Журнал The Islandear (Англия) № 541 27 марта – 9 апреля 2000г.
(Интервью с ANGUS YOUNG)

AC/DC

«Шокирующая Правда»

автор: David J. Criblez

Наблюдать за тем как играет лидер гитарист AC/DC Энгус Янг сродни наблюдению за электрическим штормом на пляже. И не важно, в каком месте вы стоите, вы, скорее всего, будете шокированы. Его разнузданная энергия, дьявольская ухмылка и его беспокойные пальцы помогли его 27-ми летней команде достичь легендарного статуса. Выпустив недавно свой 13-тый студийный альбом, Stiff Upper Lip, AC/DC вновь оживляют трех аккордный рок. The Island Ear недавно поговорили с Энгусом о братской любви (его брате ритм гитаристе Малькольме Янге), происхождении его школьной формы и почему простота помогает карьере группы.

Почему свою новую пластинку вы вновь решили продюсировать с вашим братом Джорджем Янгом?

Энг - После того, как мы написали песни, мы с Малькольмом обсуждали, кто же должен нас продюсировать. Мы сказали себе, «Ведь мы записываем рок-н-ролльную пластинку. Так давайте пригласим человека, который знает нас как рок-н-ролльную группу». С Джорджем мы записали все наши первые альбомы включая If You Want Blood... Мы также записали с ним такие диски как Who Made Who и Blow Up Your Video. Много лет Джордж помогал нам в работе над различными проектами. В 60-х, он играл в группе The Easybeats; к тому же, он продюсировал многих поп исполнителей.

Наверное, три брата не раз ругались, работая вместе?

Кто-то однажды сказал, «Если собрать двух братьев Янгов вместе, жди драки, если собрать трех братьев Янг вместе, жди войны». Мы ладим, пока все мы знаем, чего мы хотим. Когда мы работаем с Джорджем, я и Малькольм считаем его своим боссом; ведь как ни крути, он наш старший брат.

Каким вам представлялся альбом Stiff Upper Lip? Какой альбом AC/DC вам хотелось записать?

Всего-навсего рок-н-ролльный альбом, больше для самих себя, чем для кого бы то ни было. Записывая альбомы, мы руководствуемся принципом «чем меньше, тем лучше». Мы пробуем выжать все из своих инструментов. Мы всегда ищем, добротное, основательное, тяжелое звучание, без излишних наложений, которые могут быть просто губительным излишком.

Многие критиковали AC/DC и утверждали, что все ваши песни звучат одинаково. Что ты отвечаешь на подобные обвинения?

Как музыкант группы ты можешь совершенствоваться с годами и надеешься, что превращаешься в профессионального автора песен. В своем творчестве мы всегда стараемся избегать повторов, всегда пытаемся найти какой-то новый подход. Но мы всегда остаемся простыми.

А как ты считаешь, в 2000 году стало труднее продавать свои пластинки?

Думаю да. Но мы избегаем такого давления, стараясь записать хорошую пластинку.

1980 стал для группы не простым голом, начавшись с гибели вашего оригинального вокалиста, Бон Скотта, с приходом нового певца Брайяна Джонсона и мега популярности альбома Back In Black. Успели ли вы поработать над песнями Back In Black с Боном?

Многие идеи для этой пластинки появились у нас еще на гастролях в поддержку диска Highway To Hell. Малькольм работал над многими идеями, например, написал песню You Shook Me All Night Long. На самом деле незадолго до своей смерти Бон должен был прийти и поработать с нами над своей лирикой.

А смерть Бон Скотта поразила тебя, или же ты прекрасно знал о его пьянстве?

Это всегда был некий миф, особенно если мы говорим о таком человеке как Бон. Я могу сказать тебе только одно, что я знаю что он и мы, как группа, во многом понимали друг друга. Я помню его как профессионала и добросовестного парня, когда мы работали в студии. Он считал свою работу искусством. Если у нас бывала парочка выходных, он мог отдыхать и отрываться. Он был здоровым парнем. Он всегда просыпался первым и всегда выглядел подтянутым и здоровым. Он был человеком по настоящему наслаждавшимся жизнью.

А как бы ты сравнил его, с профессиональной точки зрения, с Брайяном Джонсоном?

Их объединяет замечательное чувство юмора. Наверное, Брайян немного прикольней, из-за того, что он родился и вырос на Севере Англии. У него такой замечательный, лукавый юмор.

Мог ли ты себе представить, что группа станет еще популярней с приходом Брайяна?

За несколько лет мы сделали себе имя с Боном. Когда мы впервые приехали в Америку, мы выступали по многочисленным барам и клубам, разогревая другие группы. Мы очень много выступали, пробивали себе путь в музыкальной индустрии, так что все закономерно.

А кого можно назвать «мотором группы», кто не дает группе AC/DC умереть?

Ну, я и Малькольм - братья по крови, два брата, к тому же, порою, мы проявляем некоторую толстокожесть. У нас у всех было примерно одинаковое воспитание. Мы все понимаем друг друга. Прибавьте сюда связку «Фил+Клиф» при непосредственной поддержке Мала, тогда как я и Брайян добавляем краски в общую палитру группы.

Трудно ли сохранять группу на плаву или все до сих пор преданы ACC/DC всей душой?

Мы все до сих пор очень преданы своему делу. Я считаю, что в какой-то степени нам повезло, потому что мы все живем в разных уголках мира, дома, ты по настоящему отдыхаешь. А вот всем вместе бывает не сладко. После окончания каждого турне у всех возникает стойкое желание тут же разбежаться. Каждый начинает заниматься своим делом. Я и Малькольм начинаем писать песни первыми, а потом уже зовем всех остальных.

Вы до сих пор веселитесь?

Брайян, Клиф и Фил могут выпить по паре-тройке пива. Всякое бывает, но лично я далек от всего этого. Малькольму пришлось завязать с выпивкой, и он бросил, чтобы спасти себя. Он перестал гробить свое здоровье, а эти вредные привычки ломают сильных людей. Из-за того, что я всегда был самым младшим братом, я всегда был таким «антиалкогольным пареньком».

А вы все женаты?

Да, все, кроме Фила, так что можно сказать, что он живет во грехе.

Как бы ты охарактеризовал свои отношения с Малькольмом?

Малькольм всегда дает мне место для маневра, и прислушивается ко мне, даже не смотря на то, что он на два года старше меня. С годами, наши отношения только улучшаются.

Как Фил Рад вернулся в группу после своего ухода?

Мы выступали в Новой Зеландии в рамках турне в поддержку альбома The Razor's Edge. Он пришел на наш концерт, потому что он там жил. Он сказал мне и Малькольму, что прекрасно себя чувствует, и хотел бы снова играть на барабанах в группе. Он попросил нас, «Если я вам понадоблюсь, дайте мне знать». На самом деле, мы вспомнили о нем только тогда, когда начали писать песни для альбома Ballbreaker. Мы были в Лондоне и пригласили его постучать с нами, начали работать над многими идеями, и все покатило.

Как возникла идея использовать школьную форму, которую ты традиционно носишь на сцене?

Моя сестра сказала мне, «Если ты собираешься играть в рок-н-ролльной группе, то должен носить свою школьную форму, потому что она мило смотрится». Видишь ли, нося форму, я как бы достаю систему школьного образования! Я как бы говорю, «Посмотрите на меня! Я продукт государственного образования!».

Твой имидж стал рок штампом. И что ты чувствуешь, одевая эту форму?

Надевая эту форму, я превращаюсь одновременно в Доктора Дкиля и Мистера Хайда.

Частенько на концертах ты раздеваешься до шортов, весь мокрый от пота, со спутанными волосами. Можно подумать, что ты чем-то одержим.

Да, могу тебя обрадовать, я действительно одержим! Мой брат, Малькольм, утверждает, что это следствие выхода из меня никотина. Но по большому счету, во всем виновата гитара. Я выхожу на сцену, концентрируюсь на гитаре, подключаю ее, а она подключает меня, и все, помчались! Я надеваю эту школьную форму, и понимаю, что превращаюсь в другого человека. Такой комплекс Супермена.

Но публика тоже подстегивает тебя?

Конечно. Аудитория очень важна для AC/DC. Если они жаждут крови, значит им надо дать этой самой крови.

Вас могут включить в Зал Славы Рок-Н-Ролла, однако, пока еще не включили. Ты сам заинтересован стать частью этой организации?

Не знаю. Меня это не особо заботит. Для нас гораздо важнее то, что нравится фанатам. Я никогда не фанател от всех этих призов и наград.

Похоже, что на каждом альбоме AC/DC можно найти новый рок-н-ролльный гимн. На новом альбоме у вас есть Can't Stop Rock-N-Roll, на Back In Black есть Rock And Roll Ain't Noise Pollution, на Blow Up Your Video - That's The Way I Wanna Rock N Roll и т. д. Это традиция, которой вы всегда придерживаетесь на альбомах AC/DC?

Просто рождается песня, подходящая под эту тему. Не думаю, что мы делаем это сознательно.

Как вы придумываете эти заразительные, цепляющие рифы?

Мы с Малькольмом сочиняем и вдруг у нас получается, что-то такое запоминающееся. К тому же, у меня прекрасное чутье, потому что Малькольм всегда может придумать нечто уникальное. Он сочиняет несколько превосходных рифов, но он не может делать это постоянно. Иногда, он может придумать риф и особо не беспокоится о нем, потом я слушу этот риф и думаю, «Вот это да! А ведь получается!».

Какая эра AC/DC тебе нравится больше всего - 70-тые, 80-тые или же 90-е?

Я прошел через все это. Наверное, мне нравятся все эти периоды. Здорово, что на каждом альбоме нам удается придумывать что-нибудь новенькое. Мне до сих пор нравится записываться в студии, потому что это всегда своего рода вызов.

Ты о чем-нибудь сожалеешь из содеянного?

Я уверен в том, что в жизни бывают такие моменты, когда можно сказать, «Боже! Ну что за засада такая!». Но я всегда смотрел почти на все наши достижения с позитивной точки зрения. Иной раз, ты попадаешь в черную полосу жизни для того, чтобы сделать светлую еще ярче.

Не хочешь рассказать какую-нибудь старую гастрольную байку AC/DC?

Это было в 1974, в Мельбурне, Австралия, Бон решил пролететь над толпой, но не учел, что публика встает на свои сиденья. В результате он превратился в такого мультяшного кота Сильвестра нападающего на псов. Бон упал в толпу, и эти озверевшие подростки были готовы растерзать его на куски.

Как вы продолжаете общаться со своими фанатами?

Многие переезжают с нами с концерта на концерт. Отчасти, это похоже на армию.

За вами до сих пор гоняются сексапильные группиз?

Да, я вполне могу получить «причинное предложение».

Наверное, люди поражались твоему спокойному характеру, когда они встречали тебя?

Вне сцены, я сам по себе достаточно застенчив. Думаю, что многие удивлялись при личном знакомстве. Они ждут, что на них нападет такой Тасманский Дьявол.

Ты согласен с тем, что AC/DC играют в стиле heavy metal, или же это заблуждение?

Мы сами изначально считали себя рок-н-ролльной группой. Когда мы впервые приехали в Англию, нас считали панками, потом ты приезжаешь в Штаты, и тебя могут отнести к группам «новой волны». На тебя просто вешали ярлыки, и я считаю, что ярлык heavy-metal на нас повесили из-за эры Back In Black.

Как появилось название группы, и стоит ли искать в нем какой-то смысл?

Ну, основное значение - «постоянный/переменный ток». Как только наше название не расшифровывали, все перебрали, от секса до сатанизма.

А ты сталкивался когда-нибудь с негативным отношением к группе?

Сначала, в Америке, против нас протестовали. Но позвольте, ведь мы же живем в свободном мире, всем все позволено. Я помню, что на ряде концертов какие-то фанатики жгли наши пластинки, а я думал, «Да, но ведь сначала они купили их! По идее они могут использовать наши диски как пепельницы, раз уж они заплатили за них свои кровные!».

Что ты скажешь об альбоме Back In Black, который продолжает продаваться многотысячными тиражами.

У Beatles есть Sgt. Peppers и Beach Boys - Pet Sounds, а у нас есть Back In Black. Так что у каждой классической группы есть свой выдающийся, сильный, классический альбом.

Как долго еще протянут AC/DC?

До тех пор, пока мы получаем удовольствие от своей работы, и чувствуем, что честно играем свою музыку!


 
« Пред.   След. »
copyright © AC/DC - FOREVER 2006-2007 ACDCROCKS.RU
При использовании материалов сайта ссылка на ACDCROCKS.RU обязательна!
Рейтинг@Mail.ru