Интервью с Энгус Янгом (начало 1983г.)

(Место: Западный Голливуд, Калифорния, номер в отеле Sunset Marquis)

Этот разговор с возбужденным и маниакальным музыкантом состоялся в начале 1983. В свет вышел альбом Flick of the Switch, и тем самым группа выпустила очередную значительную работу. Энгус рассказал о пластинке, своих любимых гитарах SGs, своих усилителях Marshall, и уникальном звучании AC/DC оттачиваемом многие годы.
Меня удивило, какой же он все-таки маленький и я возвышался над ним. Но в нем кипела громадная энергия, которой у меня отродясь не бывало.
В индустрии одержимой детализацией, когда каждый гитарист точно знает, не только толщину струн на которых он играет, но и металлический сплав из которого они сделаны, когда у каждого музыканта есть свой набор педалей, различные примочки которые введут в ступор любого представителя NASA, Энгус Янг выделяется как гитарист который далек от всего этого. Когда речь идет о его стареньких гитарах модели Gibson SG, Янг называет их "Эта гитара" или "Эта штуковина." И редко "Эта модель SG." Он утверждает, чтоне знает названий аккордов; и только придя в AC/DC он начал хоть как-то запоминать аккорды и их описание. Но, не смотря на недостаток технических знаний, Энгус Янг - один из редких музыкантов которые способны полностью отказаться от установленных канонов тяжелого рока и заменить их интригующими одеяниями ритм инструментов.


Возможно больше, чем у любого другого гитариста, твое имя неразрывно связано с гитарой модели Gibson SG. Расскажи нам о том, как ты начал играть именно на этом инструменте?

Энг - Я начал играть на банджо и переделал их на 6-ти струнки. Но акустическая гитара, старая, задрипанная, 10-ти долларовая гитара, по всей вероятности, это был самый первый инструмент который я взял в свои руки. Мой брат, Малькольм, получил от одного из других моих братьев гитару модели Hofner, а мне досталась гитара Gretsch, но потом, после скандала, он отдал мне Hofner. Это был полу акустический инструмент, обитый хлопчатобумажной тканью. Но я никогда не относился к игре на гитаре со всей серьезностью; я просто дурачился с инструментом. А когда мне было где-то лет 14-ть, вот тогда я начал играть по настоящему серьезно. Где-то за 60 баксов я купил себе усилитель, который постоянно фонил. Аппарат модели Phi-Sonic. А после этого, я пошел и купил себе гитару модели Gibson SG на которой я играл пока хорошее дерево деки не загнило, из-за обильного пота и влаги. Весь гриф искривился. Я купил поддержанную гитару, это было где-то году так в 67. Это была гитара с очень тонким грифом, очень тонкий, по типу грифа Custom. Это был инструмент темно-коричневого цвета. Потом, где-то через год, звукосниматели работали в половину своей мощи, в этом случае приходится либо их перематывать, либо покупать новые. Такие стандартные модели Gibson.

Можешь как-то охарактеризовать свою гитарную работу и манеру игры твоего брата, Малькольма?

Он придумывает ритм, под который я должен буду играть. Все происходит естественно. Вероятно, мы мастера своего дела. Можно сказать, что он великолепно справляется с ритмом, у него свой стиль. И для меня это крайне важно, потому что если мы играем вместе на сцене, и происходят какие-то накладки с моим аппаратом, моя гитара вырубается, Мал продолжает играть, и наполняет звучание группы. Вероятно, у него лучшая права рука в мире. Так как он больше никто не играет. Даже Кейт Ричардс не сравнится ним, а что уж говорить об остальных. Когда один из двух гитаристов любой группы вырубается на сцене, слушатель слышит «звуковую дыру». Но Малькольм реально умеет наполнять звучание. Кроме того, Мал всегда утверждал, что соло партии мешают ему бухать, поэтому он возложил эту миссию на мои плечи. Я с легкостью играл гитарные соло, потому что, по всей вероятности, я и начинал учиться на гитаре с соло. Я просто сидел и придумывал соляки. Я не знал названия ни одного аккорда, пока Мал не рассказал мне, и потом, началось мое дальнейшее обучение. Я не считаю себя соло гитаристом. Мои соло - украшения; я играю их так, прикола ради. И нет никакой катастрофы, если соло нет вообще. У нас есть песни без соло.

На сцене, ты играешь через четыре усилителя Marshall. Как же ты контролируешь столь мощный звук?

Весь звук идет напрямую из усилителей. Так формируется звучание. Часто бывает, слушаешь, как играют другие группы, и в зале другой звук, чем на сцене. Потому что можно очистить звук с помощью самого аппарата, и кардинальным образом изменить все звучание. Мы всегда знали это, и это объясняет большое число усилителей на сцене, на наших концертах. Все это идет на пользу звуку, особенно если вы играете тяжелый рок.

На твоих старых гитарах стояли тремоло рычаги, не так ли?

Да, стояли, но я их снял. Я раньше с ними дурачился, но начал звучать как Хенк Марвин.

Давай поговорим о твоем первом аппарате, ведь ты же не начинал с усилителей Marshall?

У меня был усилок за $60 и лампы святились синим цветом когда я начинал выдавать дискант. Я помню как на одном из первых концертов я играл через один усилитель, дело было в местной церкви. Одной группе резко понадобился гитарист и мой дружбан сказал, что я умею играть. Я вытащил на сцену свой усилок, начал играть и все заорали, «Эй, кончай это дело, братан!».

Так почему же ты остаешься верен гитаре SG всю свою карьеру?

Потому что эта гитара оказалась легкой, по весу. Я пробовал играть и на других гитарах, Фендерах, но нужно иметь много таких гитар в своем распоряжении. Это инструменты со своим настроением, а вот сочинять на них песни обломно. И я не люблю играть на звукоснимателях DiMarzios и прочее, потому что все гитаристы звучат одинаково. С таким же успехом можно пойти и послушать какого-нибудь дворового гитариста. И мне понравилось тяжелое звучание Gibson. Все другие гитары Gibson, на которых я пробовал играть, Les Paul к примеру, были для меня просто не подъемными. Так что это была удачная рокировка. Когда я только начал играть на SG, все остальные гитарные модели для меня просто перестали существовать. Понятия не имею, как так все получилось, но мне досталась гитара с самым тонким грифом. Как-то раз мне кто-то сказал, что фирма Gibson выпускает гитары с двумя разными грифами, один тоньше другого. Я и по сей день ищу себе гитару с более тонким грифом, и пока не нашел; я уже обошел сотню гитарных магазинов, и мне попадались гитары с идентичными деками, но с разными грифами. Мне нужна гитара с очень тонким грифом, почти ручной работы.

Да и на таких гитарах ты также можешь выделывать разные штуки-дрюки! А ты когда ни будь экспериментировал с SG, когда они еще назывались Les Pauls [вероятно самой известной гитарной моделью этого типа была гитара на которой играл Эрик Клептон еще во времена Cream]?

Да, я купил себе супер древнюю модель, 1962 года выпуска. Но это была гитара с очень толстым грифом; играть на ней было по кайфу, но вот по весу она была самой тяжелой из всех. Поэтому я и бросил на ней играть. И попробуйте поносится по сцене с такой гитарой, похудеете.

И начиная с альбома High Voltage ты всегда играл на SG. А ты вообще пытался играть на более современных гитарных моделях?

Да, я пробовал играть на гитаре Hamer, но я просто не купил бы себе дорогой инструмент - такой я человек. Я любую гитару ушатаю. А вот с SG можно как угодно изголяться.

Ты всегда играл на одних и тех же гитарах и все альбомы AC/DC всегда создавались по достаточно простой рок формуле - как вы сочиняете новые песни которые находят свой путь к слушателю?

Мы пытаемся относиться к творчеству с позиции «не замыленного глаза». Как правило, на альбомах, нам удается выразить свои идеи. Мы не хотим разочаровывать слушателей, не хотим чтобы они говорили, ‘Эти парни нас кинули и пошли куда то не туды.' Ну зачем потакать своим слабостям? Так что мы пытаемся не отрываться от корней. Многие считают, что мы работаем по какой-то заданной формуле, но это миф. Мы постоянно вновь «изобретаем наш велосипед». Как-то раз я побывал на концерте Deep Purple, заплатил свои кровные за билет и в итоге подумал, ‘Мама моя родная, но это же смешно.' Полная предсказуемость. Меня никогда не прикалывали такие «дипперплоизмы» и подобные приколы. Я всегда это ненавидел. Я всегда считал эту группу слабенькой версией Led Zeppelin.

И ты также был верен усилителям Marshall?

Я играю на Marshall с самого первого дня в AC/DC. Я пробовал играть через Ampeg, но не смог добиться необходимого мне звучания. На сцене, я играю через четыре усилка, все подключены отдельно, не цепью. 100-ватники. Так что берегите свои уши. Я люблю играть громко; Тембр и бас я вывожу на половину. И мне ни к чему эффект присутствия. Если мне не хватает верхов, я вырубаю присутствие. За годы экспериментов я нашел для себя оптимальный баланс, по звучанию. Что касается Marshall, если вы играете достаточно громко, стоит установить тембр и бас на половину, тогда все получится. Эти усилители нам привозят прямо от изготовителя, прямо с завода, мы такие. Мы едем прямо на завод, сами все отстраиваем, дурачимся с усилителями, рассказываем конструкторам свои требования и они корректируют фабричные образцы под нас. Сейчас мы играем исключительно через старые Marshalls, у них супер чистый звук. И их не нужно как-то модифицировать или ставить предусилители.

Взяв на вооружение безпроводную систему, ты, тем самым, вступил в новый век электроники.

Да, я играю через систему Schaffer-Vega. Я использую ее с '77. На приемнике установлен такой переключатель монитора, и им можно «заводить» сигнал, а трансмиттер работает по той же схеме. С помощью этой штуки из гитары можно выжимать все, что душе угодно. В студии, я использовал дистанционное управление, и все получалось просто супер. Сомневаюсь, что я хоть раз в жизни использовал педаль «вау-вау» или фуз бокс. Только одна гитара и усилитель, и если мне нужно что-то еще, если кто-то говорит, что нужно как-то изменить звук, тогда гитара мой первый и последний помощник. Я давно экспериментировал со всеми этими педалями эффектов, но моя ножка не для подобных затей. Я решил для себя, что педали для меня «лишний балласт». Только представьте себе, вы играете соло, и вот на середине соло у вашего блока эффектов садятся батарейки и все, пипец. А если вы играете соло и используете педаль, всегда случается какой-нибудь облом. Или какой-нибудь безумный чел отключает провод именно в тот момент, когда вы готовы выдать свое крутое соло.

Песни альбома Flick of the Switch это комбинация чистого тона, но с грандиозным звучанием. Как бы ты описал ваш сегодняшний звук?

На этом альбоме мы захотели добиться максимально сырого звучания. Нам был нужен естественный, но вместе с тем грандиозный гитарный звук. Нам не хотелось, чтобы все пронизывал эффект эхо и ревербирация, то есть никакой лояльности к посторонним шумам. Такое гитарное звучание всегда не требовало особых усилий в студии. К тому же, если вы играете все правильно, то и звучать будет все по правильному. То есть, хорошо звучать не значит громко. И не каких там разговоров типо, ‘Установите мне стену усилителей, а сверху поставьте канделябр.' Если вы берете аккорд и это аккорд с искаженным звуком, то вы его чистите. Главное все это услышать. Хороший звук требует экспериментов. Лично я предпочитаю играть чисто, если мне нужен чистый звук. А вот если вам нужно естественное искажение, не вопрос, потому что мне не нужны примочки для подобного искажения. И я не верю в то, что можно нарулить необходимый звук только экспериментируя с усилителями, потому что усилки могут давать грязный и свистящий звук.

Ты говоришь о гитаре так, словно вынашиваешь и взвешиваешь каждое свое слово.

Я не имею привычки оценивать музыку в целом, я оцениваю отдельную песню; и я не могу абстрагироваться и говорить о соло не в контексте песни. Если я буду думать отвлеченно, меня просто брат отмутузит. Да, меня считают соло гитаристом. Как же эти люди ошибаются, бедолаги! Но надо зрить в корень. Меня лично на мякине не проведешь. Я оцениваю все с позиции группы. Я считывать, что Пит Таунсенд полный ноль без Роджера Долтри и The Who. Сам по себе он достаточно скучен. Тоже самое можно сказать и о Zeppelin без Джона Бонхэма. Для меня это очевидно. Да, конечно есть и отдельные солисты. Но мне нравится играть в составе группы. А вот если вы послушаете меня отдельно, то просто ужаснетесь!
 
« Пред.   След. »
copyright © AC/DC - FOREVER 2006-2007 ACDCROCKS.RU
При использовании материалов сайта ссылка на ACDCROCKS.RU обязательна!
Рейтинг@Mail.ru