Журнал Metal Attack (приложение к Metal Hammer) 1988г.

Интревью с Браяном

  Автор: Chris Welch

«AC/DC Идут в Гору»

1988 стал для AC/DC самым успешным годом в их карьере. Они вернулись на сцену с хитовым альбомом, аншлаговым американским турне и похоже на то, что в ближайшие месяцы они дадут еще больше концертов по всему миру. Их аудитория все растет, а билеты на концерты разлетаются просто на ура. Не плохо для группы играющей рок больше десяти лет, с учетом того, что их упорно критиковали с самого начала карьеры.

На самом деле, основатель группы Энгус Янг беспокоится, и сделал недавно вот такое заявление: «Должно быть, мы делаем что-то не так, раз постоянно получаем хорошие рецензии!».

Тогда как в этом году некоторые британские рок группы недовольны своей гастрольной деятельностью в США, и с учетом того, что звездное турне «Чудовища Рока» не стало столь посещаемым, как это ожидалось, AC/DC, в компании разношерстных групп поддержки, таких как White Lion, просто взрывают концертные площадки. Возрождение интереса к группе, которую когда-то назвали «Единственным Австралийским Феноменом», и теперь получившей право играть рок по всему миру, начался с выпуска альбома Blow Up Your Video, в январе этого года.

Пластинка, дополненная, что иронично, великолепным видео, также выдала хит сингл Heat Seeker, с одним из тех мгновенно запоминающихся гитарных рифов которые просто не реально выбить из головы. Потом вышел еще один сингл, That's The Way I Wanna Rock'nRoll, и обе эти песни имели успех в чартах.

Сам альбомом был забит великолепными новыми классическими треками AC/DC, такими как Mean Streak, Go Zone, Kissin' Dynamite, Nick Of Time, Some Sin For Nuthing, Ruff Stuff, Two's Up и взрывной темой This Means War.

Вскоре после выхода альбома, группа, в которой играют Энгус и Малькольм Янг, Брайян Джонсон, Клиф Уильямс и барабанщик Стив Райт, вновь отправилась в турне, по всей вероятности желая узнать, а примут ли их поклонники в тот век когда музыка heavy metal пережила жестокий кризис и кажется должна превратится в совершенно иной музыкальный жанр, от thrash до glam и sleez. Энгуса можно простить за долю цинизма, когда в ответ на вопрос о модных течениях он сказал следующее: «Thrash? Это что, новая болезнь какая-то?».

Группа, в которой теперь играют три англичанина, начала первую часть своего мирового турне в Англии и дала пару отличных концертов на стадионе Уэмбли, когда дюжина клонов Энгуса присоединилась к настоящей команде на сцене для того, чтобы потанцевать и попрыгать как их одетый в шорты идол. После множества концертов по всей Америке, AC/DC отправились на встречу с радушными австралийскими поклонниками.

Новый Музыкант

В конце апреля пришло сообщение о том, что старший из Янгов, Малькольм, известный мозговой центр группы, решил на какое-то время выбыть из турне, оставляя Энгуса одного отдуваться за всю семью. Но замена была найдена быстро. Пришел гитарист Стиви Янг, их племянник из Starfighters. Это бирмингемская группа, на которую большое влияние оказали AC/DC и которая, в октябре 1980 года, разогревала звезд во время их первого английского турне с Брайян Джонсоном (также, по совпадению это было первое турне со знаменитым «Адским Колоколом» весом в полторы тонны, специально отлитым для группы).

На тот момент, когда их выбрали играть на разогреве у AC/DC, Starfighters уже развалились. Стиви Янг играл на ритм гитаре, прозвучали обвинения в продвижении своих родственников, на что AC/DC ответили, что они всегда отмечали молодые группы, играющие у них на разогреве, среди них Deaf Leppard которые многому научились, выступая со старшими командами.

Стиви Янг прекрасно вписался в группы и был быстро принят аудиторией, но вот без Энгуса AC/DC точно нереально себе представить, о чем слишком часто спрашивают даже их самых спокойных фанатов. Редкие группы в металлической истории испытали на себе подобную преданность и привязанность, какую пережили AC/DC. Даже в те времена, когда критики тотально их игнорировали, когда в середине 70-х группа только приехала в Лондон, фанаты с гордостью писали их имя на спинах своих джинсовых курток, как знак вызывающего поведения. Такой прикид стал частью экипировки каждого истинного поклонника. Каким-то образом крутые австралийцы родившиеся в Шотландии, затронули струнки своей аудитории. Их музыка, их агрессия, их непристойный юмор показался более честным и привлекательным, чем музыка панк рока. 

AC/DC играли «рок для работяг», и испытали на себе последствия - оскорбление и клевету. Они также познали все блага, приобрели поклонников по всему миру, насладились успехом хитовых альбомов, синглов и турне, у них длинная и уважаемая карьера, пережившая дюжину разрекламированных конкурентов.

Как все начиналось

Семена AC/DC были посеяны в городе Глазго, где 31 марта 1955 года родился Энгус, самый младший в семье из восьми детей. В 60-х, когда Энгусу исполнилось шесть лет, семья перебралась в Австралию. Они жили в Сиднее, где Энгус ходил в школу, вместе со своим братом Малькольмом, который был на три года старше его. Другой старший брат, Джордж, играл на гитаре в The Easybeats, австралийской поп группе которая прогремела в Англии с классическим хитом Friday On My Mind, написанным Янгом и вокалистом Гари Вандой. Эта песня попала в хит парады в 1966 и позднее была перепета Дэвидом Боуи и вошла в его альбом Pin Ups. Позднее команда «Янг/Ванда» стала работать на компанию Albert Productions, продюсировавшими AC/DC. Приезжая домой с гастролей Easybeats Джордж дал Энгусу несколько советов игры на гитаре, но самый молодой из Янгов едва ли нуждался в каком-либо поощрении. Конечно, играть на гитаре в группе была куда прикольней, чем ходить в школу и учить историю Австралии. Образ сопливого школьника сформировался на основе его детских злоключений и бунтарской природы. Сначала он играл в школьных группах, а потом, в 1973, пришел в группу Малькольма AC/DC. Название команды напрямую намекало на связь с электричеством, высокое напряжение равняется мощной энергетики, но в либеральных 70-х, некоторые решили, что эта группа представляет из себя какую-то банду бисексуалов. Группа перебралась в Мельбурн, и появились первые фанаты их жесткого рок-н-ролла.

В группу пришли барабанщик Фил Рад и басист Марк Эванс. Вокалистом был Бон Скотт, еще один шотландец, с необузданным стилем жизни. Татуированный любитель выпить, Бон был наделен грубым голосом идеальным для музыки настоящих мужчин, которой они глушили своих фанатов. Скотт также был идеальным дополнением нового школьного имиджа Энгуса. Этот образ предложила использовать его сестра еще до того как Энгу пришел в AC/DC и первоначально он отказался от этой идеи, но для раскрутки группы требовалась какая-то оригинальная идея и по крайней мере этот имидж контрастировал с признанным образом рок звезд после Зиги Стардаста. Энгус в своей кепке и со школьным ранцем гоняющий по всей сцене и играющий на гитаре как маньяк, представлял из себя привлекающий внимание спектакль, который сбивал с толку, развлекал и в конечном итоге покорил публику.

Первые альбомы

High Voltage и TNT первые австралийские альбомы группы вышли в 1975, и были спродюсированы Вандой и Янгом. Эти пластинки хорошо продавались и позднее группа подписала контракт с Atlantic, а весной 1975 впервые приехала с концертами в Англию. Они выступали в пивной «Рыжая Корова», в районе Хаммерсмит, Лондон, дали множество концертов в маленьких клубах которые помогли им заработать преданных поклонников. Следующий год был признан годом панка, и AC/DC были признаны австралийской панк группой. Но команда гастролировала на разогреве у Crawler, группе, в котрой должен был играть гитарист Пол Кософф (печально, но Пол умер во сне в самолете летевшим в Нью-Йорк и не участвовал в этом турне). В любом случае AC/DC смели со сцены уставших и деморализованных хэдлайнеров. В это же время Atlantic выпустили первый английский альбом группы, High Voltage, но с другой подборкой песен нежели в австралийском оригинале. Английские фанаты открыли для себя такие песни как It's A Long Way To The Top, The Jack и She's Got Balls. В этом же году вышел диск Dirty Deeds Done Cheap с акцентом на похабные, грязные песни.

С этого момента группа начала выпускать великолепные альбомы, которые продавались все активней по мере роста их популярности за пределами Англии, в Америке и в остальном мире. Панк рок ярко вспыхнул и сгинул, а AC/DC продолжали жить, выпуская такие пластинки как Let There Be Rock (1977), Powerage (1978), If You Want Blood, You Got It (1978) и Highway To Hell (1979).

Группа выступала на сцене уже не 45, а 90 минут, и гвоздем программы было буйство Энгуса и ревущие вокалы Бон Скотта. Они становились все популярней просто с устрашающей скоростью. В 1976 AC/DC выступили на фестивале в Рединге (Reading Festival), а в 1977 провели свое первое американское турне, в этом же году Клиф Уильямс заменил на басу Марка Эванса. По ходу дела они активно выступали в Европе, а в октябре 1976 прокатились с концертами по пяти городам Германии. Вот так и родилась легенда. 19 февраля 1980 Бон Скотт был найден мертвым в машине, подавившись собственной рвотой, повторив участь Джимми Хендрикса за много лет до этого, и Кейта Муна, еще одного дикого, пропойного рокера. Последние концерты со Скоттом прошли в Ньюкасле и Соутгемптоне в январе 1980.

Возвращение в Черном

После периода траура, музыканты группы решили, что они обязаны продолжить свою карьеру, и пригласили певца из группы Geordie, Брайяна Джонсона, обладателя мощного голоса, и просто веселого парня. В Нассау, вместе с продюсером Мэттом Лангом, он принял участие в записи их следующего альбома, Back In Black. Эта пластинка была признанна критиками и проведя 56 недель в хит парадах, по больше части в «Первой Десятке» в США, стала платиновой. На этот альбом вошли такие песни как Hell's Bells, You Shook Me All Night Long и Rock'N'Roll Ain't Noise Pollution. Затем вышел альбом For Those About To Rock (We Salute You), Брайян обжился в группе и теперь отмечает, что поет в рядах AC/DC дольше Бона!

Альбомы Flick Of The Switch (1983) и Fly On The Wall (1985) подкрепили популярность AC/DC, но именно диск Blow Up Your Video вернул команду на пьедестал.

Как говорил Брайян Джонсон: «Я считаю, что Blow Your Video был просто обязан подняться в чартах! Пластинка попала на 12-тую позицию в Штатах, и мы надеялись на еще лучший результат, но такой успех стал для нас сродни возвращению. Альбом стал платиновым, а сингл Heat Seeker часто гоняли по TV, и песня That's The Way I Wanna Rock-n'Roll тоже стала хитом. Это какая странная пластинка т. к. она продолжает отлично продаваться и этому способствует турне. Мы уже продали миллион с четвертью здесь, в Штатах, и к концу года надеемся выйти на отметку в два миллиона. А в Европе наш новый альбом побил продажи Back In Black, и я был крайне доволен подобным раскладом. Считаю, что нам просто не имеет смысла выпускать какие-либо дополнительные синглы в Европе. Мне нравится то, что сейчас с нами происходит, но ведь такое просто не может, не нравится. Нас нельзя отнести к командам выпускающим песни «Первой Десятки»». Вспомните, что люди обычно говорят об поп группах? «Мы не пишем песни для «Первой Десятки», приятель!».

Есть ли возможность того, что в этом году AC/DC еще разок приедут с концертами в Европу?

«Никаких шансов. До ноября мы будем должны выступать в Америке, а потом, ведутся переговоры о возможности проведения турне в Японии. На вряд ли у нас получится заглянуть к вам, и Австралия ждет нашего второго пришествия. Люди продолжают вспоминать наше выступление в Мельбурне. Мы дали там всего один концерт, и это была самая потрясающая публика, которую я видел в своей жизни. Зрители в зале делали вместе синхронную волну, причем своими зажигалками. Вы когда-нибудь видели, чтобы подобные вещи проделывали зажигалками? Должен признаться, это была настоящая фантастика. Представьте себе 20000 человек размахивающих своими зажигалками в такт музыки. Фанаты продолжают утверждать, что это был лучших концерт AC/DC за всю историю в Австралии.

Брайян признался, что когда Малькольм решил уйти из группы, для него это было самое трудное решение. «Это было ужасно, но он был обязан сделать это по очень личной причине, захотел проводить больше времени со своею семьей. Мал был волен поступать так, как считал нужным, перед ним стояла полная свобода выбора, но он решился на правильный шаг и отказался от американских гастролей. Мы пригласили на замену Стиви, и он классный парень. Стив знает на зубок все наши песни и является точной копией Малькольма. Не могу сказать, станет ли он постоянным музыкантом группы, это зависит от решения Малькольма. Сейчас Мал увлечен конными забегами в Сиднее, где у него самый красивый дом, который я когда-либо видел».

Как недавно Брайян рассказал в интервью журналу Metal Hammer, AC/DC уже планируют запись преемника их последнего альбома. «Я бы хотел вернуться в студию. У меня есть несколько хороших идей, и хотелось бы «ковать железо пока горячо», а не откладывать все в долгий ящик как это было после выхода Back In Black. Думаю, что в следующем году мы дадим пару концертов в Европе и представим наше новое шоу».

«Мы надеемся, что этот год станет для нас успешным, но это было бы просто смешно. Мы не были готовы к подобному успеху, к аншлаговым концертам, когда каждый вечер выступаешь перед аудиторией в 20000 человек. Мы явно идем в гору, все складывается для нас крайне удачно, и мы просто не можем нарадоваться!».

 
« Пред.   След. »
copyright © AC/DC - FOREVER 2006-2007 ACDCROCKS.RU
При использовании материалов сайта ссылка на ACDCROCKS.RU обязательна!
Рейтинг@Mail.ru