Журнал Guitar Player (США) февраль 1984 г.
Интервью с Малькольмом Янгом


"Ритм специалист хэви металла"

Интервью с Малькольмом Янгом


Автор: Jas Obreht

Справа от барабанщика Саймона Райта стоит ритм гитарист AC/DC Малькольм Янг. Всматриваясь во тьму, он бренчит на светлой антикварной гитаре модели Gretsch, он - само спокойствие на фоне фиглярства своего младшего брата. Малькольм предпочитает оставаться на заднем плане, осмеливаясь на сценическом фронте только на одну гармонию. Но как главная фигура в AC/DC, колдун аккордов и соавтор, он несет ответственность за музыкальное направление группы.

Удивительно, Энгус считает тебя гораздо лучшим гитаристом, чем он сам.

Мал - А, он только льстит. Нет, я думаю совсем наоборот. Я - ритм гитарист. Что касается соло партий, я вообще ни при делах. Никакого сравнения. Я не справился бы с его работой; я не такой. Я не думаю, что Энгус в восторге от тех, кто считают его хорошим гитаристом, но никто не сравнится с ним. Ты спроси ребят - они то тебе расскажут, кто лучший гитарист. (смеется).

Многие группы, меняют стили, тогда как AC/DC играют свою собственную музыку. Не было ли это сознательным решением?

Это всего лишь наше любимое дело - главный рок-н-ролльный стиль. Если рок-н-ролл не свингует, он ничего не стоит, ведь это его сущность. Если мы не в состоянии зацепится за него, мы его не играем. На самом деле, мы никогда не обсуждали, а не сменить ли нам направление? У нас всегда были стойкие последователи, и я уверен в том, что ребята не хотят чтобы мы менялись.

Можно сказать, что ты играешь свою любимую музыку?

Да! Единственную, в самом деле. Есть музыка, которую ты можешь играть в спальне, она может быть сладкозвучной или еще какой-то, но до поры до времени. Когда ты выходишь на сцену, ты должен играть тяжело. Это обязательно. Пацаны в зрительном зале хотят этого. Ты волнуешься от игры и получаешь хорошую реакцию, вот почему мы продолжаем играть откровенный рок-н-ролл.

Сформулируй роль ритм гитариста.

Тебе просто приходится продолжать играть изящно и основательно. Ты не должен забывать о том, что от тебя многое зависит, и не терять контроль. Ты выходишь на сцену вкалывать.

Твой ритм стиль отличается от стиля Энгуса?

Я так не думаю, потому что у меня такой простой стиль. Нужно только попадать в середину. Я не думаю, что так тяжело играть, правда. Скорей всего, это просто такой подход. Конечно же, ритм стили достаточно близки, потому что, мы оба, так или иначе, постоянно наигрываем риффы. Я не такой гитарист, который может спросить: "О 'кей, это твоя партия. Теперь какую партию играю я?" Мы работаем по-другому. Мы просто открыто играем.

Не считал ли ты когда-нибудь роль ритм гитариста ограниченной?

Конечно, нет. Ты можешь делать с ритм гитарой что угодно. Последние несколько лет, ты можешь услышать еще больше ритм гитар. До этого, сочетание клавиши/гитара кажется было характерно для групп старой школы, таких как Deep Purple, у которых были органные и гитарные соло, но не было ритм гитары. Но теперь, ты обнаруживаешь, что многие люди все больше увлекаются ритмом. И, конечно же, некоторые, впали в другую крайность: можно увидеть как три гитары играют соло. В такой ситуации, вам никогда не добиться хорошего звучания.

Не слишком ли много новичков пренебрегает ритмом, предпочитая выпендрежные соло?

На самом деле, это зависит от того, чем они увлекаются. Если они предпочитают соло, тогда вперед. Я не стал бы говорить какому-нибудь пацану: " Не забывай о ритме", потому что этот парень может быть лучшим соло гитаристом, который когда-либо появлялся на свете. Ты должен отдавать все, что у тебя есть. С самого начала, тебе ни в коем случае нельзя отступать. Играй ту музыку, которую ты хочешь играть, от которой ты получаешь удовольствие, и потом отталкивайся от нее. Тогда все получается очень естественно. Учись играть на инструменте, как ты учился разговаривать. Это должно быть естественно. Если ты начинаешь забывать об игре, тогда чувство проходит. Надо играть именно до тех пор, пока это не войдет для тебя в привычку.

У тебя никогда не было сильного желания оторваться?

Да! Я думаю, это желание испытываем мы все, но вместе с тем мы находимся в своих рамках. Я думаю, не стоит что-то радикально менять и иметь в нашей группе три гитары. Когда мы только начинали, я играл парочку соло партий. Тогда, в группе была запутанная ситуация, все бы усложнилось еще больше, если бы Энгус взялся за ритм, а я за соло, или наоборот. Это немного бы сбивало с толку, и мы не смогли бы играть естественно.

Идеи гитарных ритмов приходят к тебе неожиданно?

Да, конечно. Если мне хочется, я могу напеть их на маленький магнитофончик, или сочинять аккорды. Если вы не читаете и не сочиняете музыку, вы можете разработать свою собственную маленькую систему с клочком бумаги и несколькими аккордами на нем. Идея не приобретает конкретную форму до тех пор, пока вы не берете в руки гитару, и просто не записываешь эту идею на пленку.

Можно ли назвать тебя знатоком стилей помимо своих собственных альбомов?

Я играю для себя старый ритм и кое-какие блюзы. Но снова, конечно же, это есть в AC/DC; существуют эти корни. Мне нравится играть старые вещи только ради удовольствия. Сегодня, это слишком старые песни, но они мне нравятся. Это нормально.

Какими исполнителями ты восхищаешься?

Не многими. Стариками. Старыми песнями - вот чем я восхищаюсь. Старыми блюзами и исполнителями джаза - (трубачом) Луи Армстронгом и старой музыкой.

Выходит, ты и Энгус, братья влияющие на игру друг друга?

Существует влияние, даже если мы не признаем его. Что-то есть в том, что мы - братья, и мы жили и дышали одним и тем же воздухом большую часть своей жизни. Приходится работать еще круче. Это не похоже на поиски парня, с которым ты хочешь играть, а потом через год, ты узнаешь, что этот парень отчасти нахал или что-то в этом роде. По крайней мере, мы знали друг друга с самого начала. Мы знали у кого какой характер. В тоже самое время, мы пытаемся работать на более профессиональном уровне. Нас не волнует тот факт, что мы - братья. Мы часто думаем об остальных парнях в группе. Когда необходимо, каждый получает свою толику признания.

Не беспокоит ли тебя, что Энгус получает большее признание?

Нет, потому что мы зарабатываем одинаково. (смеется) Если бы он зарабатывал больше денег, тогда, это нас беспокоило.

Вы когда-нибудь учились у друг друга гитарной игре?

Нет, мы перестали учится когда нам было лет десять! (смеется) Нам никогда это не было нужно. Все что исполняет Энгус - естественно. Он будет играть свои соло, и все это будет всего лишь естественный ритм. Это также просто как читать и писать. В один прекрасный день, ты научился читать, ты же не продолжаешь остаток своей жизни разучивать новые слова; все происходит натурально. Вот как мы относимся к музыке. Я не считаю подобный подход - музыкальным невежеством.

Как много ты занимаешься на гитаре?

Совершенно не занимаюсь. Я играю ради удовольствия, но я никогда не занимаюсь. Мы так
часто играем наши песни, что мне не нужно заниматься. Наши вещи - достаточно стандартные мелодии.

Можешь ли ты описать свою игру музыкальными терминами?

Нет, конечно не могу. Мы просто говорим: "Сделай здесь ударение", "остановись", "парочку аккордов", знаешь ли. Вот так, наш слух работает.

Устраивает ли тебя ваше звучание во время записи?

Да. Мы записываемся только в живую, в точности как на концерте. В первую очередь, мы записываем все вспомогательные дорожки. Мне не нужно дублировать свои ритм партии по два-три раза. Мне нравится только одна ритм гитара; она наделена гораздо большим настроением, даже если твоя гитара немного фонит. Меня не особо волнует техника. Я ищу звучание, характер. Что-то иное. Даже если на середине песни лопается струна, если в этот момент все звучит нормально, я ничего не меняю.

Есть ли у тебя любимые песни AC/DC?

Их достаточно много. Я думаю Let There Be Rock - одна из них. Rosie - другая Это не супер мелодии, но эти вещи запоминаются, песни, которые вы еще долго будете слушать.

Либо ты, либо Энгус, когда-нибудь записывались помимо AC/DC?

Конечно, нет - только лишь случайные сессии. Наш брат, Джордж, продюсировал несколько других вещей, и как-то он звонит и спрашивает: "Ты не мог бы прийти с гитарой и записать ритм ?" Или что-то в этом духе. Но мы никогда не записывались в составе другой группы или что-то подобное. Всегда были AC/DC.

На какой гитаре ты в основном играешь?

Эта модель называется Gretch Jet FireBird. Я знаю о том, что существовала еще другая модель, которая называлась Rock Jet, но на ней стояли другие звучки и был совершенно другой звук. На моей гитаре, есть парочка дырок, там где раньше стояли переключатели. Но теперь это просто штыри, кнопки. Эта гитара разваливалась столько раз. Я только приделал к ней регулятор громкости. Это все что мне нужно.

Это твоя основная гитара в AC/DC?

С самого первого дня. Мне досталась эта гитара от парня, который играл в группе The Easybeats, Гари Ванды (Harry Vanda). Тогда, он играл на этой гитаре. Потом ему досталась по дешевке первая модель гитары Les Paul, от парня, который не знал, что это за модель. Как-то вечером, Гарри пришел и просто отдал мне свою гитару Gretsch. Тогда я был еще зеленым - единственный пацан в городе с гитарой Gretsch. И это была великолепная гитара, с самого первого раз, когда мы использовали ее в студии. Это хорошая гитара, потому что вы можете определить разницу между моей гитарой и гитарой Энгуса. Определить это различие.

Эта гитара никогда не "фонила"?

Нет. Никогда. Внутри - она полупустая. С одного конца, я набил в нее тряпки; они сказали, что так она фонить не будет. Тряпки притупили фидбэк, избавили от цикличности. Звучание стало более сглаженным.

Ты модифицировал эту гитару?

Я немного усовершенствовал лады, что-то типо этого. Гриф отвалился. Это простая гитара. Я думаю, что весь секрет звучания - в звукоснимателях и дереве. Старом, оригинальном звукоснимателе.

А у тебя есть запасная гитара?

У меня есть парочка гитар, которые сделал для меня один англичанин, он просто скопировал мою первую гитару. Также у меня есть несколько других гитар Gretsch - те же самые модели, те же самые звучки - но я обнаружил, что эти инструменты не так хороши как моя первая гитара. Должно быть из-за другой древесины. Я заставляю этого парня попытаться сделать для меня гитару из того же дерева, как и моя первая гитара.

Какое у тебя остальное оборудование?

Я использую беспроводную систему Sony. Она великолепна. С основным проводом она звучит также хорошо, иногда, даже еще лучше. Никаких спец. эффектов, а усилители только Marshall. Я думаю, у меня есть 200-ватный усилитель "Маршалл", который снабжен для меня всеми эффектами искажения, а эффекты добавочного напряжения убраны. Усилитель работает только на обычной громкости, пока я не получу нужного мне звучания. На моем усилители 5 ручек: бас, дискант, средние частоты и эффект присутствия и один регулятор громкости для гитары. Так легче жить.

Ты в основном играешь медиатором?

Пальцами я играю для себя, для собственного удовольствия. Но на сцене, из-под твоих пальцев вылетает дерьмо. Ты обязан играть медиатором. Я думаю, что сейчас мы играем тяжелыми медиаторами фирмы Dean Markley. Я зажимаю их большим и указательным пальцами, и использую свой средний палец как запасной.

Каким должен быть идеальный зал для концерта AC/DC?

Где-то на 10 000 мест. Группа чувствует себя как дома, играя в таких залах. В начале, мы играли по клубам, и все остальные места нам не нравились. Но многие годы ты приводил в порядок - мониторы, свой аппарат. Зал на 10 тысяч мест - это то, что надо, главным образом, с точки зрения зрителей. Большинство может видеть и слышать гораздо лучше. Как только ты к этому привыкаешь, ты действительно зависишь от звукоинженеров, которые работают на тебя.

Как группа разминается перед шоу?

Обычно, шуточки Брайяна разогревают всех нас. Где-то 10 минут мы настраиваемся, немного импровизируем или что-то в этом духе.

Почему на сцене, ты так близко стоишь к барабанщику?

Чтобы слышать его! (смеется) Нет, я пытаюсь все держать под контролем. Я считаю, что так гораздо лучше, чем шататься по сцене, пытаясь играть. Я лучше останусь на месте, и буду играть с барабанами. Тоже самое можно сказать и о басисте. Бас и барабаны работают в одной упряжке.

Не повлияла ли громкость на твой слух?

Нет, конечно, нет.

Вы когда-нибудь опробовали песни на публике, прежде чем записывать их?

В начале, мы делали это, но мы обнаружили, что новую песню нужно по крайней мере хоть разок прокрутить по радио, прежде чем пацаны познакомься с ней. И мы поняли, что ребята слушают охотней, чем врубаются в новый материал, так что, теперь, мы так не поступаем.

Ваш концертный альбом (If You Want Blood, You've Got It) и кинофильм (Let There Be Rock) в полной мере отображали то, как вы работаете на сцене?

О, да. Я думаю, музыка в фильме была великолепной. Музыкально, думаю, что группа была чертовски горячей, потому что в тот день это был уже второй концерт в Париже. Было странно играть во второй половине дня. Знаешь, так не делают. Но, безусловно, все получилось. Звук был превосходным.

Насколько видео становится важной частью маркетинга группы?

Видео имеет важное значение для большинства молодых групп. Видео - это новинка. Наши видео - это концертные записи. У нас есть свой стиль, и мы не изменимся, потому что это - рок-н-ролл. Я считаю, что ты можешь снимать рок-н-ролльное видео с мульти миллионным бюджетом, если тебе так хочется, и скорей всего, из-за этого видео, ты продашь более 2-х миллионов альбомов. Но потом, ты хорош лишь насколько хорошо твое следующее видео. Мы хотим оставаться на сцене следующие 10 лет, по крайней мере, мы хотим играть. В нас всегда сидел рок-н-ролл. Если есть опасность того, что вас может погубить Голливуд, тогда вы потеряете рок-н-ролльную сущность.

Ты никогда не чувствовал, что AC/DC изжили себя?

Конечно, нет. Пока тебе постоянно приходят в голову новые идеи, тогда ты все еще на вершине. Ты все еще в деле.

Был ли успех для вас закономерным?

Да. Я счастлив тем, что мы всегда работали на успех. Это здорово. Я с большим удовольствием пойду, и тихо мирно побухаю с ребятами, и буду обычным человеком, как и любой другой, и это замечательно. Я ненавижу мысль, что всю свою жизнь ты должен будешь провести на сцене, это была бы ужасная жизнь. Я не знал бы что с ней делать. Все хотят иметь свои собственные вкусы. Когда мы поднимаемся на сцену, мы сжигаем огромное количество энергии, и после концерта, у нас может появиться желание, просто расслабится. Потом пацаны подойдут и скажут: "Ну же, старик, пошли отрываться!" Тебе действительно никуда не деться от всего этого. Для меня это будет слитком беспокойным временем.

Что ты делаешь такого особенного для того, чтобы в турне быть в здравом уме и в твердой памяти?

Мы особо не увлекаемся наркотиками, это хорошо. Я думаю, так твои мысли остаются в порядке. Я видел группы, которые, если они не принимали свой маленький, белый порошок, были как роботы на сцене. И потом, когда они все же принимали, их шоу резко менялось. Они приезжали в город, и если им не доставалось ни грамма кокаина, ребята получали хреновое шоу! Это скверно. Мы пропускаем по паре стаканчиков и пытаемся как-то ограничивать себя.

Если AC/DC потеряют своих зрителей, заиграете ли вы в другом стиле?

Не думаю. Я так доволен тем, что мы сделали, а мы сделали больше, чем могли бы сделать. Я думаю, что для AC/DC было бы оскорблением, если бы я заиграл что-то другое. Но если бы я так поступил, скорей всего, я бы играл традиционный джаз с маленькой кабачной группой где-нибудь в безвестности. Но как профессионал, я не буду так поступать, чтобы заработать себе на кусок хлеба. Я сделал бы это только лишь ради удовольствия. Как я уже говорил до этого: ты можешь играть какую-то музыку в спальне и получать от этого удовольствие, но что потом? Относись ко всему с юмором.

Чего бы вы хотели добиться в будущем?

Мы надеемся записать парочку классических альбомов. Мы хотели бы, чтобы каждый альбом стал классикой. Мы еще на многое сгодимся. Мы надеемся на продолжение.


 
« Пред.   След. »
copyright © AC/DC - FOREVER 2006-2007 ACDCROCKS.RU
При использовании материалов сайта ссылка на ACDCROCKS.RU обязательна!
Рейтинг@Mail.ru