Журнал Hot Metal (Австралия) № 2 1989г.
Интервью с Энгом и Браяном   В рубрике "Ретро Серия №1"

Интервью с Энгус Янгом

Энгус Янг - тихий победитель тяжелого рока.
Как правило, музыканты тяжелого рока, особенно вокалисты и соло гитаристы, это экстроверты которые разговаривают громко и бегло, также как их крики и гитары
Однако же, Энгус, застенчив и скромен.
«Я всего лишь гитарист, понимаете?».
Почему же его называют одним из величайших гитаристов в мире? Спросите его об этом сами. Энгус не понимает, откуда берется вся эта шумиха.
«Мне трудно сесть и что-то проанализировать. Я никогда не был одним из тех, кто может сесть и оценить какие-то факты и прошлые события, или значение каких-то вещей.
Его скромность обезоруживает. Энгусу чужд состязательный дух, он не станет соревноваться с другими гитаристами или с другими группами.
Пускай AC/DC продолжают стоять особняком.
«Мы действительно не считаем себя группой первой пятерки», говорит он. «Это не важно. Гораздо важнее оставаться собой. Лучше держаться подальше и делать свое дело, а именно играть рок-н-ролл. На гастролях, нам всегда удается отлично играть рок-н-ролл. Когда в прошлый раз мы проводили американское турне, мы были одной из горстки не облажавшихся групп, когда даже коммерческие группы лажали. Даже если мы не выпускаем новый альбом, на наши выступления народ всегда валит толпами. Посещаемость никогда не была для нас проблемой. Вся фишка в том, что мы не считаем, сколько народу ходит на наши концерты. Если вас волнуют подобные вещи, и вы забываете о том, что делаете на сцене, то смело можно идти в менеджеры банка».
«Это американцы любят говорить, «Мы на первом месте, а вы на пятом». Меня это точно не волнует. Все это как-то глупо, правда. Мы можем в любой момент, отправится в турне и выступать с аншлагами. Зачем нам с кем-то состязаться? Мы в легкую собираем большие толпы».
За последние 15-ть лет AC/DC оказали огромное влияние на рок-н-ролл. Но не говорите Энгусу об этом.
«Понимаете», продолжает Энгус, «вам легче судить, повлияли ли AC/DC на музыку или нет, потому что я к этому никогда не прислушивался. Не могу назвать себя фанатом телевиденья, да и радио я слушаю редко, и пластинки также покупаю по случаю. Даже когда я был молод и реально покупал пластинки, я покупал записи всего горстки исполнителей. Их всех можно сосчитать по пальцам. Мне даже трудно назвать те группы и тех музыкантов, которые мне нравятся. Меня спрашивают, и я отвечаю, «Литтл Ричард», а люди не врубаются и переспрашивают, «А кто это?»».
«Очень приятно, что нас считают классной группой», добавляет Энгус. «Я заметил, что в Штатах, многие группы, на самом деле почти все группы с которыми выступали, подходят к нам и говорят, «Мы играем ваши песни с начала своей карьеры, еще с тех времен когда мы выступали по барам». А потом такой парень как Пит Таунсенд из группы The Who, может подойти и заявить, что Let There Be Rock его любимый альбом. Даже ребята из Dire Straits говорят, что слушают наши песни».
«Конечно, это комплимент, но мы никогда не кичились своими заслугами. Но я считаю, что в конечном итоге мы оставили свой след в мире, скажем так (наконец-то он признается в этом). Конечно, мы оставили свой след в рок-н-ролле, (теперь его понесло), но на наши достижения можно смотреть с двух углов... и оценивать, хорошо это или плохо?» (смеется)
Не важно, являются ли они первой или пятой рок-н-ролльной группой в мире, ясно одно: AC/DC не будут слушать модное диско, чтобы потом обсуждать его с другими музыкантами в индустрии.
«Лучше всего оставаться собой», говорит Энгус. «Мы не тусуемся со всеми этими чувачками музыкальной индустрии», говорит он. «Уверен, что они все бухают в одном модном ночном клубе в Лондоне. Мне и AC/DC подобные вещи чужды. Мы никогда не были знаменитостями, играющими в гольф, и мы никогда не участвовали в модных в последнее время мероприятий по сбору денег для Африки. Я не хочу сказать, что это плохо, для тех людей которым они стараются помочь, конечно, такие акции нужны, просто я не верю в весь этот гламур и прославление чего бы то ни было».
«Мы никогда не увлекались Голливудом. Конечно здорово, когда музыканты могут собраться и кому-то помочь, но это всегда одни и те же лица, если это не блондин, как его имя? Sting... То это Бой Джордж или еще кто-то, вы видите, что эти люди постоянно делают одно и то же».
«Я уже и не помню, приглашали ли нас выступить на фестиваля Live Aid (в 1984), но я не уверен, что мы бы там отыграли. Хотя, это было бы немного странно, если бы мы приняли предложение... играть Highway To Hell, чтобы собрать деньги в помощь голодающим. В этом есть какое-то противоречие».
Когда в 1980 умер Бон Скотт, Энгус Янг потерял не просто вокалиста, он потерял близкого друга, человека, с которым он был знаком 6 лет.
Энгус вспоминает старые, добрые времена, когда Бон стоял у руля группы, когда они играли по потным забитым толпами пивным, выступая перед аудиторией не более 1000 человек.
«О, конечно», говорит он. «Это было здорово, весело, но одновременно для нас это был вызов. Порою об этом забываешь, но я всегда отрывался, где бы я не выступал, и вероятно этим и славятся AC/DC - мы можем настроить публику на свой лад где угодно. Кое-кто считает, что лучшая атмосфера на концерте в маленьком клубе или в пивной, и что этого невозможно добиться на большой стадионе или на открытой арене. Но м стареемся и несем эту атмосферу с собой. У нас это получалось с Боном, и получается с Брайяном».
Сравнение двух вокалистов просто неизбежно, особенно среди многих австралийцев которые так любят песни, записанные с Бон Скоттом. Только представьте себе на секундочку, что чувствует человек заменивший одного из самых уникальных и индивидуальных фронтменов в мире?
«Все в этом мире вспоминают и обсуждают AC/DC с Бон Скоттом», говорит Энгус сегодня. «Многие люди сравнивают Бона и Брайяна, но я лично их не сравниваю, потому что одному человеку всегда очень трудно заменить на посту другого, умершего человека».
«Бон был очень талантливым и все такое, но и Брайян талантлив», продолжает он. «Бон и Брайян, они по-своему оба уникальны. Они оба разные, и ведут себя по-разному, но есть и свои похожести. Думаю, что для нас было бы глупо постараться найти точную замену Бону - мы бы такого человека все равно бы не нашли - можно найти только совершенно другую личность. Мы можем быть только такими AC/DC, какими мы являемся сейчас. Мы не можем изменить сам факт смерти Бона, остается только продолжать свой путь и выдавать все самое лучшее с другим вокалистом».
Хотя это никогда не было столь важно как сама музыка, с момента потери Бона, у AC/DC возникли проблемы с имиджем. Тогда был Бон, во всей своей татуированной славе, а рядом с ним Энгус, его голова неистово мотается под ритм, он выдает свои гитарные соло и запускает их в воздух под аплодисменты восторженной аудитории.
Особенно австралийцы не считают Брайяна столь весомой фигурой, какой был Бон Скотт. Так есть ли у AC/DC проблемы с имиджем?
«Для нас», говорит Энгус, «важно как мы выступаем в живую и что мы записываем. То есть, я хочу сказать, что наш самый популярный альбом Back In Black вышел с самой неудачной обложкой».
«Для нас», подчеркивает он, «имидж совершенно не важен. Важно, что попадает на обложку и что происходит на сцене, все остальное - чешуя».
«Я сомневаюсь в том, что мы были или что мы могли бы быть еще более успешными, если бы у нас был определенный имидж. Для нас, суть искусство это самореализация, нужно быть как те люди из зрительской аудитории, что приходят посмотреть на нас. Мы не пытаемся сделать себя еще более привлекательными, как сегодня это делают многие другие группы. Кожаные штаны, крашенные волосы и большие ботинки, все это не для нас».
Тогда почему ты выбрал школьную форму?
«В какой-то степени это выражение моего комплекса. Конечно, эта форма помогает мне. Она помогает мне выходить на сцену и какое-то время играть другую роль. Я всегда был непоседой, не мог устоять на одном месте».

На перегонки с Дьяволом

Как и в случае с Iron Maiden, на AC/DC постоянно нападают гражданские группы и определенные родительские комитеты, заявляющие, что группа пропагандирует насилие и сатанизм.
Энгус не только обвиняет этих людей в беспочвенных обвинениях, но также говорит о том, что модная пресса «делает из мухи слона», или что еще хуже, просто врет.
«Пресса постоянно хочет на нас что-то повесить, или приписать нам какие-то злодеяния, какие-то акты насилия», говорит он. «Пресса всегда на чеку. Бывает так, мы где-то выступаем, в городе происходят какие-то беспорядки, и на нас все это вешают. Если мы поблизости, и происходит нечто ужасное, все валят на нас, уж не знаю, почему».
«Люди воспринимают все слишком серьезно, мы никогда не были эстетствующей группой, никогда не были командой предполагающей подобное отношение. Мы немного нахальные».

Интервью с Брайяном Джонсоном

Один из самых больших поклонников Бона Скотта, его замена - Брайян Джонсон.
По велению судьбы, именно Скотт поспособствовал выбору Джонсона на место лидер вокалиста AC/DC.
Джонсон встретил покойного, великого Бона, когда в 1973 был в Лондоне.
«Я познакомился с ним, а он пришел на концерт моей группы», говорит Джонсон.
«Он рассказал обо мне ребятам, и они вспомнили меня, тогда они еще не понимали, что он помог нам».
Джонсон утверждает, что Бон продолжает жить в сердцах остальных музыкантов группы, и фактически, в его собственной памяти.
«Бон продолжает наблюдать», говорит Джонсон. «Я считаю, что он всегда будет где-то рядом... так будет всегда. Это приятно, потому что остальные ребята говорят о нем так, словно он все еще с нами. Они рассказывают старее байки, говорят, через что им пришлось пройти, и я с удовольствием слушаю все эти истории».
Однако, Джонсон не любит много говорить о Боне, потому что его слова искажались СМИ.
«Да», признается он. «На самом деле, когда в последний раз я был в Австралии, какой-то дебилушка из прессы написал статью с таким вот заголовком: «Брайяна Джонсона преследовал дух Бон Скотта». Меня это так расстроило, что я просто не мог в это поверить».
Сегодня, имя Джонсона неразрывно связано с AC/DC, связано с формированием их звучания, с возбуждением их живых выступлений и пропагандируемым ими стилем жизни.
На самом деле, именно Джонсон пристрастил музыкантов AC/DC зависать в баре за кулисами, в настоящем баре с бокалами для пива, доской для игры в дарты и орешками все к тому же пиву.
«Этот бар можно назвать кусочком вашего дома, который можно перевозить вместе с собой», утверждает Брайян. «Во время гастролей, такой бар просто незаменим. Не важно в какую страну мира вы отправляетесь, потому что когда вы проходите за кулисы, там всегда есть маленькая доска для игры в дарты и мини бар. Это чертовски приятно».
«Энгус вообще не пьет», продолжает Джоно, «но я люблю выпить, и остальные ребята в группе не прочь пропустить по румашке. Однако, мы никогда не выходим на сцену в пьяном виде, для нас это непреложный закон. Выйдя пьяным на сцену, можно облажаться и выставить себя полным засранцем».
«А вот если мы не гастролируем, мы действительно любит завалиться в ближайшую пивную и пропустить по паре пинт пива. Сомневаюсь, что человек выросший в Австралии или в Северной Англии, откуда я родом, отказался бы попробовать крепкого пивасика. Один из любимых сортов пива, из тех мест, где я вырос, это стаут, густое и вкусное варево. Черт возьми, можно прожить без еды, только заливая в себя это пиво».
Музыканты AC/DC привыкли жить в дороге. Гастроли это бесконечная череда лимузинов, самолетов, номеров отелей, проверок звука перед концертами, самих выступлений и странных, затрапезных пивных. Лучше всего себя они чувствуют на сцене и живут единой семьей.
«Да, приятель, нужно уметь получать от этого удовольствие, нужно чувствовать себя единой семьей. Это в кайф, куда бы мы не поехали. И не важно, куда мы едем, в толпе все еще можно увидеть австралийские флаги и все такое. В такие моменты вы понимаете, что группа до сих пор не растеряла своей популярности. Мы рок-н-ролльная команда и что хорошо, нам чужда политика. Где бы мы не выступали, все довольны нашими достижениями и всеми нашими прошлыми заявлениями. Мне приятно осознавать, что ребята долго вкалывали еще до моего прихода в группу».
«AC/DC обыкновенная рок-н-ролльная группа. Мы сторонимся, политики и остального бизнеса, мы начинаем играть, и всех заводим. Вот к чему я стремлюсь».
По утверждению Джонсона, AC/DC по большому счету, концертная группа.
«Мы всегда в первую очередь помним именно об этом», говорит он. «Все волнуются, когда мы планируем очередные гастроли, а когда мы играем на сцене, должен признаться, что для нас это высший кайф».

Брак и рок - сочетаемые вещи?

Женатым музыкантам, которые много времени проводят в турне не просто сохранять свой брак и продолжать успешную карьеру.
Число разведенных рок звезд просто пугает, как правило, решение, что делать, играть рок-н-ролл или влюбляться приходит никогда, чем поздно.
Большинство музыкантов AC/DC женаты, ко всему прочему они - одна из самых трудолюбивых групп.
«Конечно, это не просто», говорит Джонсон. «Я не могу сказать, сколько парней женаты, просто боюсь, что потом мне мои слова выйдут боком. Почти все ребята женаты и имеют детей, но когда вы в разъездах с ними не просто видеться. Я сам женатый мужчина, но я редко имею возможность съездить домой и повидаться с родными, особенно когда ты постоянно в дороге. Я никогда не беру с собой семью на гастроли, просто в турне слишком много обязательств и жена и дети едва ли смогут пережить такую напряженную жизнь. Вы рано встаете утром и поздно ложитесь. Мне самому бывает трудно, достаточно не просто оставаться энергичным, что уж говорить о детях».
Значит, музыка стоит на первом месте, а все остальное вторично?
«Именно это я и пытался сказать, и при этом не заработать проблем на свою голову. Мы говорим о приоритетах. На самом деле, жаль, что я сказал об этом, не ответив на все остальные вопросы. Ты ответил за нас, спасибо приятель».

Продолжая считать Австралию домом

Джонсон утверждает, что AC/DC, по сути, остаются австралийской группой.
Ни один из музыкантов группы не родился в Австралии и ни один из них больше не живет в этой стране.
Но... «Сердцем, мы на австралийской земле», убежденно говорит Джонсон. «Малькольм и Энгус родились в Глазго, Шотландия. Я англичанин, как и Клиф и Саймон. Даже Бон не родился в Австралии. Но братья Янги и Бон выросли в Австралии. Группа начала свою карьеру в Австралии, ребята впитали в себя традиции этой страны. Так что нас с уверенностью можно назвать австралийской группой».

Занимаясь свои делом

В отличие от многих других прожженных хэви металлических маньяков, AC/DC никогда не делали ошибки и не относились к самим себе слишком серьезно. Привычка Энгуса Янга одеваться на сцену в костюм непоседливого школьника, возможно, началась как шутка в годы становления группы, когда ребята только начали играть в Сиднее, но этот знаменитый персонаж в кепке, клубном пиджаке и шортах помог фанатам запомнить AC/DC, а также сделал самой группе веселый имидж. В конечном итоге, как может кто-то выпячивать свою значимость и личные амбиции пока рядом маниакально увивается Энгус как безумный шестой участник группы с потом заливающим его голову?
По словам лидер вокалиста Брайяна Джонсона, AC/DC никогда не были падки на беззастенчивую рекламу.
«Мы никогда не попадались в этот капкан», говорит он. «Но реклама окружает нас и мы видели как многие музыканты попадали в этот капкан и начинали верить в свою собственную рекламу. Однако, это их проблема, а мы просто держимся от всего этого подальше».
«Мы до сих пор можем пойти, куда нашей душе угодно, и нас не узнают. Никто не знает, кто мы такие. Так или иначе, мы группа, которая смело, гуляет по улицам. Круче всего, когда вы можете выйти на улицу и ни о чем не беспокоиться».
Во многом вдохновленные своей решимостью сопротивляться Власть Предержащим в Австралии, AC/DC всегда считались скандальной группой плохих мальчиков известной своими сценическими выходками и последующими закулисными непристойностями. На самом деле, на обратной стороне первой английской пластинки, High Voltage, были опубликованы вымышленные письма в адрес группы, в том числе крутое письмо от директора школы в которой учились Энгус и Малькольм, директор жаловался на их матерщину и непристойное поведение. А также любовное письмо от бывшей сексуальной победы Бон Скотта предупреждавшей его, что ее отец задумал стереть его запоминающиеся татуировки, оторвав ему обе руки.
AC/DC притягивают скандальность. Так было пока в группе пел Бон, так происходит сейчас, когда с ними Брайян. Но он утверждает, «Мы не оскорбительная банда. Как-то в журнале Rolling Stone написали о том, что мы были оскорбительными, но с их стороны это был комплимент. Мы всегда заявляли, что когда Rolling Stone начнет делать нам комплименты, значит, что-то будет не так с нашей карьерой. Как только в журналах начинают нас нахваливать, и называть великой группой, значит, пора нам задуматься. Нам плевать на эти модные, пафосные журналы».
Джонсон, бывший вокалист клубной группы 70-х Geordie, прекрасно освоился в группе, не только из-за своего общительного характера, но и из-за своего выдающегося северо-английского юмора. Вероятно, только сейчас группа начинает понимать его ярко выраженный акцент, а сам Джонсон - шотландско-австралийский выговор братьев Янгов.
Подводим итог: Джонсон продолжает наслаждаться своей ролью вокалиста AC/DC.
«О, да, старик, конечно, мне по кайфу. Я люблю свою работу, все просто супер. Не знаю, почему мне так нравится заниматься этим, но когда ты на своем месте и есть хороший рок-н-ролл, жизнь кажется прекрасной. Мне по кайфу наблюдать за этим, и не меньший кайф слушать».
И прекрасное настроение Брайяна Джонсона поддерживает тяжелый рок, которым он живет. Не так ли, фанаты спорта?

 
« Пред.   След. »
copyright © AC/DC - FOREVER 2006-2007 ACDCROCKS.RU
При использовании материалов сайта ссылка на ACDCROCKS.RU обязательна!
Рейтинг@Mail.ru