Газета MELODY MAKER (Англия) 30.08.1980г.
Интервью с Энгом

AC/DC HE ОГЛЯДЫВАЮТСЯ


автор: Steve Gett

Стив Джет выслеживает в Ныо Йорке Энгуса Янга из AC/DC

Входя в гримерку AC/DC за кулисами Нью Йорского зала Palladium (1.08.80), я сталкиваюсь лицом к лицу с изнуренным Энгусом Янгом. «Думаю, мне нужны железные легкие», сказал он потягивая из чашки чай и дымя сигаретой. Теперь, его школьная униформа валяется в потной куче в углу. Это действительно был тот же самый герой, который провел до этого полтора часа беснуясь на сцене, словно полубезумный буйвол? Этим вечером, в зале Палладиум, AC/DC подняли бурю, неопровержимое доказательство их постоянно возрастающей популярности в Штатах. Этот концерт демонстрирует нового вокалиста Брайяна Джонсона, восхитительного наследника Бон Скотта, что в будущем должно поднять группу на еще большие высоты. Британские поклонники уже видели новую группу в действии, но я очень удивлюсь, если AC/DC теряют каких-либо последователей по причине смерти Бона. Бесспорно то, что их новый альбом Back in Black, уже забрался на вершины британских альбомных чартов, доказывая это.
Успех в Штатах для AC/DC выстраивался постепенно. Им пришлось добиваться признания через постоянные гастроли, потому что в прошлом, группе было трудно из-за своей сырой природы добиться признания через радиоэфир. Их прошлогодний альбом Highway to Hell изменил обстоятельства: тщательно сработанный продукт Матта Ланджа придал группе более приемлемое лицо, и с тех пор стал для коллектива самым успешным релизом.


По всей видимости, продюссирование Мэтта очень помогло этому альбому?

Энг - Я думаю, что он больше всего помог нам с вокалами, потому что у нас всегда был свой собственный особо не менявшийся основной стиль. На самом деле, альбом Highway to Hell был уже придуман и готов к записи еще до прихода Мэтта. Но его самым большим вкладом стала работа над вокалами. Поэтому, сейчас трудно сказать, будем ли мы работать с ним снова, потому что, многое зависит от того, чем мы заняты.

Сколько времени ушло на запись нового альбома?

В общей сложности, на запись ушло около шести недель, что для нас, несколько больше обычного. Вся проблема заключалась в том, что мы задержались из-за работы на Багамах, потому что ушло много времени на транспортировку оборудования, и все шло очень медленно.

Вообще-то странно, что AC/DC решили записываться на Багамах, такой выбор скорее подходит таким группам как Bee Gees или Fleetwood Mac.

Да, у нас было множество самых разных причин, в конце концов, решится поработать там. Одной из причин были налоги, а другой - явная доступность студии. Мы хотели работать где-нибудь в Англии, потому что, это страна с замечательной рабочей атмосферой, но у нас не получилось бы никуда пристроиться. Мы, в самом деле, не хотели отправляться в Европу, с тех пор, как там в основном правит музыка диско. Была одна студия в Швеции, в которой писались Zeppelin, но она принадлежит Abba, а в тот момент, они сами работали в ней. Но мы не хотели прохлаждаться, ждать, хотели только работать.

Хорошо работалось на Багамах?

Там все шло очень медленно. Думаю, сама студия - очень хорошая, но стиль жизни таков, что обычно, ты проводишь полдня, валяясь на пляже, а работать, вынужден ночью. Конечно, ты мог бы много времени провести там и мало что при этом сделать, но мы совсем не такая группа. Как только мы приступаем к работе, то уже не останавливаемся.

Почему вы назвали альбом "Возвращение в черном"?

В основном, из-за Бона. Мы не хотели сказать просто: "Посвящается Бону", потому что парень провел с нами 5 лет, так что, все что мы решили, что было бы гораздо лучше из уважения назвать весь альбом "Возвращение в черном". Таким образом, альбом скорее посвящается ему, чем просто одна маленькая строчка на обратной стороне конверта - такое посвящение гораздо глубже. Несмотря на определенную неизбежность, конечно же, смерть Бона стала большим шоком, и должно быть, она явилась сильным потрясением для группы.

Вы никогда не думали распусть AC/DC?

Конечно, впервые несколько недель после смерти Бона, мы действительно не знали что же нам делать. Для нас, его смерть явилась полнейшей неожиданностью. Но, в конце концов, Малькольм сказал, что он и я все еще сочиняем и что мы действительно должны продолжать работать дальше. Также была масса обязательств, многие люди зависели от нас, люди которые работают на нас, было ясно, что мы должны продолжать. Вспоминая прошлое, я считаю, что мы приняли правильное решение, потому что, если кто-то умирает, я уверен в том, что он хотел бы, чтобы мы продолжали.

После какого-то времени, вам было трудно продолжать?

Отчасти, продолжать всегда трудно, потому что мы вновь должны доказывать самим себе. Мы чувствуем, что теперь, группа хороша как никогда, но естественно, ты должен убедить в этом фэнов.

Вам пришлось прослушать множество вокалистов прежде чем вы решили остановится на Брайяне?

К нам пришло несколько людей. Мы знали о том, что будет очень тяжело найти кого-то, но когда пришел Брайян, все были довольны. Он подошел сразу же более или менее. Все дело в том, что мы хотели найти человека с характером, и конечно же, он обладает характером.

Большая часть музыки Back in black была написана до его прихода?

Большая часть музыки, но Брайян, помог с определенными партиями, потому что, естественно, нам пришлось кое-что изменить, подогнать эти вещи под его вокалы.

Тот факт, что группа продолжила работать с Брайяном в значительной степени доказал, что Бон не был незаменимым, но в тоже самое время, должно быть было трудно избежать искушения найти точную копию ему на замену.

Конечно, были люди, которые могли имитировать Бона, но я знал, что нам не подойдет такой человек. Конечно же, нам был нужен человек отвечающий способностям Бона, но нам не нужна была точная копия. Я уверен в том, что Брайян - правильный выбор. Несколько месяцев тому назад, в Бельгии, мы начали с ним гастроли, и на первом же концерте, пацаны вели себя великолепно. Когда мы приехали в Голландию, ребята были готовы рубится под рок-н-ролл. Но ты должен помнить, что ему сейчас не легко. Каждый вечер, на сцене, люди будут смотреть на него и винить, пока мы не выступим во всех городах, в которых мы побывали в прошлом. Они будут смотреть на него и говорить: "Это новый парень, да?" он на своем месте, так что, ему приходится пробиваться. Брайян - один из тех парней, которые очень сильно стараются, и когда он поет, конечно же, он верит в то, о чем он поет.

Должно быть, в первый раз было скорее странно повернуться и увидеть на сцене Брайяна, а не Бона?

Да, конечно, я привык к Бону. Но Брайян - личность, и это очень сильно помогло, потому что он - гармоничная личность. Иногда, Бон имел обыкновение оставаться в тени, а затем, выходить вперед, к другим. Брайян во многом похож на меня - он очень энергичный и всегда готов работать.

Гастроли до сих пор сильно влияют на музыку AC/DC?

Да, в турне, мы находим массу идей. Под конец гастролей, мы соберемся вместе и проверим что же мы напридумывали. Все дело в том, что мы очень часто выступаем, поэтому, во время тура, у тебя появляются идеи.

За написание музыки в AC/DC в основном ответственны ты и Малькольм, который первым придумывает основу песни.

Все меняется, сочинять могут либо я, либо Малькольм, но мы оба обдумываем новые песни постоянно, мы очень редко спорим какую же музыку выбрать, потому что мы очень сильно уважаем мнение друг друга. У Малькольма очень строгий музыкальный вкус, и если, по его мнению, что-то является особенно сильным, тогда, мне придется считаться с его мнением, а если я что-то придумываю, то очень хочу, чтобы он меня выслушал.

Обычно, на концерте, ты более заметен, очень часто оставляя Малькольма в тени.

Такое мнение может сложиться при взгляде на сцену, но на самом деле, он выполняет огромную часть работы. Он взваливает все на свои плечи - на самом деле, только он имеет право слушать миксы и решать какой из них выбрать.

Вы оба - австралийцы, посетители ли вы свой дом в ближайшее время?

Недавно, мы лишь раз ездили туда по одному поводу - на похороны Бона. Вот так, а потом, мы провели там несколько дней с парнями, прежде чем вернуться к работе. Но, конечно же, мы давно не играли там.

Запланированы ли австралийские гастроли?

Мы могли бы поехать туда в следующем году. После этого американского турне мы вернемся в Британию и конечно же будем гастролировать до февраля. Мы приедем в Японию, и возможно, в Австралию.

Когда же вы вернетесь в студию?

Не скоро. Нам слишком рано планировать новый альбом т. к. новый только что вышел. Определенно, гастроли будут отнимать много времени и когда все закончится, и мы сделаем рекламу Back in Black, мы займемся другой пластинкой. Но мы постоянно сочиняем, новые идеи рождаются постоянно.

Поклонники AC/DC, в особенности английские поклонники, постоянно спрашивают, когда же вы запишите еще один концертник....

Ну, один концертник до сих пор продается. Трудно сказать, когда же мы запишем другой -
определенно, мы выпустим его в будущем, но не сейчас.

Как ты считаешь, большинство ваших английских фанатов будут тепло встречать Брайяна на сцене?

Да, он - британец. Я считаю, что если он может заставить их реагировать здесь (в США), то ему удасться сделать это и в Англии, потому что американцы более критичны. Учитывая уже данные нами концерты, я думаю, они очень хорошо реагировали на Брайяна, и я уверен, что дома, к нему будут хорошо относится.

AC/DC, действительно никогда не были группой использующей эффекты на сцене, но, однако на этот раз, вы начинаете шоу этим огромным, церковным колоколом на сцене. Откуда взялась эта идея?

Идеей послужило название заглавной композиции, "Адские колокола". Мы обдумывали идею альбома, а потом решили выразить ее на концерте. Мы никогда не начинали живое шоу со вступления "под фанеру" и все такое, так что, мы сказали: "Нам нужен адский колокол, пожалуйста!" так и появился этот колокол, и он весит пол тонны!

Я не хочу показаться льстецом, но я думаю, что твоя гитарная работа была особенно хорошей, и что ты стал играть гораздо лучше.

Да, фактически, я могу играть в любом стиле. Большинство людей обычно считают меня
гитаристом одного стиля, но я могу играть разные вещи - на самом деле, важнее всего твои
чувства.

На тебя сильно повлияли другие гитаристы?

Нет, на самом деле, я гораздо больше взял у других инструментов. У таких как саксофон и кларнеты - они круче воют. Эти инструменты не только срывают тебя с места, они достают тебя до самого сердца и впиваются в него своими зубами. Я в самом деле редко слушаю другую музыку, на самом деле, в последний раз, я слушал почто что классическую музыку. Заметь, я не очень то люблю это делать и если честно, я действительно не смог бы назвать ни одного имени. Что касается рока, мне нравится Тауншенд - я видел его на концерте в Нюрнберге, и каждый раз, когда он махал своей рукой, он бил по струнам! Из других музыкантов, мне также нравится Берри. Для меня, Берри может играть плохо 364 дня в году, но на 365-тый день, он может сыграть великолепно. И я думаю, что это касается большинства гитаристов - у тебя бывают хорошие и плохие дни!



 
« Пред.   След. »
copyright © AC/DC - FOREVER 2006-2007 ACDCROCKS.RU
При использовании материалов сайта ссылка на ACDCROCKS.RU обязательна!
Рейтинг@Mail.ru