Журнал Hit Parader (США) август 2000г.
В рубрике «Разговор о технических премудростях»

«Подготовка Энгуса Янга»


автор: Rob Andrews

Энгус Янг кажется всеми любимым гитаристом. И не важно кто вы, матерый ветеран рок-н-ролльной сцены, или какой-то начинающий любитель музыки, легендарный 6-ти струнный мастер AC/DC неизбежно попадает на вершину или почти на вершину списка ваших личных любимчиков. А почему бы и нет? Все 25 лет в рок бизнесе, крохотный австралиец планомерно поражал публику, как своей безграничной энергией, так и своей изобретательной игрой. Сейчас, вновь на самом последнем диске AC/DC Stiff Upper Lip, Энгус доказывает, почему никто не может тягаться с ним когда надо записать основные, структурные элементы которые составляют сердце и душу хард рокового звучания. Все просто, как только он вешает на шею свою фирменную вишнево-красную гитару Gibson SG, Энгус Янг превращается в машину по производству рок-н-ролльных рифов - вероятно, именно в того парня, который напрямую ответственен за превращение трех аккордного ритма в рок институт. Недавно мы встретились с самым непослушным школьником рока для того, чтобы поговорить о его игре на гитаре, новом альбоме AC/DC, и предстоящем мировом турне группы.

Давненько ничего не было слышно от AC/DC. Почему же группа всегда так долго записывает свои альбомы?

Энг - Это кажется вам немного странным, не так ли? Я и сам реально не знаю. Мы пашем как тракторы - но все складывается именно так, и никак иначе. Просто мы сами не замечаем, что между записью наших альбомов проходит по три-четыре года. Такое чувство, что мы абсолютно ничего не делаем между сессиями записи. Но после выпуска каждого альбома, мы, как правило, гастролируем больше года, поэтому приходится выкраивать время собственно на сочинение и запись песен. И раз уж мы все живем в разных уголках мира, порою нам бывает не так просто собраться всем вместе в одном месте, в одно время.

Критики уже назвали ваш новый альбом «классической пластинкой AC/DC». Ты сам доволен подобной характеристикой?

Мне бы хотелось думать, что все наши альбомы являются классическими (смеется). И меня не может не радовать, когда люди так позитивно смотрят на наше творчество. Новый альбом, отчасти можно назвать особенным, потому что мы сделали кое-что такое, что уже давненько не делали. На место продюсера вернулся мой брат Джордж, который записывал наши первые пластинки, и почти во всех новых песнях нам удалось воскресить истинно блюзовые традиции.

Слушая песни альбома Stiff Upper Lip просто нельзя не отметить некую цельность твоего исполнительского стиля. Ты согласен с тем, что у тебя получилось сохранить свой уникальный гитарный стиль?

Мне трудно как-то оценить свою игру на хорошо или плохо, но вероятно, мой стиль можно назвать «фирменным». Я знаю, что на современной сцене есть множество гитаристов, которые гораздо талантливей меня; на самом деле, у меня просто в голове не укладывается, когда кто-то там восторгается моей игрой. Но я думаю, что у меня есть свой, неповторимый стиль. Надеюсь, что мою игру можно узнать на слух. Нам повезло в том плане, что еще в начале своей карьеры AC/DC нашли свою уникальную формулу, и мы либо слишком ленивы, либо слишком глупы для того, чтобы менять ее.

Ты остался верен гитаре Gibson SG, с тех пор как 25-ть лет тому назад AC/DC начали свой путь на сцене. Почему?

Если вы находите нечто удобное для себя, зачем что-то менять? Я не могу назвать себя грандиозным экспериментатором. Эта гитара просто незаменима для моего фирменного звучания, и мне очень комфортно играть на этом инструменте на сцене. И потом, у меня уже накопилось несколько таких гитар, и куда мне потом все это добро девать, если я переключусь на другую гитару.

А сколько SG в твоей коллекции?

О, не знаю.... Несколько. Я не могу назвать себя коллекционером, ничего подобного. За все эти годы у меня набралось несколько таких гитар, достаточное число инструментов, чтобы записываться и гастролировать. Бывает, какая-то гитара куда-то девается или ломается, и я достаю себе новую. Но это очень крепкие инструменты, учитывая, что на них играет такой парень как я.

А ты часто меняешь гитары по ходу концерта?

Может всего разок за вечер. Но, как правило, я играю на одной гитаре. Бывает, что пот с моего тела - а я обильно потею - попадает в гитару и выводит ее из строя. И в этом случае, мне приходится поменять инструмент. Я постоянно беру с собой на гастроли, может быть три-четыре гитары, не больше. Почти все они вишнево-красного цвета, и кажись есть одна черная. И че мне на них смотреть, я на них играю.

Что касается усилителей, здесь ты так же консервативен, как и в выборе гитар?

Бывает, что мне приходится играть на том, что попадает под руку, но в принципе, я играю на одних и тех же усилителях. Почти всегда я играл через усилитель Marshall, и я считаю, что Marshall продолжают выпускать усилители с отличным звуком. Это настоящие, рок-н-ролльные усилители.

Ты был одним из первых гитаристов использовавших на сцене беспроводную систему.

Я начал экспериментировать с беспроводной и безшнурной системой достаточно рано. Опять же, кто не раз и не два бывал на наших концертах, знает, что я постоянно двигаюсь по сцене. На самом деле, в начале нашей карьеры, когда мы все еще играли в небольших залах, под конец шоу, я частенько забирался на балкон и играл там. И это было очень не просто сделать, если я был «привязан» проводом к усилителю. Слава богу, что технология сделала значительный шаг вперед, и появились эти беспроводные системы. Но в начале, я мог ловить какие-то радио сигналы или переговоры полиции, теперь же обо всех этих проблемах можно смело забыть.

Тебя часто называют одним из самых влиятельных рок гитаристов. Как ты к этому относишься?

Вообще-то я удивлен. Я уже не раз и не два говорил о том, что я никогда не считал себя каким-то там супер-пупер гитаристом. То есть я отменно делаю свое дело, вот в этом и есть моя уникальность, но куда там мне тягаться с некоторыми по настоящему одаренными гитаристами. Сегодня, я слушаю каких-то новых гитаристов и я скорее потрясен их техническими возможностями. Но рок-н-ролл всегда был нечто большим, чем набором технических навыков. В противном случае, AC/DC никогда бы не добились подобного успеха.

Когда ты вспоминаешь длинную карьеру вашей группы, насколько ты доволен вашими достижениями?

Да, я очень даже доволен. Приятно достигнуть такого этапа в карьере, когда уже можно вспоминать свои достижения. Мы группа с большой историей, и с годами наша популярность была относительно стабильной. Порою, меня удивлял такой мощный успех AC/DC, но ведь я понимаю, что мы знатоки своего дела. В своей области нам просто нет равных, и уж точно никто так долго как мы не работал на сцене. Поэтому только один этот факт приносит мне удовлетворение.

То есть можно с полной уверенностью сказать, что когда ты вновь отправишься на гастроли, ты подключишь на сцене свою старенькую гитарку SG?

Да я без этой гитары чувствовал бы себя на сцене голым! Возможно, что на этот раз мы поменяем свою концертную программу, но уж точно я не поменяю свою гитару! Перед началом нового турне нам все еще предстоит решить ряд проблем, но большинство этих проблем связано с постановкой сценического шоу и прочими техническими вопросами. Мы очень хотим вернуться на гастроли. Мы уже давненько не выступали, и было бы здорово вновь встретится со многими нашими старыми друзьями.


 
« Пред.   След. »
copyright © AC/DC - FOREVER 2006-2007 ACDCROCKS.RU
При использовании материалов сайта ссылка на ACDCROCKS.RU обязательна!
Рейтинг@Mail.ru