Журнал Guitar World том 18 № 12 декабрь 1998г.
Интервью с Энгом

автор: Nick Bowcott

«Грязные Делишки Энгуса Янга»

«Это всего лишь Рок-Н-Ролл»

 

В этой, своей последней колонке «Грязных Делишек», наш гость, школьник и учитель, рассказывает о тональностях и солировании, и что от рок-н-ролла надо получать кайф, а не сидеть и ничего там не анализировать.

Кроме почти что эксклюзивного использования открытых аккордов, ты также используешь один и тот же набор тональностей. Объясни, почему?

Энгус - Чтобы облегчить себе жизнь, приятель! Ну, на самом деле, все дело в вокальных партиях. Многие наши песни играются либо в тональности Ми, либо в тональности Ля, и лишь немногие в Си и Ре. Ко всему прочему, периодически мы можем переходить в тональность До. Видишь ли, тональности Ми и Ля прекрасно подходят голосу Брайяна, тоже самое касалось и вокала Бона. Песни сочиняются с учетом того, что их дальше придется петь. Для нас вокал не просто какая-то обязаловка - это часть души самой песни. Голос - это еще один инструмент, и это очень важно. Фразировка и вокальная мелодия обязаны вписываться в песенную фактуру и при этом дополнять все остальное, в противном случае, все будет звучать вымученно или разрозненно. Только послушай некоторые группы исполняющие свои песни в странной тональности, к примеру в До, и тут же можно услышать, как бедняшка вокалист буквально поет через силу, прорывается через свои вокалы. Звучит неестественно, как-то натянуто. В итоге рок-н-ролл куда-то там испаряется и все превращается в чертову оперу! Многие современные песни мне кажутся каким-то издевательством над гитаристом, которому приходится жонглировать набором выпендрежных рифов, а вокалы, это уже как говорится «дело десятое»! Песня написанная соло гитаристом угадывается почти всегда. Не просто соло гитаристом, а «громким» соло гитаристом, как я его называю. (смеется) Бедный вокалист старается вставить словечко между рубленными аккордами гитариста.

Назови тональности, в которых предпочитаешь играть ты?

Тональность До для начинающих! (смеется) Ко всему прочему, некоторые тональности звучат сладкозвучно, типично для стиля кантри, по этой причине мы их просто избегаем. Возьмем, для примера, тональность Соль, открытый аккорд Соль звенит как в кантри, в нем есть звон определенной длительности.

Но одна из ваших самых популярных песен вообще, You Shook Me All Night Long, написана в тональности Соль и звучит так, словно эту тему написал Гарт Брукс (Garth Brooks).

Да, здесь ты прав. Хочу сказать, что по моему личному убеждению припев с несколько резким началом звучит немного в стиле кантри энд вестерн.

Так как это твоя последняя колонка в нашем журнале, давай немного поговорим о твоем фирменном стиле солирования. Ты когда-нибудь брал гитарные уроки, только начиная осваивать гитару?

Нет, я просто валял дурака, что-то там тренькал себе в удовольствие. Слушал пластинки, придумывал свои соло, наблюдал за тем, какие аккорды играли мои братья. Лично я не считаю, что для того, чтобы научится играть на гитаре, надо строго брать какие-то гитарные уроки. Я всегда считал, что если уметь в нужных местах притопывать ножкой и хлопать в ладошки, тогда ваши шансы стать хорошим гитаристом резко повышаются! На самом деле, если гитарист со стороны начнет показывать вам какие-то свои приемы, это может легко навредить вашему природному таланту и «оказать вам медвежью услугу» до конца ваших дней. Для меня, игра на гитаре это самый естественный процесс, нужно уметь думать самостоятельно и делать все естественно.

Снимал ли ты соляки в свое время с пластинок как говориться «нота в ноту», с тех дисков под которые ты привык джемовать в начале своего пути?

Нет, я всегда был «горе-съемщиком». Мне просто не хватало терпения, да и хорошего слуха сидеть и тупо разбирать запись по нотам. Вот мой брат Малькольм на это дело просто мастер, а я никогда этим не грешил. Черт возьми, если бы вы попросили меня сыграть чужую песню, и я бы это сделал, мой вариант ввел бы вас в полнейшее заблуждение, вы бы просто ни хера не поняли! (смеется) Поэтому я просто джемовал и доверялся своему чувству. Для меня суть любого гитарного соло это чувство и настроение той песни, на которое ложиться ваше соло.

Твои соло во многом основаны на блюзе. Расскажи о своих ранних влияниях.

Блюз всегда был моей главной музыкальной диетой и основой основ для всего моего творчества. Другие детки приходили со школы и слушали подъеб-песенки последней 20-тки хит парада, а я всегда покупал себе импортные блюзовые пластинки таких музыкантов как Мадди Уотерс, Би Би Кинг Бадди Гай, Фредди и Альберт Кинг. Мне и Малу, нам обоим нравятся эти записи первых рок-н-роллов, а еще Литтл Ричард и Чак Берри. Именно эти исполнители для меня суть рок музыки. Мода приходит и уходит, а вот эта музыка вечна.

Еще ты не жалуешь выпендристых соло гитаристов, не так ли?

Никогда не любил слушать гитаристов постоянно старавшихся запихнуть максимальное число известных им нот в одну песню! Многие гитаристы пытаются поразить слушателя своей техникой исполнения, но все их старания сводятся к банальным упражнениям для пальчиков. Если какой-то гитарист прямо жаждет наяривать все известные ему гаммы и ноты, тогда пускай упражняется у себя дома. Да, такая манера исполнения модна... но увольте, избавьте меня от подобного! Для меня такие музыканты как Чак Берри, Альберт Кинг или Би Би Кинг по любому в приоритете, круче всей этой параши, гитаристов запиливающих одну ноту и типо создающих этим магию. Игра на гитаре далеко не искусство демонстрации всех известных уловок и трюков. Главное надо уметь высекать нужные ноты в нужном месте, и понимать своей башкой, когда играть не надо! Как я уже сказал, главное - чувство.

Тогда сформулируй свою модель идеального гитарного соло.

Лично для меня соло должно идти изнутри, что называется «от живота». Нужна определенная атмосфера, чтобы твое соло вписывалось в песню и заводило. Играя свое соло, я стремлюсь, чтобы оно дополняло песню; я ни в коем случае не хочу как-то эту песню обделить. Я всегда считал и считаю, что нет смысла вставлять в песню гитарное соло только ради самого этого соло; должно быть нечто большее кроме тупого желания потакать себе. Для меня песня есть песня, а не что-то еще. Я не могу назвать вам свои любимые соло, но могу назвать замечательные песни. Как частичка AC/DC, я всегда считал, что просто не имею права скатится до статуса гитарного героя. Я гитарист школы Чака Берри, поэтому мое соло может состоять из одной-двух нот. На самом деле, я даже не считаю себя соло гитаристом; моя работа - добавить дополнительные краски в палитры песни, и солирование для меня не самоцель. Не велика беда, если соло... короче говоря, у нас много песен вообще без соло! Если честно, то мне тяжко обсуждать нашу музыку или мои соло в рамках какой-либо гитарной школы, потому что я ни черта во всем этом не смыслю! Вы можете назвать меня музыкальным неучем, ведь я не знаю и половины названий играемых мною аккордов! (смеется) Для меня рок-н-ролл всегда был музыкой основанной на инстинктах, поэтому мне очень трудно разбирать этот рок-н-ролл на составляющие и обсуждать все это. В нашей музыке нет никакой магии - все просто, чувство либо есть, либо его нет - иного не дано, просто и быть не может. Так что если вам нравится то, что мы делаем - садитесь и получайте удовольствие, только ради бога «не делайте из мухи слона». Черт подери, это всего лишь AC/DC!!!


Рик Нельсон (гитарист Cheap Trick) о песне Highway To Hell -

«Лично я считаю AC/DC последней рок-н-ролльной группой. Они истинные мастера сдержанности. Эта песня, как в плане музыки, так и в плане лирики - проста и доходчива: она о том, куда вас может завести эта «дьявольская музыка» по версии вашей мамы, вашей учительницы и вашей недалекой подруги. Мы гастролировали с AC/DC когда в группе еще пел Бон Скотт, и у нас сохранились записи совместных джемов на одной сцене. Бон умел петь, умел рычать, что делало каждую строчку его лирики столь убедительной, даже если это была такая безумная крамольщина типо «У ней трипак». Вне сцены, он был самым милым парнем - но сомневаюсь, что вам бы хотелось встретится с ним в кулачном бою в каком-нибудь переулке».

 
« Пред.   След. »
copyright © AC/DC - FOREVER 2006-2007 ACDCROCKS.RU
При использовании материалов сайта ссылка на ACDCROCKS.RU обязательна!
Рейтинг@Mail.ru