Интернет сайт www.musiciansfriend.com 2002г.
Интервью с Филом Радом

Фил Рад: «Простота Стиля»

автор: Ken Micallef

Фил Рад из AC/DC может играть как оригинальный хэви металлический неуч, но этот сладкоречивый барабанщик считает свой стиль цельным, простым и чистым, как взрывная волна от первого хэви металлического взрыва, Большого Взрыва. На таких классических песнях AC/DC как "Highway To Hell," "Dirty Deeds (Done Dirt Cheap)," и "For Those About To Rock ... We Salute You" Рад играл так, как того требовала музыка, электризующий грув, громогласное мародерство басового и малого барабанов, идеальные подспорье жестоких блюзовых рифов гитаристов Малькольма и Энгуса Янгов. Но в отличие от клишированного представления о многих подпитанных тестостероном молотобойцев, не могущих связать пару слов и готовых выпить все, чтобы впасть в оцепенение, Рад удивительно четко умеет выражать свои мысли и он интеллигентен. Он не похож на барабанщика который с легкостью играет в размере две-четверти, Рад знает что такое мощь и грация идеально отрегулированного рабочего барабана, он ценит размерность, ритм, пространство и плавность - и он знает как сочетать все эти ингредиенты. Возвращаясь в AC/DC с альбомом 1995 Ballbreaker, на диске Stiff Upper Lip Радд и Компания вновь обращаются к классической хард рок форме. В след за такими основополагающими альбомами как Back In Black и уже упомянутый For Those About to Rock..., Stiff Upper Lip похабная и грубая пластинка, эксплуатирующая тот же самый бесцеремонный стиль которым австралийская группа славилась с 1973. Начиная со знаменитого титульного трека, угрожающего "House of Jazz" и до динамичного ритма махинаций "I Feel Safe in New York City," AC/DC вернулись в строй, еще грандиозней и еще порочней, чем обычно. Интернет ресурс Drumwerks.com обсудил с главной опорой AC/DC вопросы защиты слуха, автогонки, козлиные стада, сохранение размерности, игру по тарелкам, и как дождаться полного удовлетворения.

Часть 1: Возвращение в AC/DC/Управление Простотой

Ты ушел из AC/DC много лет тому назад, как же тебе удалось заново акклиматизироваться в группе?

Фил: Все дело в груве. Я не мучил себя, мыслями на сей счет. В нашей группе хорошие отношения, мы хорошо взаимодействуем, друг с другом и прекрасно это понимаем, и наслаждаемся этим, но при этом не строим теорий и домыслов. Все просто.

Когда же группа впервые сыграла вместе?

Впервые мы играли вместе, когда просто джемовали в каком-то коридоре. Я не знал песенный материал, и не был знаком с музыкантами. Им понравилась моя игра, и они тут же предложили мне место барабанщика. Потом мы отточили свой стиль и ощущение этого стиля. Вы либо вписываетесь в команду, либо вылетаете. Это основной критерий.

Все так просто и доходчиво, как и сама музыка.

Абсолютно. Простота всегда стояла на первом месте, и мы стараемся выстраивать все на основе этой простоты.

Это один из самых трудных уроков для барабанщиков. Тебя можно назвать мастером в деле...

Ожидания.

Ты меня опередил! И как у тебя, получается, ждать так долго?

Потому что это того стоит. Дело еще не сделано, и чтобы добиться цели, надо ждать.

Слушая ваши песни, я жду каких-то брейков, игры на тарелках, но ничего подобного не происходит. Но такая манера идеально подходит общему стилю, сути музыки.

Нет никакого сомнения в том, что ребята прекрасно играют вместе.

Часть 2: Темп против Чувства/Напряжение и Расслабление/Защита Слуха

Есть другие ударники с простым стилем, но ты играешь как-то...

В игре должно быть настроение, свое понимание происходящего. Трудноуловимые тонкости - как один музыкант может изменить пару ударов. Еле заметный акцент в игре на хай хетте, и простое ожидание того, что стоит ждать.

Твой стиль игры - истинная стабильность в напряжении.

Замечательная характеристика, потому что необходимо поддерживать это напряжение, управлять своим дыханием и быть готовым к следующему пассажу.

Что для тебя важнее, темп или чувство?

Наша музыка как живой организм, а живой организм не может быть идеальным, это понятно. Меня несколько растаивает, когда в игре преобладает механичность, тогда у слушателя может сложиться ложное представление о твоей музыке, ведь мы не машины. Должно быть естественное возбуждение, также как и специально задуманная пауза. Когда в своей игре вы делаете акцент, если вы делаете это в спешке, этот акцент теряет всякий смысл. Вы сочиняете четко заданный музыкальный ритм, но в этой ритм партии есть огромное пространство, большое поле для деятельности. Ребятам нравится, что я не играю поверх их партий, им нравится размеренный стиль, но не поверх партий. Вот в этом и есть свой элемент возбуждения. Если вы ускоряете ритм, тогда вся основательность игры теряется, вся тяжесть уходит, партия облегчается. Необходимо сохранять тяжесть.

Ты никогда не боялся сбиться играя грандиозный, молотобойный грув?

Я никогда не был идеальным барабанщиком, и не могу назвать себя техничным ударником. Мне нет смысла испытывать какие-то притязания. Я не играю рубящими ударами, потому что в этом случае я не смогу поддерживать стабильное напряжение, я уж лучше выжду.

Часто барабанщики могут сыграть брейк для разнообразия, но когда ты делаешь это, то можешь потерять напряжение в музыке.

Ребятам всегда нравился простой стиль, нет смысла «изобретать велосипед». Самое важное в музыке - это настроение. Можно сыграть дробь во время последних нескольких аккордов, и это будет совершенно не в тему. У каждого музыканта есть свое представление, как надо закончить песню. Кто-то из ударников считает, что навесистый удар будет убойным, и меняют весь настрой. Хорошо, но все это не для меня, для нас все просто!

Но разве тебе не хочется что-то еще добавить?

Я люблю прямолинейность, ребята сочиняют свои гитарные рифы, а от меня требуется одно - играть просто. И мне это нравится.

И что важно, играть громко?

Да, мощно. На последнем турне, за моей спиной грохотало 6,000 ватт. Один звук барабанов. Я использую сочетание разных бируш, и ушные мониторы. Барабанные мониторы стоят за моей спиной и отдельная система для гитары Малькольма. Для четкого звучания, необходимы раздельные звуковые системы.

Часть 3: Установка Фила/Разрушение пластиков/Рад - «Хук с левой»

Ты используешь два напольных тома; в каких песнях ты на них играешь?

Только для расширения диапазона. Эти Томы стоят рядом с басовым барабаном. И когда вы играете такую песню как "Dirty Deeds", надо использовать том 18x20, двенадцатислойный, напольный том из твердой древесины, и этот барабан звучит просто супер тяжело.

Только белые пластики?

Да, я играю на пластиках с облицовкой.

Ты играешь на очень больших напольных томах, но с традиционным рабочим барабаном 5x14.

Я ненавижу глубокие рабочие барабаны, они не дают нужный звук. Не знаю почему, мне они никогда не нравились, и я на них никогда не играл.

Играя на малом барабане, ты всегда бьешь по ободу? Это часть твоего стиля в AC/DC?

Да, такой уж у меня изощренный стиль игры на малом барабане. (смеется)

Ты часто пробиваешь пластики?

О, да. Я не могу сказать насколько часто, я легко меняю по шесть пластиков на рабочем барабане за один концерт. Могу пробить пластик одним ударом, может быть тупым концом. Я вкладываю все свои силы в удар по малому барабану, полная самоотдача. Но вот тарелки я так не уничтожаю, они должны свинговать, особенно хай-хет.

Почему ты ушел из группы в 1983?

Мы слишком долго играли вместе, и через какое-то время вы теряете былую хватку. И музыка тут была не при чем, мне всегда было ясно, что и как я хочу играть. Я могу сыграть несколько вещей в ином стиле, те вещи, которые я не играю с группой, но я бы не сказал, что при этом скрываю какие-то свои нереализованные навыки или потребности. Когда я начинаю играть, всегда возвращаюсь к своему любимому стилю, прямолинейному. Кто-то однажды сказал, что я должен играть так, как хотел бы играть любой школьник. Не знаю, что это значит, но я с этим согласен. Такой танцевальный стиль. Мне ни к чему оказывать на кого-то впечатление, я просто должен сделать свою работу.

Кто попросил тебя вернуться в AC/DC?

Я пытался найти ручку в тот момент, когда мне позвонил Малькольм. Я совершенно не ожидал этого звонка. Я видел их на концерте с другим барабанщиком (Крисом Слэйдом), и он отлично делал свое дело, поэтому я совершенно не ожидал, что они вновь обратятся ко мне. Я встретился с Малькольмом, мы попили пивка и я взял и пошутил, "Всегда к твоим услугам, Мал." Я не виделся с ним 8 лет, когда они позвонили мне и пригласили на свое выступление. Все прошло тихо, мирно.

А откуда у тебя такая кличка Фил Рад "Хук с левой"?

Как-то ночью, в одном баре, я одним ударом вырубил одного парня, когда он начал бить Энгуса по голове. Сейчас бы у меня так не получилось. Вот отсюда и кличка.

 
« Пред.   След. »
copyright © AC/DC - FOREVER 2006-2007 ACDCROCKS.RU
При использовании материалов сайта ссылка на ACDCROCKS.RU обязательна!
Рейтинг@Mail.ru