойник и одиночник?

Все музыканты нашей группы ратовали за выпуск двойного альбома. Одиночный альбом предложила выпустить наша фирма грамзаписи для тех слушателей, кто, возможно, знает нас только по диску Back In Black. Такой покупатель-слушатель смотрит на обложку и говорит: «Вот это я понимаю! На этом колесике должна быть представлена подборка их главных классических песен. Придется покупать!». Мы не пытаемся втюхать сборку наших лучших хитов, а все, потому что их у нас нет.

Возможно, здесь ты и прав, но за долгую карьеру вам определенно удалось сформировать впечатляющий каталог классических песен. Вспоминая начало пути, мог ли ты себе представить, что ваша группа протянет столь долго?

В те давние времена я реально бедствовал, но при этом не собирался устраиваться на работу. В этом плане я был настроен достаточно решительно. Помню, как мой отец сказал: «Если будете играть вместе, ты и Малькольм, протянете неделю», а все, потому что мы порою цапались между собой как кошка с собакой.

На самом деле, с такими рабоче-крестьянскими корнями, особой альтернативы в жизни и не было. Право выбора...

Журнал Circus   1991г.  

«Люди постоянно спрашивают: «Ты учишься?»», говорит Энгус Янг сидя в лондонском офисе группы, накануне начала текущего мирового турне. «Мне кажется, что я не учусь и продолжаю делать одни и те же ошибки. Я так отношусь к делу: если ты говоришь о том, что поедешь на гастроли, то уж будь любезен, старайся, и ни о чем не волнуйся. Лично я никогда не был паникером. Я спокоен, даже под огнем».

Что интересно, и это говорит человек, который охотно соглашается, что концертные выступления его группы едва ли изменились за десятилетие. О чем же он так мучительно думает, дергаясь на сцене, демонстрируя свою фирменную утиную походку? Все просто, его корчит от выбрасываемого никотина.

«Ты так отрываешься на сцене, должно быть тратишь огромное количество энергии», усмехается Янг. «Мне об этом толдычат постоянно. Все дело в том, что я - заядлый курильщик, и отказываюсь от сигаретки только на время концерта. Если вы столкнетесь со мной на улице, то, как правило, я совсем другой. Я словно нахожусь в каком-то полусне. Возможно, что все так и бывает, почти весь день я ленюсь, ничего не делаю, но вот поднимаюсь на сцену и реально оживляюсь!».

Без сомнения этому «оживлению» способствовала знаменитая школьная униформа. Янг признается, что до того как он начал носить эту форму в середине 70-х, «Я стеснялся, но понял, что эта школьная форма дает мне больше уверенности в себе. Во мне словно живут Мистер Джекил и Доктор Хайд. Я превращаюсь в маньяка. Эта униформа «выжимает» из меня все самое лучшее или.... Будит во мне настоящего зверя».

Сегодня, большая часть зрительской аудитории AC/DC слишком молода для того, чтобы помнить, каким был Энгус пока не начал таскать эту форму, вспомнить те первые песни, что прославили эту группу. Но как утверждает Энгус: «Нам везет, у нас всегда была разная по возрасту публика. Молодежь, люди старшего поколения, ну и дедушки тоже».

«Бывает, что на наши концерты «залетают» и совершенно левые пассажиры, «Господи, мне сказали, что сегодня вечером здесь будет выступать Prince». Мы играем музыку для молодежи, и нужно смотреть и оценивать именно так, не меняя своей позиции».

В этом отношении у AC/DC никогда не было проблем. Сформировавшись в Австралии в 1973 братьями-шотландцами Энгусом и Малькольмом Янгом, пробивные гитарные рифы группы всегда подчеркивались лукавой непочтительностью к клишированному образу рок звезд. Не смотря на перемены в личном составе, смерть от несчастного случая оригинального вокалиста Бон Скотта, и нескольких альбомов середины 80-х, которые продавались куда скромнее, чем такие классические диски как Back In Black и For Those About To Rock, по сути AC/DC всегда отличались стабильностью.

«В начале карьеры, наверное, мы играли более прямолинейный рок-н-ролл», вспоминает Янг. «Потом, немножко утяжелились. Во время записи альбома Let There Be Rock (в 1977) мой брат Джордж сказал: «Ты и Малькольм - знатоки гитары, поэтому было бы здорово, если бы периодически вы выдавали на гора глобальные рифы. И именно из-за такого гитарного подхода этот альбом мне так нравится, и, похоже, многим другим этот диск тоже по вкусу».

Эти грандиозные рифы - торговая марка этой группы - и братья Янги, басист Клиф Уильямс, вокалист Брайян Джонсон и новый барабанщик Клрис Слейд прекрасно знают о том, что эти рифы звучат гораздо мощнее на сцене, нежели на пластинке. «В этом плане нам везло», говорит Энгус хитро, «однако, можно сказать и так: «Они записывают дрянные альбомы, а вот на сцене звучат круто, а куда им еще деваться?».

Сейчас конкуренция высока как никогда....

 Журнал Circus  сентябрь  1985

Подальше от прессы, чтобы избегать лавины вопросов о смерти Скотта и будущего группы, AC/DC тихо делали свое дело, рекрутируя на место певца, вокалиста Брайяна Джонсона, который, в начале 70-х, добился некоторого успеха с английской группой Geordie.

Вскоре Джонсон отправился со своими новыми музыкальными друзьями в студию Compass Point на Багамах. Свою очередную пластинку группа записала менее, чем за два месяца. Как вспоминает Джонсон: «Нам не понравилось на Багамах, и мы захотели свалить оттуда как можно быстрее. Все вкалывали как проклятые для того, чтобы вырваться оттуда, и это было здорово т. к. и песни и общая атмосфера этого альбома были потрясающими».

Выпущенный летом 1980 года, диск Back In Black не только стал дебютной работой Брайяна Джонсона в составе AC/DC, но также самой успешной пластинкой группы. Одновременно с выходом этого альбома, ребята вернулись с концертами в Северную Америку. Back In Black стал одним из самых продаваемых альбомов года в США. Все настолько жаждали новых записей AC/DC, что пластинка 1976 года Dirty Deeds Done Dirt Cheap, с вокалистом Бон Скоттом, ранее никогда не выходившая в Северной Америке, была издана в 1981, и стала очередным платиновым диском группы, попавшим в «первую десятку».

По завершении мирового турне в поддержку Back In Black, AC/DC отправились в короткий отпуск прежде чем начать работу над новой студийной пластинкой в Париже. Тем не менее, записывался этот альбом дольше, чем предыдущий. Как объясняет Брайян Джонсон: «Мы отправились в парижскую студию Pathe-Marconi, и по идее, это должна была быть хорошая студия т. к. многие группы в ней записываются, но нам она не подходила».

«Мы приехали и думали, что все будет хорошо, но когда мы попытались добиться необходимого нам живого звучания, у нас просто ничего не получилось. Через пару недель напрасных попыток продюсер Мэтт Ландж сказал: «Что-то мы пашем и пашем, а результат нулевой». Тогда мы взяли на прокат передвижную студию из Англии, а следовательно начали работу с самого начала. Вот отсюда и проволочка с записью этого альбома».

Затяжная студийная работа почти никак не сказалась на постоянно растущей популярности группы. Наконец, под занавес 1981 года вышел альбом For Those About To Rock (We Salute You) и стал первой работой AC/DC попавшей в Штатах на первое место.

По признанию Джонсона он испытывал невероятное давление, заменяя Бон Скотта: «Да, конечно, было такое, иначе и не скажешь. Но это давление мне очень помогло. Я уверен, что до сих пор найдется много тех людей, в чьих глазах я должен отвечать их ожиданиям. Но могу сказать только одно - я вкалываю как проклятый. Мне не легко заменить Бона. Бывает так, пою я какую-то старую песню, а потом могу остановится и спросить себя: «А не беру ли я лишку, не перебарщиваю ли? Достаточно ли стараюсь и пою на достойном уровне?» или «Стоит ли мне спеть также мягко?» или «А как бы на моем месте поступил Бон?»».

Известно, что к 1982 году AC/DC продали более 75 миллионов альбомов только в одних Соединенных штатах. Тем не менее, с того времени, AC/DC так и не удалось выпустить ни одного мультиплатинового диска, это не удалось не творению 1983 Flick Of The Switch, не самому последнему альбому Fly On The Wall. Поэтому циники постоянно предсказывают кончину этой группы. Однако, нельзя не признать, что AC/DC признанные во всем мире супер звезды регулярно выпускающие альбомы, и пока Fly On The Wall возможно достиг в СШа только лишь золотого статуса (пол миллиона проданных копий), группа, в которой теперь играет барабанщик Саймон Райт, постоянно увеличивает по всему миру свои тиражи.

Обсуждая долговечность AC/DC, Энгус Янг заявляет: «Ну, я действительно убежден в том, что мы будем продолжать нашу карьеру, пока нам все это нравится, вне зависимости от тиражей продаваемых пластинок. Мне до сих пор нравится играть рок-н-ролл и я счастлив».

Во время общения с представителями прессы, было заявлено, что турне в поддержку Fly On The Wall начнется в конце этого месяца, с большим количеством концертов в Европе, а после чего AC/DC вернуться в звукозаписывающую студию. Объявлено о планах участия в саундтреке фильма (режиссер - Стивен Кинг, который снимает картину по собственному сценарию), однако, можно представить, что новый альбом группы станет самым важным проектом AC/DC.

«Я люблю записываться», утверждает Энгус. «Многие считают работу в студии такой обязаловкой, но для меня это шанс заняться творчеством, и мне нравится создавать нечто новое. Новых песен у нас всегда хватает».

«Как правило, мы собираемся и решаем, с какой позицией начнем работу. В этом вопросе мы самостоятельны, джемуем, репетируем и прочее. Обламывает только одно - когда нам надо записываться, вдруг мы начинаем фонтанировать новыми идеями, и хотим все это запротоколировать на пленке,... мы никогда не торопимся».    

 

Брайян Джонсон (1988): «Мы с большой охотой может заглянуть в ближайшую пивную и пропустить несколько пинт пивка. Сомневаюсь, что человек выросший в такой стране как Австралия, а ведь Малькольм и Энгус - австралийцы, или в английском Ньюкасле, я сам оттуда родом, откажется пропустить по паре кружечек пивка. За свою жизнь я перепробовал все существующие сорта пива».  

 
« Пред.   След. »
copyright © AC/DC - FOREVER 2006-2007 ACDCROCKS.RU
При использовании материалов сайта ссылка на ACDCROCKS.RU обязательна!
Рейтинг@Mail.ru