Журнал Guitar Heroes (Англия) № 6 февраль 1983г.
Интервью с Энгом

«Молодой Мастер»

автор: Steve Gett

На середине концерта, когда свет на сцене тускнеет и когда AC/DC поддерживают стабильный качевый ритм, лидер гитарист Энгус Янг ставит свою верную гитару Gibson SG рядом с барабанной установкой Фила Рада.

Потом, эта фигура школьнирка-дегенерата начинает гарцевать к краю сцены, нахальная ухмылка расплывается на его лице. Публика сходит с ума, и самоуверенный гитарист отвечает на это низкопоклонство, снимая свой клубный пиджак и галстук. Толпа зрителей кричит и вопит еще громче, а перед ней худой Энгус крутит свою рубашку в воздухе, периодически зажимая ее между своими белыми ногами.
В конце концов, он тянется к фанатам, вне зависимости должен ли он скинуть свои шорты, и после мощного одобрения, он поворачивается к публике спиной и, с бесовской искоркой в своих глазах, быстренько показывает свою жопу. Теперь, зрители совсем съехали с катушек, а потом гитарист хватает свою гитару и выдает дикое, взрывное, мощнейшее соло...
>
Хорошо знакомый спектакль для фанатов AC/DC по всему миру - на этот раз дело происходит на огромном стадионе на окраине Парижа (4-5.12.82). Завершая свое текущее британское турне, группа взяла короткий отпуск, прежде чем вернуться на европейские гастроли, в рамках своего первого мирового турне с 1980 года. >
В разрез с ожиданиями всех критиков, они все также популярны и во французской столице они играли перед аудиторией в почти 18000 фанатов - на 6000 больше, чем в прошлый раз. Не удивительно, что они получили восторженный прием и под конец концерта, как фанаты, так и музыканты группы, были в прекрасном расположении духа. >
Одним из самых ярких аспектов этого концерта была гитарная работа Энгуса. Я уже довольно давно не бывал на концертах группы и почувствовал, что за это время он чертовски вырос как гитарист - хочу заметить, что в плане гитары Энг всегда был крут! Однако, очень часто его мастерство как гитариста терялось на фоне безумных сценических выходок и он так и не получал заслуженного признания. Тем не менее, кажется, его все это мало волновало, и сей факт показывает его как очень скромного гитариста. >
Вернувшись в отель, в котором остановились AC/DC в центре Парижа, я поговорил с Энгусом прежде, чем он ушел спать. Наш разговор начался с воспоминаний начала его гитарной карьеры.

Когда ты начал играть на гитаре?

Энг - Думаю, что лет так в пять - но я бы не назвал тот инструмент настоящей гитарой. Это было что-то типо банджо с парочкой струн!

Почему ты начал играть?

Не знаю. Я просто взял гитару в руки, тогда я само слово «гитара» едва ли бы смог выговорить.

Расскажи о своей первой реальной гитаре.

Какая-то маленькая дешевая такая акустика: с деревянной декой, безделица за пять фунтов.

Расскажи о своих первых влияниях как гитариста.

Ну, не могу сказать, что на меня тогда влияли какие-то конкретные гитаристы, скорее группы, чем отдельные музыканты. Это потом уже, лет в 14-ть, я начал слушать таких гитаристов как Хендрикс и всех остальных. Я помню, что мне впервые в жизни понравилась гитарная партия на песни I'm A Man группы The Yardbirds. Такая классная, какая-то «ненормальная» гитара.

Твое первое выступление на публике.

Просто один номер на сцене в каком-то кафе, когда мне было 13-ть лет.

Ты вообще где-то учился гитарному мастерству?

Нефига, думаю, что я могу назвать себя самоучкой. Все мои братья были музыкантами, и при встрече мы играли все вместе. Но по большому счету, у них была своя карьера, и такое совместное музицирование было скорее редким явлением. Малькольм, Джордж и Алекс, все они играли в разных группах.

Так можно ли сказать, что твоя музыкальная семья во многом побудила тебя заняться музыкой?

Да, вероятно так оно и было. Но, как я уже сказал, мы могли играть вместе только на каких-то вечеринках и на прочих совместных тусовках.

А ты кем-нибудь работал до того как стать профессиональным музыкантом?

Да, я недолго пытался работать, в области печатного дела, но в то время должность печатника вымирала как профессия. Начали появляться компьютеры, и даже те с кем я тогда работал, говорили мне, «Ты зря тратишь здесь свое время, сынок. Советуем тебе сменить род занятий».

Назови первую запись с твоим участием.

Первые записи AC/DC.

А ты никогда не думал стать сессионным гитаристом?

Нет, я считаю, что сессионный гитарист отчасти должен быть таким бесчувственным человеком. Некоторые гитаристы прекрасно справляются с сессионной работой, но я никогда не видел себя в этой роли. Мне нравится играть в составе группы.

Gibson SG стала твоей фирменной гитарой. Когда ты начал играть на этом инструменте?

Еще будучи подростком, я всегда хотел играть на SG, потом я накопил достаточную сумму денег и купил себе свой первый инструмент. Как только эта гитара попала ко мне в руки, я полюбил ее, про себя я решил, что лучше просто и быть не может. Я просто спал с этой гребаной гитарой!

Так с годами у тебя, наверное, поднабралась приличная гитарная коллекция?

(смеется)... Да, у меня несколько миллионов одинаковых гитар. Но помимо SG, в моем личном пользовании есть и другие инструменты, так, к примеру, несколько гитар Gibson и одна странная японская гитарка, но должен признаться, что мне до сих пор очень нравятся SG. Каждый приобретенный мной инструмент имеет свой, уникальный звук. Даже не смотря на то, что все эти гитары выглядят одинаково, звучат они все по-разному - разные гитарные тоны, разные модуляции, настроения, более широкие грифы и т. д....

А что ты можешь рассказать о своих усилителях?

Я в основном играю через усилки Marshall, все эти усилители мне присылают напрямую от фирмы изготовителя. И это простые и надежные аппараты - и я играю через них без использования, каких бы то ни было эффектов.

А на каком оборудовании ты играешь в студии?

Я играю через парочку усилителей поменьше - 50-ти ватники, и опять же, эти усилители мне привозят прямо с завода. Но вся фишка состоит в том, что мы играем через одни и те же усилители многие годы, и элементарно привыкли к ним. Все просто, хотя многие люди могут этого не понимать.

А каких прочих гитаристов ты слушаешь?

Многие люди любят слушать соло гитаристов, но только не я. Я больше обращаю внимание на общее звучание группы в целом. Так, если я услышу какую-то хорошую пластинку или отдельную песню, то я ее просто загоняю! Я никогда не был фанатом соло. Тоже самое бывает во время работы в студии, если мы записываем пластинку, и кто-нибудь предлагает записать мне продолжительное соло. Я на такие эксперименты точно не подпишусь. По мне так лучше записать какое-то короткое, классное соло подходящее самой песни, чем что-то такое отдельное, выделяющееся. Сегодня, мне больше всего нравится слушать молодых, начинающих гитаристов, потому что именно эти музыканты ищут в музыке какие-то новые пути.

Однажды, ты как-то сказал мне, что частенько ты с большим удовольствием слушаешь трубачей, чем гитаристов - твои пристрастия в этом так и не изменились?

Да, мне нравятся такие вещи - я люблю слушать кларнеты и прочие инструменты. Оркестровые музыканты всегда чутко чувствуют ритм песни и не отклоняются от заданой темпы. Они добавляют в музыку свою индивидуальность, и сам оркестр превращается в нечто уникальное.

Можно сказать, что часть твоих соло была написана тобой спонтанно?

Спонтанно была написана большая часть этих соло. Чтобы я не делал, получается как-то случайно или по ошибке! На самом деле, мои лучшие соло были написаны мной случайно!

Тогда назови свои лучшие соло.

Ну, тогда, опять же, я должен оценить какую-то песню в целом, могу назвать тебе Let There Be Rock и For Those About To Rock.

Ты назвал две очень динамичные песни, не так ли?

Да... ясен день, мне нравятся почти все песни с альбома Let There Be Rock - такие песни как Rosie и прочие номера. Когда мы записывали эту пластинку, то решили попробовать вытянуть гитары на передний план, как-то акцентировать их, поэтому сам альбом и получился таким оттяжным.

А тебе нравится работать в студии?

Да, обожамс. Многие музыканты как-то тяготятся студийной работой, но я считаю, такую работу настоящим творчеством и мне нравится сочинять что-то новое.

Вы уже думали, когда запишите свой следующий студийный альбом?

Ну, у нас всегда есть в запасе много идей для песен. Как правило, мы собираемся и определяемся с необходимым нам подходом. Мы никогда ничего не выбрасываем, все наши записи идут в дело: джем сейшены, репетиции и то, что мы записываем по отдельности. Единственная проблема состоит в том, что когда нам уже надо отправляться в студию, внезапно у нас появляется масса новых идей, которые мы хотим использовать во время записи... поэтому творчество для нас продолжительный процесс. Вероятно, мы запишем наш новый альбом в первой половине этого года.

Многие ваши поклонники, вероятно, не отказались бы от очередного концертника - есть какие-нибудь планы на сей счет?

Прикольно однако, но я не уверен. Вместе с Боном мы записали If You Want Blood и я всегда считал эту работу достойной концертной пластинкой. На этой записи не было сделано никаких наложений, мы никогда не брали свои живые записи в студию и что-то там исправляли, ничего такого. Все было записано в реале и я считал эту концертную запись очень удачной. Но на очередном концертном альбоме нам очень хочется сделать нечто новое. Многие группы выпускают концертники и по большому счету такие записи представляют из себя подборку хитов. Я считаю, что в этом случае, подростки видят подвох и могут сказать, «О, это обдираловка, у нас в коллекции уже имеются эти песни». Так что, прежде чем записать очередной концертный альбом, нам надо хорошенько подумать.

Я заметил, что вы не проводите проверку звука перед концертами - почему же?

Эти саундчеки лишают группу спонтанности и могут быть просто губительными. Очень важно, когда публика есть в концертной аудитории, и когда ты играешь перед пустым залом. Можно провести великолепный саундчек, но на самом концерте все может кардинальным образом изменится. Так что нам лучше всего «окунуться в живое звучание».

Как часто сегодня ты занимаешься на гитаре?

Не часто, даже редко. Я занимаюсь тогда, когда сам чувствую такую потребность. Если мне предстоит целую неделю проторчать в отеле, я захвачу с собой гитару, и буду баловаться и что-то записывать на магнитофон, но в противном случае, мне этого просто не надо.

А когда у тебя обычно бывает настроение сочинять?

В основном на гастролях. В турне, у меня появляется множество идей. Однако, это зависит в какой части мира мы гастролируем. Так, к примеру, если мы проводим полугодичное американское турне, я много чего сочиняю и записываю.

А ты не считаешь, что такое «гастрольное творчество» лишь вредит творческому процессу?

Нет, потому что именно в турне мне сочиняется лучше всего, когда я общаюсь с нашими поклонниками. Какой-нибудь пацан может тебе что-то ляпнуть стоящее, а потом ты используешь эту строчку в лирике! Можно сказать, что именно пацаны написали все наши песни!!

Ты никогда не устаешь от своего имиджа вечного школьника?

Нет, ничего подобного. Как только я надел на себя эту школьную форму, я почувствовал огромную свободу действия. Эта форма придает мне сил - и у меня нет этому никакого рационального объяснения. Так можно сделать самого себя привлекательным, и сейчас я нахожу это очень естественным.

А ты никогда при этом не испытываешь некое раздвоение личности?

Да, конечно, я совершенно меняюсь как личность. То есть эта форма носит меня, а не я форму... в этом есть нечто дьявольское!

Ты никогда не думал, в чем же секрет продолжительной карьеры AC/DC?

Ну, я и в правду считаю, что мы будем продолжать заниматься этим, пока нам всем это будет нравиться, вне зависимости спроса на наши пластинки. Как музыкант группы, я все еще доволен собой и я счастлив.

Изменил ли успех AC/DC твою жизнь?

Теперь у меня есть телевизор и иногда он работает - и чтобы он работал, мне до сих пор приходится бить по нему кулаком! Если же говорить серьезно, то я не питаю иллюзий на сей счет, и я стараюсь сторониться всей этой звездности, то есть, я скорее зайду с черного хода, чем с парадного подъезда. Есть музыканты, которые наслаждаются всем этим, эти типы днем и ночью разгуливают в солнцезащитных очках, делают себе прически в стиле «Мадам Помпадур», модная обувь и модные причесоны. Но такая жизнь сто пудово не для меня.

Похоже, тебе всегда претит статус рок звезды - ты согласен с этим?

Да, согласен. Люди говорят, «О, Spandau Ballet - вот это новаторы!», но потом я вижу 50 других совершенно одинаковых групп - одни и те же прически, сценические костюмы и все остальное. Я напрочь не вижу оригинальности и считаю что все это бред сивой кобылы! Кому-то нравится гарцевать в модных тряпках, удачи, попробуйте выжить в этом бизнесе, но для меня все это «пустой звук». Такие группы как The Rolling Stones и The Who - уникальны. Даже The Police уникальны, хотя я их и ненавижу! По крайней мере, они оригинальны в своем творчестве!

Ты упомянул The Stones и The Who, группы с многолетней карьерой - для тебя это пример для подражания?

Ну, надеюсь, что я хоть лучше выгляжу! Нет, конечно же, я восхищаюсь их продолжительной карьерой. Музыканты The Who, также как и мы, пережили смерть своего соратника по группе, и они продолжают свой путь и гнут свою линию. После такого трудно продолжить карьеру, и они достойны восхищения. Последние года два наша карьера шла только в гору, и я ценю ту огромную поддержку, которую пацаны оказали нам. И пока мы в состоянии их радовать, зачем вообще думать об уходе со сцены?

 
« Пред.   След. »
copyright © AC/DC - FOREVER 2006-2007 ACDCROCKS.RU
При использовании материалов сайта ссылка на ACDCROCKS.RU обязательна!
Рейтинг@Mail.ru