Журнал International Musician (Англия) август 1984г.
(Интервью с ANGUS YOUNG)

«Горячей Строкой»

Автор: David Stokes

С тех пор как он научился завязывать шнурки на своих ботинках и натягивать струны на своей гитаре, Энгус Янг становится легендой своего времени. Дэвид Стокс лакомится гостинцами из его посылки интернатовского школьника.

AC/DC напоминают мне группу Status Quo, по трем разным причинам. Во первых, они играют простую музыку, в этой команде нет голубых, не смотря на выбор такого названия, и как Френсис Росси, так и Энгус Янг обладают умеренно пошлым чувством юмора. Так сказать, «мои клиенты».
Сформированные в 1973 году шотландскими братьями Энгусом и Малькольмом Янгами, AC/DC уже успели заработать себе серебряные, золотые и платиновые альбомы, большинство из них - в Америке.
В последний раз они выступали здесь в конце 1982 на стадионе Wembley, где они отыграли на ура не без помощи колокола весом полторы тонны. В 1983 они выпустили альбом Flick Of The Switch, возможно свою лучшую пока пластинку, и в качестве проверки своего августовского выступления на фестивале в Донингтоне, они только что выпустили новый сингл Nervous Shakedown.
Сидя за своим столом и греясь в ароматной, жаркой июньской дымке, я был грубо разбужен телефонным звонком Энгуса Янга из AC/DC, который с большим трудом дозвонился до International Musician из Голландии.
«Мы выступали в Америке до начала января этого года», говорит Энгус на далеком противоположном конце телефонного провода, «и с тех пор мы просто чертили каракули», смеется он. «Мы работаем над материалом для нового альбома, но потом, мы постоянно занимаемся этим, и стоит, надеется, что мы выпустим пластинку в конце года, или в начале следующего. Мы завершим работу либо к Рождеству, либо к Новому Году».
Наверное, AC/DC горят желанием выступить в Донингтоне и дать Van Halen прикурить?
«Думаю, они заставят нас попотеть», говорит Энгус. «Мы уже как-то играли с ними в Америке, это было давно, в 1977 или в 1978, и у меня не было возможности оценить их по достоинству, но я помню, все говорили, что они скоро станут популярнейшей группой. В тот раз мне было не до этого, я вовсю насильничал и мародерствовал в Сан Франциско. Я слышал по радио пару песен Эдди Ван Халена. Он хорошо играет, но мне нравится любой гитарист, который умеет владеть своим инструментом, я восхищаюсь любым человеком, который умеет играть на гитаре!».
Почему Энгус Янг решил играть на гитаре, объясняется достаточно просто, как говорит сам Энгус. «Так уж получилось, что гитара всегда радовала меня больше, чем все остальное.
Так-так, я считаю его ответ необычным, если учесть, что многие музыканты, похоже, считают, что они играют на своих гитарах по воле Господа.
Энгус Янг вновь отличается от своих коллег в выборе конкретного инструмента для получения своего фирменного звучания.
«Многие умеют сделать так, чтобы Стратокастер звучал как Gibson, с различными модификациями и наоборот. Когда мы только начинали свою карьеру, у нас на сцене была всего одна запасная гитара, Телекастер, и если мой брат первым рвал струну, он переключался на этот инструмент, а если я рвал струну, то я играл на этой гитаре. Этот инструмент подходил нам, как и любая другая гитара, так что я считаю, что все зависит от отношения».
Энгус впервые взял гитару в руки в 7 или в 8 лет (он уже плохо помнит) а сейчас ему 29 (он жалеет, что ему приходится об этом помнить). В 15-ть он бросил школу, но он прекрасно помнит, что все никак не мог дотянуться до верхних ладов до тех пор пока не начал носить свою школьную форму.
«Отчасти эта униформа вдохновляет меня. Если ты надеваешь эту форму, выходишь на сцену и начинаешь лажать, то тогда ты будешь, похож на клоуна; эта школьная форма заставляет тебя совершенствоваться как музыканта. К тому же, в ней гораздо удобней».
Наверное, классно, когда под твоими шортами гуляет ветерок?, спрашиваю я.
«Смотря, в какую сторону, ты целишься», отвечает нахаленок! Однако мы оба соглашаемся с тем, что барабанщики давно уже освоили такую форму одежды.
Янг не читает нотную грамоту и не пишет музыку по нотам, не так уж часто занимается на гитаре и, конечно же, убежден, что в его гитарной технике нет ничего уникального.
«Любая моя гитарная партия важнее для песни, чем соло, это нечто такое, что должно выделить саму песню. Большинство своих соло я записываю в студии с первого дубля, когда я берусь за гитару и все говорят, «да, классно получилось»».
AC/DC никогда не торчат в студии подолгу, как это делают Pink Floyd или Def Leppard. И из-за того, что они приходят в студию с уже отрепетированным материалом, они могут записать весь альбом за 4-6 недель, что, конечно же, должно порадовать представителей Atlantic, и бухгалтеров этой фирмы грамзаписи.
«Мы достаем их по-другому», хихикает взрослый школьник.
Не играя в обычной манере, Энгус Янг может сыграть «пальцовые» вступления, но по его утверждению, он может сыграть их и пальцами ног. Он говорит, что никогда не играл в стиле фламенко сидя на горшке, в сортире, но бывало, играл классические произведения на кухне, но...
«Но иногда я устраиваю бальные танцы на столе», смеется безумец.
Внезапно Энгус начинает говорить серьезным тоном, когда он объясняет, почему же люди любят AC/DC.
«Мы никогда не пытались как-то перехитрить народ. Если есть хороший ритм, и можно под него танцевать, то...».
Так какую же музыку слушает Энгус?
«Лично я люблю слушать все, от блюза до Баха (то есть можно танцевать под Баха?) По молодости, я все никак не мог успокоиться, пытаясь «снимать» песни The Yardbirds. Я считал, что они как-то не правильно играют, и что я могу сыграть свою версию, со своими ошибками».
Хотя Энгус утверждает, что он может «нассать на бас, барабаны и клавишные», конечно, он считает, что не умеет в совершенстве играть ни на одном из этих инструментов. И он уж точно не является одним из тех музыкальных знатоков, которые способны записать свое 24-х трековое демо.
«Я записываю любые свои идеи на кассетный магнитофончик, и наяриваю на акустической гитаре. Если та или иная мелодия звучит классно в акустике, то если над ней немного поработать, в студии она зазвучит вообще великолепно», говорит гитарист, который то живет у себя дома в Австралии, то в Англии и Америке, когда он не звонит из далекой Голландии.
Как большинство музыкантов, которые могут позволить себе останавливаться в гостиницах Holiday Inn и платить наличными за еду, за годы Энгусу Янгу удалось собрать солидную коллекцию гитар, большую часть которой составляют инструменты модели Gibson SG Standards, которые, конечно же, являются его главными концертными гитарами.
«У меня много SG(шек), может 20-21, но есть и несколько других гитар - парочка Les Paul(ов) и Телекастеров. Я думаю, что моя первая SG до сих пор является моей любимой гитарой, я только что купил одну, думаю, это модель начала 70-х».
Он не использует вибрато, и он также не в восторге от самой дорогой Gibson SG Custom с тремя звукоснимателями, на которой, как я выследил, он играет с недавних пор.
«У меня есть несколько таких SG Custom, которые я периодически разбиваю, и у меня есть одна из первых, старых Les Paul SG с вибрато рычагом, который мне не нравится, так что я снял его с этой гитары. Ханк Марвин никогда не был одним из моих героев».
«Когда я был в Японии, мне показали парочку гитар Ibanez и Yamaha, но их всегда приходится возвращать на доработку, потому что они какие-то не правильные, звучки всегда какие-то навороченные, они искажают звук как шерсть... (а разве шерсть дает искажение, и если да, то какую нам стоит использовать, интересно знать?) Фирма Gibson сделала для меня несколько гитар, они мне прекрасно подходили. Я считаю, что они сделали для людей множество инструментов. Они дали мне одну гитару, чтобы я поиграл на ней и сравнил ее со старыми моделями, и я думаю, что они выпускают эту модель под маркой Epiphone; это была очень хорошая гитара».
Мне всегда было интересно, почему AC/DC никогда не включают в свои песни фрагменты на акустических гитарах, так сказать для большего разнообразия, как это делали Led Zeppelin? Энгус отвечает.
«У меня есть старая акустическая гитара Epiphone, но я никогда не играю на ней в группе. Я всегда скучал от этих акустических композиций Led Zeppelin. Многие считали акустику их фирменной фишкой, но для меня это всегда была скучная часть их музыки. Мне больше нравились такие рок-н-ролльные Led Zeppelin. А ты видел нашу публику? Они же нас просто прибьют, если мы вытащим на сцену одну из этих акустик. Я думаю, что это не просто для многих групп нашего калибра, групп со своим фирменным стилем. Тоже самое касается The Rolling Stones, народ бы просто не понял, если бы они вышли на сцену с волынками».
«Это точно», говорю я, уверяя Энгуса, что мы переходим к более важным вопросам.
Какой бы Gibson SG Standard он не покупал, Энгус всегда пытается найти для себя инструмент с тонким грифом, такие модели делали в начале 70-х, потому что на сцене он не играет на таких гитарах. (Кстати, если вы хотите себе такую гитару, то их полно). Я спросил его, совершенствует ли он как-то свои гитары.
«Да, на моих SG Customs стояло по три звукоснимателя, и мне пришлось удалить средний - и сделать хорошую пепельницу. Я считаю, что если использовать этот третий звукосниматель, на самом деле, это ничего не даст, и в конечном итоге, для усиления мощности, я соединяю оставшиеся два. К тому же, этот третий звучок мешает играть медиатором».
Такая группа как AC/DC может играть только через один усилитель - устрашающий кабинет Marshall.
«Я играю через 8-ми 100 ватных усилителей Marshall, еще четыре постоянно наготове, в качестве запасных, они всегда включены и эти усилки постоянно меняются, если какой-то один из них ломается. Я играю через восемь кабинетов, но мне приходится их расставлять. Я могу играть через верхний усилитель, который стоит рядом со мной, а мой брат через нижний, таким образом, мы постоянно слышим друг друга. Когда мы только начинали играть, мы постоянно так делали, потому что, играя на сцене, ты слышишь только верхний усилитель. В студии, я иногда играю через пару 50-ти ватных Marshall(ов), но в основном я использую 100 ватный топ с двумя кабинетами».
«Мне не нужны гитарные эффекты. Еще пацаном я часто дурачился с педалью «вау-вау», но у гитариста возникает некая зависимость от эффектов, и в конечном итоге теряется свое, уникальное звучание».
Помимо усилителей Marshall и Луиса Армстронга (я не шучу), Энгуса Янга больше ничего не привлекает в новой технологии.
«Я считаю, что не реально тягаться с тем, что заложено в человеке от природы. Драм машины просто бездушны, мыслительный процесс на нулевом уровне».
И, наконец, послание Энгус Янга всем подающим надежды гитаристам.
«Я ничего им сказать», ответил он. «Лучше пойте - ведь именно вокалистам достаются все женщины!».


 
« Пред.   След. »
copyright © AC/DC - FOREVER 2006-2007 ACDCROCKS.RU
При использовании материалов сайта ссылка на ACDCROCKS.RU обязательна!
Рейтинг@Mail.ru