Журнал Guitar World том 30 № 1 январь 2009г.
Интервью с Бренданон Оу Брайяном (продюсером альбома Black Ice

автор: Alan Di Perna

«Черная Магия»

Продюсер Брендан Оу Брайян об воскрешении звучания превращающего «Черный Лед» в настоящее золото.

Через день или два после начала записи альбома Black Ice AC/DC, продюсер Брендан Оу Брайян реально удивился. Он и один из инженеров проекта «прогоняли» то, что было записано за рабочий день.

«Мы говорили себе, «Мама Дорогая, как на AC/DC то похоже». Забавно было», говорит Оу Брайян, «ну прям настоящее открытие, «Срань Господня, чем мы занимаемся!». Имея многолетний опыт студийной работы, продюсер старается нарулить определенное звучание, и по ходу постоянно вспоминаешь такие группы как Zeppelin и AC/DC. Но вот когда начинаешь реально с этим работать, просто не верится и все!».

Оу Брайян не первый день сотрудничает со звездами. Один из известнейших продюсеров в музыкальной индустрии, он продюсировал альбомы Pearl Jam, Rage Against The Machine, Stone Temple Pilots и Velvet Revolver, а также диски Боба Дилана и Брюса Спрингстина, но при этом признается, что немного боялся, начиная запись Black Ice. «Просто на тот момент я не знал, что же из себя представляют AC/DC», говорит он. «Я знал, что они уже давненько не записывались, не гастролировали, поэтому я и не знал, на что мне рассчитывать».

Загруженные под завязку работой, как группа, так и сам продюсер познакомились только в первый день сессий записи в студии Warehouse в Ванкувере. «Все произошло при не совсем обычных обстоятельствах», утверждает Оу Брайян. «Но в первый же день они притащили с собой несколько демо, которые представляли из себя достаточно хорошие наброски песен. Нам оставалось подправить тональности, скорректировать аранжировки и прочие тонкости. Я тут же решил, что несколько недель или даже месяцев полномасштабного предварительного производства станет лишь напрасной тратой нашего времени и их энергии. Мною было принято решение работать сразу над каждой песней. Мы брали конкретную песню, разбирали ее, разучивали, аранжировали, что-то в ней меняли - то есть делали все необходимые действия - а потом записывали, завершали работу, затем брались за следующую композицию. Над рядом песен пришлось покорпеть подольше, чем над остальными, но в общем и целом мы работали именно в таком вот разрезе».

Имея дело с AC/DC, Оу Брайен понял, что сотрудничает с очень опытной, приветливой командой, с парнями с которыми «не надо цацкаться». «Если мы должны были начать запись с обеда, то они были на месте в 11:59», говорит он. «Это прежде всего касается Малькольма Янга. Они были готовы вкалывать весь день и всю ночь до тех пор пока я не отправлял их домой».

Брендан с легкостью нашел общий язык с Энгусом и Малькольмом Янгами, братским тандемом авторов-сочинителей AC/DC и ядерным и гитарным двигателем всей группы.

«Энгус определенно более общительный из двух братьев», отмечает Брендан. «Но мне показалось, что разговаривая, он постоянно косился на Малькольма. Я думаю, что они превосходно дополняют друг друга. Записывая этот альбом, могу сказать, что я не заметил, что один из двух братьев как-либо доминирует. Я думаю, что их отношения меняются со временем. С годами, при записи определенных пластинок, кто-то один из них двоих явно верховодил. Мне думается, что работаю над Black Ice, мы больше возились с демо записями, которые принес с собой Энгус. Но записи, предоставленные Малькольмом, также оказались лучшими. У него получились просто классные песни. Также были демо, над которыми они работали вместе. У меня было одно преимущество, все эти записи я слышал впервые. Так что мы могли слушать те или иные песни, я что-то для себя отмечал, и они весьма положительно реагировали на мои ремарки. Но также лояльно они относились к тому, какие именно песни я выделял, какие ставил в приоритете».

Оу Бриен прежде всего старался при записи выделить хуковость, мелодичность AC/DC. «На мой взгляд, это достаточно легко делается», говорит он, «потому что мелодизм у этих ребят в крови. Тем не менее, на ряде их альбомов, по моему мнению, с их стороны было сделано сознательное решение акцентировать блюзовую составляющую, а ведь они мастера блюза. Но я для себя прежде всего выделяю цепляющие хуки и не менее цепляющие припевы. И AC/DC одна из редких групп - по сути, лучшая банда - способная играть очень агрессивно и тяжело, но при этом выдавать на гора такие классические, запоминающиеся песни на 3,5 минуты. Если они собирались двигаться именно в этом направлении, то в моем лице группа нашла нужного им парня».

Этот мелодизм выделялся во многом благодаря пристальному вниманию к вокальным партиям. О Брайен предложил изменить тональность некоторых песен, подстраиваясь под вокальный диапазон певца Брайяна Джонсона, тем самым поддерживая вокальный мелодизм. «Я считаю, что эта работа - обязанность продюсера», говорит он, «понять, в каком же направлении должны развиваться вокалы. В ряде песен мы меняли тональности и т. д. Понятия не имею, делала ли группа что-то подобное до этого. Мне кажется они немного озадачились, когда я предложил поменять вокалы, но потом согласились».

Если кому-то и требовалась дополнительная помощь в работе над этим проектом, то определенно этим парнем был Джонсон. «Брайян очень веселый и отзывчивый малый», говорит Брендан. «Но в начале работы над пластинкой, Брайян немного побаивался изменений в вокальной политике. Они записали несколько пластинок - не могу сказать сколько именно - когда со слов Джонсона он не получал должного удовольствия от собственного пения. Он по долгу торчал в студии и истязал свой голос, но отнесся к этому нормально. Я почти сразу же понял, что вероятно был такой двух часовой отрезок времени когда Брайян пел очень мощно. Но потом, исходя из природы его голоса, ему было петь гораздо труднее. К тому же он немного нервничал, как и многие вокалисты, из-за того, что ему приходилось петь в студии перед живой аудиторией, не смотря на то, что это были музыканты его же группы. Поэтому мы оборудовали отдельную маленькую студию прямо в офисе Warehouse, за стойкой ресепшен, посадили туда одного из инженеров записи, в его обязанности входило записывать только вокалы Брайяна и мои замечания. Мы с Брайяном бывало работали над его партиями парочку часов в день, а в это время, инженер Майк Фрейзер был на верху записывая гитарные партии Энгуса и Малькольма. Вот так мы и работали».  

Басист Клиф Уильямс и барабанщик AC/DC Фил Рад, «активно участвовали в работе во время записи основных дорожек», говорит Оу Брайен. «Это парочка великолепных музыкантов. Клиф - скоростной мастер перебора, он вполне мог бы быть сессионным музыкантом, в этом он мастер. Я бы не сказал, что все партии альбома записывались раздельно, т. е. сначала основные дорожки, потом наложения, затем вокальные партии. Все это делалось в одно и тоже время. Black Ice показательный альбом, в плане моей манеры записи. Так что мы записывали основную дорожку, а затем ее редактировали. И пока репетировалась очередная песня, Брайян мог сидеть со мной в другой комнате и разучивать то, что было только что записано. Брайян великолепно выполнял свою домашнюю работу. Каждый вечер он отправлялся домой захватив с собой компакт диски с теми дорожками, над которыми мы работали. Он разучивал песню и появлялся на следующий день уже во всеоружии. Он очень старательно пел свои партии. В мои обязанности входило вселить в него уверенность в своих силах еще в начале работы над диском, а потом всячески поддерживать его. И я считаю, что с этим мы справились на отлично».

При записи гитарных партий, Брендан утверждает, что он стремился, «Ничего не испортить! Энгус и Малькольм на зубок знают свои обязанности, и у этих парней свое фирменное звучание, да и Майк Фрейзер уже давненько работает с ними. Я отвечал только за координацию их действий. В студии было несколько усилителей Marshall и несколько гитар SG, оставалось только все это подсоединить. Для усиления звучания, мы периодически могли задействовать какой-нибудь маленький усилитель. Но по больше части выбор аппаратуры и инструментов был ограничен».

А когда пришло время записывать гитарные соло, «для некоторых песен Энгус может подбирать более сложные по своей структуре соло», рассказывает продюсер. «Таким соло он уделяет повышенное внимание. А на ряде других песен Энгус интуитивно знает, каким будет его соло, и просто воплощает свою интуицию в жизнь. Поэтому мы делаем несколько дублей одного соло, а затем выбираем лучшее. Часть соло подбиралась многократно, другие записывались в первоначальной версии. Передо мной стояла задача сделать так, чтобы все соло и наложенные партии были в энгусовском стиле».

По ходу записи альбома было и несколько сюрпризов. «Под конец Малькольм принес несколько тем, в конечном итоге включенных в пластинку», рассказывает Брендан. «Такой была вещь Big Jack, а вторая называлась Anything Goes, и эта песня мне очень понравилась. Возможно это была последняя записанная нами песня. Я сгорал от желания ее записать, и Малькольм, такой славный малый; он сказал: «О, приятель, может нам не стоит ее записывать. Но если у нас есть время, то может стоит попробовать». На что я ему ответил: «Старик, у нас есть время. Давай записываться! Ради этого мы здесь и торчим!»».

Изначально Малькольм сочинил и записал на демо эту песню в тональности Соль, с характерным гитарным рифом построенном на звенящей открытой струне Соль. Но для мастер ленты тональность была изменена на Ре. Основа - открытая звенящая струна Ре.

«Тональность, в которой Малькольм написал эту песню, не подошла бы Брайяну, поэтому нам пришлось внести некоторые изменения», говорит Оу Брайян. «Возможно, что Малькольм даже попытался использовать капу на одной из дорожек этой темы, но я не стану со всей категоричностью это утверждать, на вряд ли сам Малькольм признается в этом. Записав этот трек мы поняли, что нам необходимо нечто большее, поэтому вернулись в студию и Энгус продублировал свою партию четвертыми. Он никогда не боится идти на подобные эксперименты, и в тот раз точно знал, что делал. Понять это было не трудно. Я считаю эту песню важным дополнением всей пластинки. Это необычная по своей структуре композиция, но я считаю, что Нация AC/DC ее примет».

На самом деле, ее примет любая нация, каждый найдет что-то для себя на Black Ice. «Когда мы только начали записывать эту пластинку, я думал, что эти ребята не особо представляют в каком направлении им двигаться. Но уже через несколько дней, мы записали несколько вещей и из динамиков звучало что-то нечто просто офигительное. Чувствовалось, что у нас может получиться нечто особенное, если мы будем идти в этом направлении. Так и вышло».
 
« Пред.   След. »
copyright © AC/DC - FOREVER 2006-2007 ACDCROCKS.RU
При использовании материалов сайта ссылка на ACDCROCKS.RU обязательна!
Рейтинг@Mail.ru