Интернет сайт undercover.com.au (Австралия) 21.10.2008г.

(Интервью с Энгусом)

Интервью с Энгус Янгом

автор: Paul Cashmere

На этой неделе AC/DC прорываются по всему миру со своим альбомом Black Ice, Undercover встретились с Энгусом Янгом для того, чтобы обсудить их путь к славе. Энгус Янг провел время с Undercover и рассказал о своей любимой музыке, истоках группы, смерти Бон Скотта, встрече с Брайян Джонсоном и пробелах между альбомами.

У вашей группы всегда был имидж таких «плохишей рок-н-ролла», вы такие по жизни?

Энгус: Я всегда утверждал, что AC/DC никогда не нарываются на неприятности, проблемы сами находили нас. Сомневаюсь, что мы похожи на плохих парней. Помню, как один немецкий журналист обратился к Малькольму, "вот тебе телевизор, а слабо тебе метнуть его в окно?", на что Малькольм ему ответил, "Нет, я лучше этот телик себе домой заберу".

Ирония этого имиджа «плохих ребят» состоит в том, что по жизни вы все счастливо женатые мужчины.

Когда на два часа я поднимаюсь на сцену, я превращаюсь в школьника, но концерт заканчивается, я ухожу с подмостков и еду домой. Я даже не стану входить в парадную дверь не сняв эти рожки со своей головы, я прошу почистить мне ботинки, перед моим возвращением домой.

А разве миссис Янг не наряжается в костюм школьницы, чтобы встретить тебя на пороге?

(смеется) Я был бы не против....

Я читал, что ты увлеченный художник, что ты часто рисуешь пейзажи.

Конечно, мне все интересно. Мне даже подарили кисть и немного помалевать стену.

Какой же жизнью живет знаменитый и богатый человек?

Меня всегда привлекали простые вещи, и я никогда не стремился жить яркой жизнью. И этот жизненный принцип применим ко всем музыкантам AC/DC, и именно это не выделяет нас на фоне всех остальных. Мы всего лишь одна из многих групп. Вероятно, если бы ты попросил кого-то описать тебе типичного рок гитариста, такой тип как я не подошел бы под это описание, гитарист в шортах и школьном пиджаке. В этом плане, мы всегда отличались от других.

А как же материальные блага?

Материальное? Я никогда не стремился жить ярко, ну там, особняк с большим плавательным бассейном, выход в свет в обнимку с парой секс бомбочек. Парой безмозглых блондинок, может быть.

То есть, ты продолжаешь жить жизнью простого обывателя?

У многих наша жизнь простых людей вызывает смех. Я бывал на концертах AC/DC, входил в зал со всеми. Едва ли, что они заметили меня. Они постоянно ищут парня в школьной форме.

А как ты думаешь, способны ли вы конкурировать с молодыми группами?

Нет. Мы ветераны. Если говорить о нас, то на сцене всегда найдется молодая группа, молодая группа года. А AC/DC это AC/DC, и карьеры других музыкантов и групп нас никогда не волновали, нас никогда не привлекала вся эта конкурентная борьба. Люди постоянно ждут, что мы будем из кожи вон лезть и стремится попасть на первое место, а мы всегда отвечаем, что раз попав на первое место, у вас один выход, скатится на последнее. Уж лучше мы будем 20-ть лет числится в первой пятерке.

В начале своей карьеры вы конкурировали с такими бандами как Sherbet и Skyhooks.

Нам всегда приходилось с кем-то выступать в одной программе, пока мы не стали гастролировать хэдлайнерами, и мы всегда считали себя рок-н-ролльной группой. С самого первого дня своей карьеры, нам постоянно льстило, что своим творчеством мы можем заставить кого-то потратить кровно заработанные деньги, пойти в музыкальный магазин и купить нашу пластинку.

Насколько изматывает живое шоу?

Жутко изматывает. Под конец 18-ти месячного турне можно выжать из себя все соки. Скажем так, под конец этого марафона всегда нужно хорошее питание.

Энгус, так или иначе, ты всегда выглядел таким изможденным.

(смеется)

Концертный грохот как-то повлиял на твой слух?

Я никогда не жаловался, так что не зря я так ношусь по сцене.

Ты продолжаешь следить за тем, что происходит на австралийской музыкальной сцене?

Если бы, когда я приезжаю в Австралию, то интересуюсь происходящим. Но многие музыканты играют на сцене, с начала нашей австралийской карьеры. Джимми Барнс (Jimmy Barnes) продолжает писать песни. Осталось много групп старой школы, но есть множество молодых коллективов.

А какую музыку ты слушаешь дома?

У меня очень скромная коллекция пластинок. Бывает, что я иду в музыкальный магазин, что-то себе покупаю, а потом выясняется, что такая пластинка у меня уже есть. Вот так у меня накопилось 8 одинаковых альбомов Мадди Уотерса, и четыре пластинки Би Би Кинга.

Вы продолжаете считать себя австралийской группой?

Конечно, мы начинали в Австралии, там же к нам пришел первый успех. Конечно же, в этой стране наши корни. Мы обязаны Австралии своим возникновением.

Меня прикалывает, как часто американцы хвалят «австралийский акцент» Брайяна.

Я думаю, что они просто пытаются понять из какой он страны. У Брайяна ярко выраженный акцент, и американцы пытаются отгадать его происхождение понимая, что он родился явно не в Америке, и решают, значит он из Австралии.

Вы все живеьте в разных уголках земного шара, как же вы поддерживаете связь?

Точно также как я говорю с тобой в данный момент.

Группа репетирует по телефону, верно?

(смеется) Конечно.

А после турне, вы все разбредаетесь делать свои дела?

После турне, мы все торопимся домой кормить своих котов и кошек. Мы проводим деловые встречи по несколько раз в год. Если я долго не вижусь с Брайяном, первое что я вижу, когда вхожу в его отель - Брайян облокотившийся на стойку бара, на том же самом месте, где я его и оставил.

По крайней мере, ты всегда знаешь, где его можно найти.

Это точно.

Когда проводятся опросы «лучших гитаристов мира», в этих списках всегда можно найти таких героев гитары как Эдди Ван Хален, а вот твои имя появляется редко. Поклонники признают твой гитарный талант, а вот критики не согласны. Как ты сам к этому относишься?

AC/DC начинали свою карьеру как группа, группа на первом месте, все остальное вторично, и никто из нас никогда не рассматривал себя как отдельно взятого музыканта. Только так мы всегда оценивали себя. Я никогда не разбирал AC/DC по каким-то элементам, вот гитарное соло, вот брейк на ударных. AC/DC - это комбинация пяти музыкантов с одинаковым музыкальным мышлением. М выходим на сцену, чтобы играть рок-н-ролл. Мы не пять отдельно взятых музыкантов демонстрирующих свою исполнительскую технику.

С годами, в твоем творческом багаже накопилось множество впечатляющих соло, но все лавры, похоже, достаются таким гитаристам как Джимми Пейдж.

Я счастлив тем, что мы делаем свое дело. Найдется много музыкантов, которые скажут, что AC/DC вдохновили их взять в руки гитару, так что я считаю, что один этот факт, сам по себе уже ценен.

Твоя любимая ковер версия песни AC/DC?

Однажды я слышал, как одна французская группа переиграла одну из песен с альбома ‘Dirty Deeds', а именно ‘Right On'. Я был в Париже, и ребята сыграли ее для меня. Никогда не забуду то странное чувство, которое я испытал, услышав нашу песню на чужом языке.

В чем секрет длинной карьеры AC/DC? Должно быть, было время, когда вы хотели распасться.

Ничего подобного. Мы думали о распаде лишь однажды, когда не стало Бона, и нам было очень не просто решить, стоит ли нам продолжать свою карьеру или пора завязывать. С тех пор мы не останавливаемся ни на минуту. Думаю, что тогда нам было очень не просто принять решение, но с тех пор мы шли только вперед и никогда не говорили себе, "хорошо, а сейчас притормозим". Только вперед с позитивным мышлением.

Как же смерть Бона повлияла на вас?

Для меня его смерть стала сродни потери самого близкого человека, мы были очень близки как люди, чрезвычайно близки. AC/DC похожи на банду друзей детства, людей с одинаковым мышлением. Мы так времени провели вместе, что очень тяжело от этого отвыкать.

Насколько трудно было заменить Бона?

Это было тоже не просто, мы были в полной растерянности. В то время, одни советовали нам продолжать карьеру, другие рекомендовали остановиться. В тот момент, мы даже не хотели искать нового вокалиста. Помню одно - однажды Малькольм позвонил мне и сказал, что нам надо собраться и продолжать работать над песнями, потому что у всех тогда было просто поганое настроение. Он сказал, что работа нас отвлечет, и потом мы разберемся с планом дальнейших действий. Могу сказать, что такую личность как Бон Скотт заменить просто не реально. Нам повезло, что мы нашли Брайяна Джонсона, человека со своим характером. Он такой же уникальный парень, как и Бон. Меня всегда привлекали в этом бизнесе уникальные личности, со своей уникальной музыкой. И я разглядел эту уникальность в Брайяне Джонсоне, он просто уникальная личность.

Он дольше всех остальных поет в вашей группе, но для тебя он остается новичком?

Это правда. Иногда, он представляется мне таким новичком. Придя в группу, я чувствовал себя новичком, Малькольм пригласил меня в команду через неделю после образования, вот почему мне знакомы эти чувства.

А как все началось?

Малькольм собирал группу, он нашел один дом в Ньютауне который шел на снос, и заявил, что мог бы арендовать его за пару баксов. Он прослушивал музыкантов, все знали об этом и могли прийти и попробовать свои силы. Через неделю он попросил меня, взять гитару и прийти на прослушивание. Идея мне приглянулась, всяко лучше, чем работать на обычной работе.

А как появилась эта школьная униформа?

Это была идея моей сестры, она мне часто говорила, "Энгус, приходит домой, берет свою гитару и не снимая школьной формы сваливает куда-то", или я сидел запершись в своей комнате, прямо в школьной форме и играл на гитаре. Моя сестра так и запомнила меня в школьной форме с гитарой. Она предложила мне носить эту форму, так меня лучше запомнят другие.

Это была форма какой-то конкретной школы?

Первая моя форма - это была униформа моей оригинальной школы (Ashfield Boys High). Это было мне на руку, потому что я мог бы вернуться к ним.

А разве в школе Ashfield Boys High School теперь не установлен твой памятник?

Нет, на самом деле, я думаю, чтобы отогнать меня они повесили на своем фасаде рукавицы с чесноком.

Как смешно, должно быть теперь сотни пацанов ежедневно ходят в школу в униформе Энгус Янга.

Это правда.

Поговорим о вопросе воспитания. Можно ли сказать, что твой брат Джордж влиял на тебя?

Конечно, мы восхищались его карьерой, но редко виделись с ним, потому что он постоянно гастролировал. Но когда он приезжал домой, конечно, мы подпадали под его мощное влияние.

Правда, что его жена Сандра придумала название AC/DC?

Здесь все не так просто. Мы обсуждали разные названия, и она предложила AC/DC, и это название было единогласно принято. Мы решили, что это отличное название для группы, нам нужно было как можно быстрее взять себе имя, ведь мы отправлялись в одно гастрольное агентство в Сиднее, они организовали несколько концертов, а от нас требовалось название.

Твои гитарные герои?

Мне нравятся Би Би Кинг и Бадди Гай, но величайший гитарист и любовь всей моей жизни - Чак Берри.

А как же молодые команды?

Ни одной. Есть множество скоростных и агрессивных современных групп. Но я скорее восхищаюсь и равняюсь на своего брата Малькольма. Умение играть ритм и вообще хорошие ритм гитаристы - это редкость. В современном музыкальном мире есть горстка таких гитаристов. Лучшие - Кейт Ричардс и Айк Тернер, великолепные ритм гитаристы.

Альбомы выходят все реже. Сначала по две пластинки в год, по пять за 2,5 года, а теперь все реже и реже.

Правда, но AC/DC известны тем, что мы записали больше альбомов за свою карьеру, чем многие другие группы. За последние 20-ть лет, мы выпустили больше альбомов, чем группа The Who. Теперь нам везет в том плане, что есть больше времени для того, чтобы заняться сочинением песен, и это нам только на руку. Есть время на то, чтобы сконцентрироваться. Раньше, порою на нас давили сроки сдачи альбома в тираж, особенно когда нужно было отправляться на гастроли. Многие песни в начале нашей карьеры были сочинены и записаны прямо по ходу тура. Сегодня, мы можем позволить себе сесть и решить, что мы хотим делать.

Мне всегда нравятся пушки на ваших концертах.

Да, мы используем их со времен альбома ‘For Those About To Rock'. Идея использования пушек пришла к нам во время королевской свадебной церемонии Чарльза и Дианы. В это время мы были в Париже, записывали демо версии песен для этого альбома. Мы прервали запись титульного трека для того, чтобы послушать канонаду орудий на той церемонии. В студии был телевизор и один из техников смотрел трансляцию этой свадьбы. Мне этот эффект понравился и мы решили найти ему приминение.

Пришлось платить авторский гонорар принцу Чарльзу за использование этой идеи?

Так я вам и признался.

 
« Пред.   След. »
copyright © AC/DC - FOREVER 2006-2007 ACDCROCKS.RU
При использовании материалов сайта ссылка на ACDCROCKS.RU обязательна!
Рейтинг@Mail.ru