Интернет сайт http://www.classicrockmagazine.com 14.10.2008г.

Интервью с Майклом Фрейзером

Интервью с Майклом Фрейзером

автор: Geoff Barton

Майк Фрейзер, который был инженером записи во время работы над новым диском AC/DC Black Ice (также как и над несколькими другими предыдущими альбомами), дает эксклюзивное интервью Джеффу Бартону.

The Razor's Edge (1990) был первым альбом AC/DC в записи которого ты участвовал (с Брюсом Файерберном в качестве продюсера). Как ты познакомился и начал работать с группой?

Майк - Насколько я знаю, они начали записывать тот альбом в Англии вместе со своим братом, Джорджем Янгом, который продюсировал многие первые альбомы AC/DC. Я думаю, что кто-то из членов их семьи попал в больницу и Джордж не смог бы закончить работу, поэтому они пригласили Брюса Файерберна. По большому счету, нам оставалось записать несколько гитарных соло и доработать несколько песен. Мы решили изменить тональность одной из песен, поэтому нам пришлось заново записать все гитарные и басовые партии. Музыкантам группы так понравились эти тоны, что в конечном итоге мы перезаписали большинство других песен на пластинке, а затем все микшировали. Думаю, что группе очень понравилась наша работа, поэтому меня пригласили поработать над следующими несколькими альбомами.

Следующая работа - диск 1995 Ballbreaker вместе с продюсером Риком Рубиным. Насколько работа над этой пластинкой отличалась от предыдущей?

Мы работали в Нью-Йорке и реально мучились, отстраивая нужный звук, отрабатывая сами песни и все остальное. В конце концов, мы перебрались в Лос Анжелес и закончили запись. Рик, совсем другой продюсер, если сравнивать его с Брюсом. Рик великолепно проникается общей атмосферой песен. Он не вмешивается в процесс, но в курсе происходящего и пытается помочь. Брюс скорее выступает в роли тренера, он ежедневно работает в студии и держит под своим контролем абсолютно все. Ballbreaker был записан несколько иначе, но сама группа работала собранно. Они приходят в студию, подключаются, настраиваются и вуаля, на подходе очередной альбом AC/DC. Это было другое восприятие, но группа работала как и всегда, если вы понимаете, о чем я.

Некоторые называют Рика Рубина «Фантомным Продюсером».

Гм. Но ему нет равных в понимании правильности процесса и в нахождении нужного настроя, нужной магии. Он в этом подборе мастер.

Через пять после Ballbreaker, вышел альбом Stiff Upper Lip. На место продюсера вернулся Джордж Янг.

Джордж типо ушел на пенсию, но уходя заявил: "Ну, хорошо, я вернусь и запишу с вами еще одну пластинку." Потому что ребята захотели вернуться к основам. Энгусу и Малькольму очень нравится блюз и они захотели сделать что-то более блюзовое и органичное, никаких скоростных и прямолинейных песен. В какой-то степени им захотелось исследовать эти корни, поэтому они и пригласили Джорджа, потому что Джордж продюсер той старой школы. Ко всему прочему, он их брат, и прекрасно знает как дойти до самой сути и влезть в их шкуру.

Можно ли сказать, что Малькольм Янг главный музыкант в студии?

По сути, в AC/DC нет ярко выраженного лидера. Конечно, Малькольм - связующее звено. Наверное, он один из лучших ритм гитаристов, с которыми мне приходилось работать, он истинный мастер грува, размерности и всего остального. Это просто удивительно. Когда AC/DC играют в живую, большинство музыкантов группы следит за Малькольмом, готовые к любому его сигналу и все такое. Можно подумать, что Малькольм оттеснен на задний план, но конечно же, все следят именно за ним. Так или иначе, в студии они работают как единая команда.

Как тебе работалось с группой над диском Black Ice, после восьмилетнего перерыва?

Да просто офигительно. Все эти годы, я периодически спрашивал сам себя, стоит ли ждать очередного альбома AC/DC. Так что когда мне позвонили, я подумал: "Вау, круто." На самом деле, с момента записи Stiff Upper Lip прошло почти 9-ть лет. В последний раз группа играла вместе в Торонто на концерте SARS (30.05.03), то есть пять лет тому назад (в 2003 AC/DC дали восемь концертов вплоть до октября месяца - примечание переводчика). Сомневаюсь, что они вообще собирались и репетировали, готовясь к записи нового альбома. Они просто пришли в студию, и я подумал: "Гм, будет интересно посмотреть, смогут ли они тряхнуть стариной." Мы все настроили и с первой же ноты полилась настоящая, сырая энергия. Было такое чувство, что всех этих лет между Stiff Upper Lip и Black ice попросту не было. Они просто удивительная группа. Да, они очень давно играют вместе и прекрасно знают друг друга. Было так... УПС! И вот он альбом готов.

По всей вероятности, они заранее подготовили песенный материал и ничего не сочиняли в студии?

Думаю, что они внесли пару поправок в готовые песни, как-то оживили припевы, поэтому можно сказать, что они сочиняли по минимуму, и конечно же, большая часть работы была сделана заранее.

Почему в качестве продюсера Black Ice AC/DC выбрали именно Брендана Оу Брайяна?

Я правда не знаю истинной причины, но догадываюсь, потому что Брендан сам хороший, опытный гитарист, а учитывая то, что AC/DC это гитарная группа, становится понятным данный выбор. Брендан продюсировал несколько классных пластинок [Stone Temple Pilots, Pearl Jam, Rage Against The Machine, The Offspring, Audioslave, Velvet Revolver и многие другие] и я думаю, что им понадобился продюсер который смог бы отследить большую часть творческого процесса. Они великолепная группа, и им действительно не нужен продюсер, они сами начинают работать и записывают песни, но им нужен альтернативный взгляд стороннего наблюдателя, только затем, чтобы тот помог им правильно настроиться на некоторые вещи. Потому что порою в чужом глазу соринку заметишь, а в своем не увидишь бревна. Поэтому Брендан порою может сказать: "Все замечательно, но нам надо ускорить припев, давайте его немножко подправим." Вот такое минимальное руководство. К тому же, он сам гитарист и может говорить на их языке, то есть на языке аккордов, и это очень помогает. Я считаю, что они его правильно выбрали.

Ты работал над четырьмя альбомами AC/DC с четырьмя разными продюсерами. Как ты считаешь, группа ничего не выиграет сотрудничая только с один продюсером?

Нет, ничего подобного, потому что, на самом деле, AC/DC никогда не изменяют своего звучания. Они занимаются своим делом, и делают это очень хорошо, так зачем что-то менять? Вот вам одно из объяснений, почему люди так любят AC/DC. Они любят работать с разными продюсерами, только ради стремления навести небольшой флер, чтобы не скатится в самодовольство и не замкнуться на собственном творчестве. Просто им необходим несколько иной взгляд на то, что они делают. И возможно им немного не по себе психологически, когда они работают с одними и теми же лицами.

Майк, мы читали одно твое интервью в котором ты несколько критично отзывался о продюсерах которые оставили в звучании группы часть своей индивидуальности. Как ты оцениваешь пластинки AC/DC спродюсированные Робертом Джоном ‘Mutt' Ланджем, такие классические альбомы как Back In Black?

Забавно обсуждать Мэтта с кем-то из музыкантов группы. Он проделал великолепную работу... порою он целыми днями бился над звучанием только одного рабочего барабана. И что касается конечного результата, какими получились эти альбомы, группа расскажет тебе, что они все сделали сами. Конечно, Мэтт оказал свое влияние на процесс, но что касается написания песен и прочих нюансов, то, как все было спето и сыграно, это была их заслуга. Да, если вспомнить все достижения Мэтта, конечно, все знают записанные им пластинки. У него свой фирменный звук и он нашел себя в этом. Практически все спродюсированные им пластинки стали хитами.

Как на твой взгляд, годы изменили AC/DC?

Боже, нет. Те же самые ребята. Я девять лет не виделся с ними и словно вновь встретил своих старых, добрых друзей. Мы продолжили работать там, где остановились, и это крайне приятно. Конечно, мы все немного постарели; я заработал себе пару новых седин и несколько лишних фунтов на талии. Но по большому счету, никто не изменился. Они достаточно солидные люди, простые в общении, не зазнайки какие-нибудь, никаких личных амбиций. С ними приятно общаться и работать.

Твоя любимая песня с альбома Black Ice?

Мне очень нравится Rock'N'Roll Train, а War Machine это еще один очень хороший заводной трек. Смешно, ведь я до сих пор не знаю большинства окончательных названий песен, потому что я лучше знаю рабочие названия этих композиций.

Есть мнение, что возможно это будет последний альбом AC/DC. А ты как считаешь?

Ничего не могу сказать по этому поводу. Когда ты видишь, как они приходят в студию, полные энтузиазма... они любят свою работу и записывают пластинки, потому что им нравится их записывать. Они выпускают альбомы, не пытаясь кому-то угодить, они радуют только самих себя. Они записывались с таким удовольствием, что я не могу сказать, был ли Black Ice их последним альбомом, нет, не могу.

 

 
« Пред.   След. »
copyright © AC/DC - FOREVER 2006-2007 ACDCROCKS.RU
При использовании материалов сайта ссылка на ACDCROCKS.RU обязательна!
Рейтинг@Mail.ru