Журнал Rock Power 1992г.
Интервью с Малькольмом   автор: Andy Stout

AC/DC

«Двойной Риск»  

Прошло уже 14-ть лет с момента выхода последнего концертного альбома AC/DC, заложившего основы If You Want Blood. Энди Стоут разговаривает с ритм гитаристом Малькольмом Янгом для того, чтобы выяснить, сможет ли изобретательно названная пластинка Live оставить заметный след.

Где-то в Штатах, проповедник действительно готовится сделать важный шаг. Он напевает слова песни группы Queen «Мы - Чемпионы», объясняя ядовитым тоном, что почти смотал видео пленку о том, как Меркурии поет о своей сделке с дьяволом. «Он поплатился за свои дьявольские козни, братья и сестры», кричит он, с пеной у рта.

Zeppelin, Judas Priest, ELO, все они получают по заслугам, и эти мастера на все руки, сатанинские Pink Floyd получают шумный прием, под истеричные «аллилуйя» разносящиеся из толпы. Затем он делает паузу, смотрит прямо в глаза аудитории из 10000 человек и говорит: «Но самая ужасная, самая злая из всех этих групп, которая портит нашу молодежь, это AC/DC».

Толпа ревет, обложка Highway To Hell мелькает на экране за спиной проповедника, и создается такое впечатление, что если бы ритм гитарист AC/DC Малькольм Янг оказался в этой толпе, его бы просто растерзали на кусочки.

К счастью, он далек от всего этого. Он сидит в офисе фирмы грамзаписи в Дюссельдорфе, и общается с репортерами 100 журналов за временной отрезок в два часа. Как дела, Малькольм?

«Хорошо», гнусавит он с австралийским акцентом, «могло бы быть и хуже. Я мог бы сыграть роль Норманна Леймонта или что-то типо этого».

Гм, хуже трудно себе и представить.

Однако, это видео запись с проповедником наглядно показывает скольким нападкам повергались AC/DC за свою карьеру. По большому счету, сегодня в этом отношении ничего не изменилось. Одно упоминание AC/DC нарушает этот поток сознания и порождает картины - гиены огненной и проклятия, попирание моралей, прыщи 16-ти летних, образ человека давящегося собственной рвотой, плоские кепки, школьную униформу, обвинения в женоненавистничестве, большие пушки, огромные колокола, и немного лучшей рок музыки когда либо записанной на виниле одной из групп.

И, в конечном итоге, в этом все и дело, не так ли?

Итак, Малькольм Янг, сатанист на пол ставки и развратник школьниц, что происходит? Концертный альбом AC/DC, хитро названный Live, это двойное чудовище, записи собранные с их турне 1991 года. Эта работа также вышла в формате одиночной пластинки и полноформатного видео их выступления в Донингтоне. Круть! Убойный формат! Но почему именно сейчас?

«Ну, потому что последние лет семь или восемь нас только и спрашивали что: «Когда вы выпустите очередной концертник?». Поэтому мы решили записать его и сейчас... кстати говоря, ты не первый кто об этом спрашивает: все толдычат одно: «Ну почему именно сейчас?». Мы записали множество выступлений на нашем последнем туре, и, по большому счету, прослушивая все эти записи, нам пришла в голову идея выпустить все это в формате живого альбома. Мы выпустили этот альбом, потому что он ясно показывает наше нынешнее состояние. Сомневаюсь, что существует какая-то другая причина для выпуска этого диска, разве что только чужая мысль о том, что мы решили таким вот образом подзаработать».

Боже упаси. Нет, если честно, то я никогда об этом и не думал, может Мал здесь оправдывается перед кем-то другим.

«Мы просто поняли, что это хороший альбом», продолжает он. «На этой пластинки представлено достаточное количество песен в свое время записанных в студии с Брайяном, чтобы дать ему так сказать «развернуться». По крайней мере, в этом отношении, он может потягаться с Боном, в каком-то смысле; поэтому мы решили дать ему достаточное количество его песен, так чтобы парень мог подняться на сцену и проявить себя».

Это странно. Бон Скотт, покойный и очень талантливый Бон Скотт, он умер в 1980, но Мал говорит о бывшем вокалисте Geordie Брайяне Джонсоне так, словно тот новичок в группе.

«Да, это ты верно подметил. Прошло уже лет десять или двенадцать, и Джоно записал с нами столько же альбомов, что и Бон, или что-то близкое к этому. Но на запись всех этих пластинок ушло чертовски много времени, потому что теперь мы стали дольше записываться».

«Мы продолжаем сочинять всю ту же грубую музыку, но делать это становится все труднее, не то, что в старые времена. Мы больше не можем выбрасывать очередной продукт на рынок. Знаешь, нам все труднее сочинять оригинальный 12-ти тактовый блюз».

Да, да, хорошо, я все прекрасно понимаю. Но, конечно же, они могли бы немного «извернуться» и придумать название для концертника пооригинальней Live? По всей вероятности, нет. Да и потом, ну какое название можно придумать в догонку такому как «Если Вы Хотите Крови»? Может быть «Еще больше Крови»? «Если вы хотите крутейшей и смертельной кровавой корки» или что-то типо того?

Нет, Live - это то, что надо: это название прекрасно отвечает серьезному отношению к делу такой банды как AC/DC.

«Да, конечно. Ведь мы не имеем права халтурить, по любому», говорит он со смехом. «Нет, по большому счету мы считаем свою команду круто сыгранным маленьким коллективом и нас можно назвать знатоками своего дела, то есть мастерами рок-н-ролла. Если мы хотим чему-то научится, никаких преград для нас не существует, но никакую попсятину мы играть по любому не станем. Мы любим прочувственный, хороший рок, и просто продолжаем двигаться в этом направлении».

«Если бы нас что-то в этом деле расстраивало, мы бы этим просто не стали бы заниматься. Если ты придешь и послушаешь как AC/DC разогреваются перед выходом на сцену в гримерке, то не услышишь джаза. Возможно, ты услышишь что-то блюзовое, но не джаз».

Теперь вы удивитесь. Все те, кто представил себе, как разогревается Энгус и остальные ребята, расхаживают утиной походкой по своей гримерке под звуки бельгийского хардкорового техно - реально шокированы, вне всякого сомнения.

Live - хороший альбом, почти что подборка лучших хитов, охватывающая всю карьеру группы вплоть до 1975, оба диска забиты под завязку той музыкой, что запечатлела AC/DC в сознании пары новых поколений рокеров.

Единственная проблема - недостаток запоминающихся песен. If You Want Blood был таким плодотворным концертным альбомом. Подтянутым, породившим блюз монстром, отмеченный уникальным бон скоттовским безумием, и эти сравнения просто будут неизбежны. Мал уже готовит философский ответ на подобное заявление.

«Если бы я был нашим старым фанатом, то, наверное, меня было бы достаточно трудно убедить в том, что этот концертник лучше, чем If You Want Blood, особенно после одного-двух прослушиваний. Но я считаю, что для многих людей, например для американцев и для жителей других стран, этот альбом куда более ценен, чем If You Want Blood. Знаешь, кому-то нравится одно, а кому-то совсем другое. Мне даже трудно сравнивать этот альбом, потому что на этой записи поет Брайян: вот в этом и состоит главное отличие. Вероятно если бы что-то на этой записи было бы не так, то это задело бы Брайяна. Но я считаю, что вся наша группа, без исключения, в ответе за эти песни».

Остается надеяться, что им не предстоит «держать ответ». Наверное, сравнения неизбежны точно также как презервативы запрещенные в клинике по осеменению, но даже если вы начинаете сравнивать, Live не заслуживает слишком низкой оценки. Конечно же, основное внимание уделяется сравнению Скотта и Джонсона, и этих двух вокалистов сравнивают последние лет 12-ть, и будут сравнивать, по всей вероятности, еще лет десять. Слушая Live, как сторонники, так и противники Джонсона теперь могут сравнивать его со Скоттом. Мал относится к этому вопросу с осторожностью.

«Да, мы говорим здесь о чувствах. Порою о Боне забывают, и люди думают: «Ну что за эгоистичный ублюдок. Кем они себя возомнили? Неужели они позабыли, кому обязаны?». Да, такие «мыслители» встречаются. Не хочется ни коем образом опускать Брайяна. Этот парень пашет и отлично выполняет свою работу».

«Если вы спросите меня или Энгуса, то мы скажем, что Брайян прекрасно справляется со своими обязанностями. С учетом огромного давления, которому он периодически подвергается, он продолжает работать с нами, и во время последнего турне, мы решили, что он поет даже лучше, чем на любых других турах с его участием. Он пашет еще усердней и лучше следит за своим здоровьем. Мне действительно нечего больше сказать. Если подростки желают сравнивать, пускай сравнивают, лично нам сложно отдавать предпочтения одному или второму вокалисту, и при этом никого не обидеть».

«Мы всего лишь пятерка парней отлично делающих свое дело, вот как мы на это смотрим. Мы здесь для того, чтобы выслушивать критику, и не расстроимся, ведь мы взрослые мальчики привычные к критике».

В отличие от опасений многих людей, или даже ожиданий, Джонсон отвечает на все нападки с юмором, как и остальные музыканты группы. Слушая Live, трудно представить, что этот альбом продукт технологии стоимостью в семь миллионов фунтов, тот продукт, что оттачивался и рафинировался почти, что два десятилетия. Просто группа, которая, так или иначе, на своих концертах, до сих пор с огромной радостью выбрасывает по 20 фунтов денег на ветер. А что касается противостояния Джонсона и Скотта, только послушайте, как Брайян поет Let There Be Rock и отжигает не по-детски.

Прошло уже 18 лет с тех пор как AC/DC впервые привлекли к себе внимание, выпустив альбом High Voltage в Австралии на Albert Records, и в их собственном маленьком, самодостаточном мире, все кардинальным образом изменилось. По ходу дела, Энгусу удалось выбить для себя школьную униформу, но с тех прошло уже много лет, и трудно представить, что было такое время, когда он одевался как-либо иначе.

«Зачем меняться?», гнусавит Малькольм. «В принципе нам это никогда не было нужно, и мы выходили на сцену в чем есть, исключение составляла униформа Энгуса. Его форма - единственное, что поменялось. Просто нам так было удобно, с тех пор ничего не изменилось».

Действительно, зачем в принципе что-то менять? Зачем портить то, что так прекрасно работает, и от чего вы получаете удовольствие? Но время поменялось вокруг них самих. Наступили политически корректные 90-тые, засада, и на пару с дышащими серой евангелистами, выросло молодое поколение анти сексистских крестоносцев, которые мгновенно вонзят горячие бамбуковые щепки в яйца DC, и не станут страдать по жизни.

«Ну, если сексизм забавен... значит у нас такое чувство юмора. Если вы послушаете любую из наших «женоненавистнических» песен» - и поверьте мне, вы услышите извращенные кавычки в его речи - «почитаете тексты, то будете смеяться. Люди думают так: «Ну, и чем же они занимаются, эти люди? Курят слишком много травы и анализируют происходящее. Я имею ввиду политиков, понимаете?».

«Тоже самое сейчас творится в американской политике, когда Буш и Клинтон обсирают сексуальную жизнь друг друга, обсуждают, что им нужно было сделать и что они так и не сделали».

Гм, уклонение от призыва на вьетнамскую войну и безобразная экономическая политика, я так понимаю.

«Но в чем состоит настоящая проблема? Давайте пригласим группировку лесбиянок и обсудим, чем же мы их оскорбили, потому что большинство знакомых мне женщин любят AC/DC? Хорошо, я встречаю только тех, кто приходит на наши концерты, а еще, время от времени, подростков на улице, но на самом деле, я думаю, что наши тексты подобным образом анализируют исключительно экстремисты правого или левого толка. Они могут возглавить анти сексистское движение и зарабатывать этим себе на хлеб. Им больше не нужно трудится сидя в офисе, они могут прославиться, выступая на Телевиденье и печатая свои пасквили в газетах, или еще где-то. Так или иначе, сегодня каждый зарабатывает себе на жизнь так, как может».

«Я слышал короткую историю об одном парне, который пришел в супермаркет и хотел приобрести себе три или четыре вещи, и вот за ним в очередь встала женщина с пакетом сахарного песка или что-то типо этого. Он не пропустил ее вперед, поэтому она спросила: «Ну и куда же подевались настоящие рыцари?», на что он ей ответил: «Я думал, что вы, женщины, обменяли рыцарей на равные права». Если вы хотите равенства, тогда вставайте и берите его. Мы лично так и делаем и за это нас постоянно обзывают сексистскими свиньями».

И к тому же очень откровенно. Все дело в том, что AC/DC пропагандируют свой вариант сексизма под лозунгом «Надо идти вперед». Вид Брайяна Джонсона на видео мог бы вызвать маниакальное хихиканье Сида Джеймса, а Кеннет не удержался бы и крикнул: «Позор, позор, они все опошлили!». Однажды один журналист написал, что критиковать эту группу за их сексистские настроения просто нереально, с таким же успехом можно ругать пса за то, что он трахает вашу ногу. Звериная природа и все такое.

Однако, если говорить серьезно, то альбом Back In Black вышел давным-давно, а многие считают, что это была последняя по настоящему достойная пластинка AC/DC. В качестве доказательства приводятся доводы о том, что с новых пластинок в концертную программу группы попадает всего парочка песен.

«Да, это одна из наших лучших работ», говорит Малькольм беззастенчиво. «Многие считают этот диск пиком карьеры AC/DC, так что мы не можем не учитывать подобный успех. Но при этом мы никогда не старались выпустить что-то покруче. Ну, что нам еще остается, записать очередной Back In Black? Итак уже есть сотня групп попытавшихся это сделать».

«Мы продолжаем идти своим путем, во что бы то ни стало. Если у нас появляется новый гитарный риф, правильные ингредиенты... мы просто доверяемся своим инстинктам, стараемся не сбиться с заданного пути, да так, чтобы не бить сбитыми с толку сторонними мнениями. Остаемся верны себе».

И альбом Live крут тем, что они делают свое дело гораздо лучше, чем их имитаторы. Всякие там Rhino... да не важно!

 
« Пред.   След. »
copyright © AC/DC - FOREVER 2006-2007 ACDCROCKS.RU
При использовании материалов сайта ссылка на ACDCROCKS.RU обязательна!
Рейтинг@Mail.ru