Журнал Metal CD Том 1 № 1 1992г.
(Интервью с MALCOLM YOUNG)

«Пораженный Сценой!»

автор: Mark Blake

Новый концертный альбом, новое полноформатное видео... AC/DC не дадут нам забыть о себе вплоть до своего следующего студийного альбома. Ритм гитарист Малькольм Янг занимается важным для Марка Блэка расследованием.

 

«С тобой можно говорить откровенно? Это было так давно, что я не могу вспомнить все песни и определится, на какие пластинки они попали».

Малькольм Янг, основатель и ритм гитарист AC/DC, старший брат правонарушителя группы и соло гитариста Энгуса, говорит своим скрипучим голосом, кашляет и так подленько хихикает. Это одно из его первых интервью за долгое время и он согласился вспомнить карьеру AC/DC прежде чем откровенно признаться, что он уже не помнит некоторые из первых записей группы. Но, так или иначе, с помощью ненавязчивых подсказок, мы начинаем наш разговор о прошлом.

«Да, это правда. Сначала мы записали TNT, не так ли?», говорит он, вспоминая первый альбом группы, High Voltage. «Ты знаешь, эта песня до сих пор поднимает настоящую буру, каждый раз, когда мы играем ее. Она до сих пор звучит так, словно она вышла только сегодня. Ну, попробуй, назови мне современные группы, которые продолжают пытаться написать еще одну TNT?».

Воспоминания стираются, Малькольму Янгу не стоит сомневаться в широкой популярности и поразительном влиянии группы, которая более 15-ти лет тому назад начала зарабатывать себе на жизнь в печально известных мельбурнских пивных. После смерти лидер вокалиста Бон Скотта в 1980 и последующего приглашения Брайяна Джонсона, AC/DC добились мирового успеха такого масштаба, который они едва ли могли себе представить в начале своей карьеры, такой тотальный успех который резко контрастирует с простой природой их музыки и их первоначальных идеалов простой группы играющей буги. Их возрастающая популярность перенесла их из пивных на городских задворках до концертных залов калибра Odeon(a) и фактически на самые большие в мире стадионы и концертные залы, с невообразимыми световыми и сценическими представлениями.

Последний релиз группы, марафонский 2-х часовой концертный альбом названный без затей LIVE («В живую»), укомплектован видео AC/DC Live At Donington, с самыми яркими моментами их третьего хэдлайнерского выступления на фестивале «Чудовища Рока» в августе 1991. Сначала поставьте видео Let There Be Rock, концерт, записанный в Париже во время их последнего турне с Бон Скоттом, и вы поймете какой большой путь они прошли.

Малькольм говорит с иронией: «Для того чтобы играть в больших концертных залах, нужно быть в форме. В начале нашей карьеры мы ко всему этому относились как к подаркам; когда нас вновь приглашали выступить в том же самом зале, когда нам разрешали продвинуться на сцене на лишние 25-ть сантиметров. Мы часто надеялись на то, что нам не нужно будет прятаться за какими-то колоннами на сцене или что мне не нужно будет играть весь концерт спрятавшись за тарелкой Фила (Рада)». 

Малькольм сдержанно хихикает, прежде чем сделать еще одно признание, «Я не считаю, что мы хоть разок достойно отыграли на стадионе. Я серьезно. Это очень особая концертная площадка, и я знаю о том, что фанаты приезжают туда со всей Британии, а теперь даже и из Европы. Этот фестиваль обладает какой-то магической привлекательностью и это само по себе очень престижное мероприятие. Но я не знаю как это объяснить. Возможно из-за того, что это гоночный трек, а не обычный концертный зал, но музыкантам не просто донести свою музыку до каждого отдельно взятого человека. Приятно наблюдать за тем, как толпа собирается на поле, но вот когда ты выходишь на сцену, она кажется просто длинной и плоской, и за твоей спиной абсолютная пустота. Мы не плохо играли в Донингтоне, но я не назову ни одно из наших выступлений выдающимся».

«Нам никогда не нравилось снимать видео, но с тех пор как мы встретили Дэвида Малета (режиссера Live At Donington и ряда первых рекламных видео AC/DC, в том числе клипа на песню Who Made Who), сниматься в видео стало гораздо легче, и на самом деле мы потом с удовольствием отсматриваем готовый материал. Я бы не назвал Девида типичным рок видео продюсером, в 70-х он снимал попсовое шоу Кенни Эверетта (Kenny Everette Show)».

«Когда мы вышли на сцену в Донингтоне, конечно, я знал о том, что нас снимают 22 камеры. Но после пары первых песен ты начинаешь сосредотачиваться на игре и просто забываешь обо всем этом. Если честно, ведь мы работаем с профессионалами, а они то уж знают, как сделать себя невидимыми, по крайней мере, они не тычут своими камерами тебе в морду и не мешают играть».

Когда в концертный альбом вошло не меньше девяти песен эры Бон Скотта, а альбом группы 1980 Back In Black до сих пор считается высшим достижением их карьеры, можно сделать вывод, что теперь AC/DC упиваются ностальгией. Малькольм решительно возражает, «Нет, никогда. Для меня группы ностальгии это команды с популярными хитами которые были у них много лет назад, а потом они скатились до таких мест как клуб Town & Country Club. Я всегда считал, что ностальгировать могут чудаки одного хита; группы, которые выпустили одну песню, прорвавшуюся в радио эфир, а потом несколько лет жили на авторские гонорары с этой самой песни».

Как ты думаешь, ваша публика начнет возмущаться, если вы откажитесь играть песни Бон Скотта?

«Скорей всего. Но мы не станем этого делать, потому что эти песни до сих пор имеют теплый прием, да и мы сами кайфуем играя их. Мы будем играть их вечно», смеется он. «Я считаю, что часть наших старых фанатов смотрит на нас как на некое напоминание об их прошлом. Я говорю о тех ребятах, которые с возрастом начинают слушать баллады и попсовенькие группы, ребята которые распустили сопли, но когда-то в детстве слушали AC/DC и тогда считали себя рокерами, однако со временем переросли все это. Конечно, я сам до сих пор угораю от рок-н-ролла, как такой Френк Синатра. И зачем вообще уходить на покой?».

Но потом, с годами, музыка AC/DC почти что не менялась. На самом деле текстам написанным Брайяном Джонсоном не хватает шика и намеков Бон Скотта, а ритм энд блюз альбома High Voltage порой заменялся дуболомным хэви металлом, когда центр внимания все больше и больше смещался на Энгуса Янга, тогда как остальные музыканты группы чуть было не стали анонимами.

Малькольм выдвигает свою собственную теорию: «Я всегда стремился как-то оправдать ожидания публики. Мы много лет придерживались такой философии и не собираемся меняться. Раньше, бывало нас задевало то, что Энгус перетягивает на себя все внимание. Ну, хорошо, он мой брат, но он всегда бы самой большой звездой в этой группе, еще при жизни Бона. Теперь мне могут возразить, учитывая изменившиеся обстоятельства, но наше отношение в этом вопросе не менялось. Даже в начале нашей карьеры, люди стремились встретиться именно с Энгусом после концерта, а не с кем-то из нас».

«Я слежу за музыкальными тенденциями, но я никогда не был поклонником металла. Мне нравятся The Stones и The Who, и все. Я слышал странный трек Led Zeppelin, но даьше мои интересы не продвинулись. Я взглянул на некоторые группы которые много лет играли с нами. Есть такая банда Motley Crue (в 1984 они разогревали AC/DC на втором хэдлайнерском выступлении в Донингтоне, и вернулись в статусе «особых гостей» в 1991), они во многом обязаны своему барабанщику. Мне нравился этот парень, но вот если говорить об их шоу... Я бы хотел, чтобы перед нами выступали достойные рок-н-рольные группы, а не металлические банды. Я всегда считал AC/DC всего лишь тяжелой рок-н-ролльной группой».

Что касается будущего AC/DC, то Малькольм считает, что концертный альбом дал им дополнительное пространство.

«Нам даже некогда сесть для того, чтобы обсудить наши планы на будущее. Пока мы разъезжаем, нет никакой определенности. Я надеюсь, что мы продолжим нашу карьеру и запишем еще один студийный альбом. Пока есть желание и мотивация, мы счастливы. Наша самая большая проблема, и я думаю, что с ней сталкиваются большинство групп, состоит в том, что крутейшая идея в конечном итоге может обернуться провалом, когда свою задумку ты переносишь на запись. Порою, кажется, что ты уже сыт по горло этим старым 12-ти тактовым блюзом, а потом ты слышишь какой-нибудь старый блюз и говоришь себе, «Ебена мама!». Вот почему приходится слушать эти обманчивые 12-ть тактов. Как-то раз я покинул турне (американскую часть турне в поддержку альбома Blow Up Your Video) для того, чтобы завязать с пьянкой, и мне пришлось убеждать себя, что у меня все получится - все так и получилось. А когда я снова вернулся в музыку, я понял, что пока мы получаем вдохновение, когда мы слышим какую-то хорошую музыку, нам все еще стоит продолжать свой путь. А вот если чувство проходит, значит, пора уходить на покой».

 

«Двадцать Лет Грязных Дел»

 

На 14-ти альбомах AC/DC есть множество угарных рифов. Ритм гитарист Малькольм Янг вспоминает старые пластинки группы и выбирает свои любимые песни.

 

Бон против Брайяна

 

Бон Скотт - урожденный Рональд Скотт, родился в городке Kirriemuir, Шотландия - умер в первые часы 20 февраля 1980 года, он задохнулся в автомобиле после пьянки. Всего лишь через месяц, AC/DC объявили, что на должность вокалиста назначен Брайян Джонсон, бывший певец полу глэмовых рокеров Geordie. Малькольм Янг вспоминает.

«Больше всего меня задевает тот факт, что при жизни Бон так и получил должного признания. После того как мы выпустили альбом Highway To Hell, часть критиков начали понимать, что у этого парня талант, но вот когда он умер, все вдруг заговорили о том, каким же замечательным музыкантом он был. И это говорили те же самые ребята, что за два года до этого рецензировали концерты AC/DC и утверждали, что мы продвинулись бы куда круче, не будь в нашем составе певца, который постоянно орет как оглашенный. Они говорили, что мы должны избавится от Бона и найти себе кого-нибудь калибра Девида Ковардейла! Никто из них не оценил его по достоинству, пока он еще был жив.

«Когда же в группу пришел Брайян, музыкальные газеты начали сравнивать Бона и Брайяна, и Брайяну пришлось не сладко, он был вынужден утверждать себя. Если честно, то нас все это не беспокоило, потому что когда мы закончили записывать альбом Back In Black, Брайян был в прекрасной форме. На вряд ли что все эти разговоры как-то влияют на Брайяна. Он получил традиционное рабоче-крестьянское воспитание; его отец работал в забое и Брайян парень не робкого десятка. В конечном итоге, Брайян мужественно перенес все это и он был единственным вокалистом который мог переорать весь наш грохот. Он всегда был готов поддержать нас, в независимости нравилось нам это или нет. А сегодня, многие наши фанаты в силу своего возраста уже не помнят Бона, когда он пел в группе».

 

AC/DC На Сцене

Не смотря на супер надежные и всегда солидные качевые ритмы и рифы, концертное шоу AC/DC явно усложнилось в 80-х. Малькольм Янг объясняет концертную философию. 

«Когда публика приходит на рок концерт, они платят деньги за равноценное шоу, будь то AC/DC или Genesis. Но если же они не видят никакого светового шоу, никакого шоу на сцене вообще, если они видят пятерых музыкантов играющих в глубине сцены, они могут почувствовать себя обманутыми. И какую бы простую и прямолинейную музыку не играла группа, это никак не должно сказываться на шоу. Музыкант обязан продемонстрировать публике все то лучшее, на то он способен. Когда вышел альбом For Those About To Rock..., мы начали выступать на больших стадионах, и многие группы, игравшие на тех же самых концертных площадках, начали демонстрировать настоящие представления. Мы решили, что нам надо делать тоже самое, чтобы не отставать от других, но еще и потому, что от таких шоу мы сами могли получить большое удовольствие.

«Часть нашего сценического реквизита задумывалось как самая настоящая шутка. Когда мы выпустили диск Back In Black, мы собрались в студии и начали обсуждать, как бы нам поприкольней обыграть на сцене тему Hells Bells, и в этот момент кому-то в голову пришла неожиданная мысль, «А как насчет настоящего гребаного колокола?». Сперва мы решили, что это какая-то безумная идея, но вот когда мы реализовали эту идею на практике, она уже не казалась нам столь безумной. Когда люди идут на концерт AC/DC они рассчитывают увидеть колокол и пушки, и мы с огромным удовольствием идем им на встречу».

 

High Voltage (1976, Atlantic 7567-90410-2)

 

Мал - «Английская версия этого альбома представляла из себя сборку из песен, попавших на два первых австралийских диска, High Voltage и TNT, и если говорить откровенно, это было так давно, что я уже и не помню какие песни попали на этот альбом! Вот, например, Live Wire попала или нет? Мы очень любили Live Wire и It's A Long Way To The Top. Обе эти песни были написаны в студии почти одновременно. В то время на концертах мы активно джемовали, а все из-за того то нам не хватало оригинальных песен. Мы часто играли Jumping Jack Flash и растягивали ее превращая в такое несуразную 15-ти минутную версию для того, чтобы отыграть на сцене 40 минут. И гитарные рифы для этих двух песен родились как раз во время таких джемов. Тогда мы шли записываться в студию, сочинив лишь один гитарный риф. Мы реально считали, что этот риф и есть сама песня. К счастью мы работали с продюсерами умевшими превратить эти рифы в песни, с тех пор наш подход к сочинению песен по существу не изменился. Тогда, мы просто не знали, что можно сочинять и по-другому».

 

Dirty Deeds Done Dirt Cheap (1976, Atlantic 7567-81481-2)

 

«У нас было мало времени на запись этого альбома. После High Voltage нам казалось, что мы будем выступать вечно. Затем, чтобы поехать в Англию, мы подписали контракт на запись альбома, и когда мы уже было закончили турне, нам сказали, что надо записать еще один альбом, и после очередного концерта мы прямиком отправились в студию и реализовали несколько новых идей. Именно Энгус придумал название песни Dirty Deeds Done Dirt Cheap.Это была фразочка с визитки героя одного мультика. Потом Бон взял строчку, I'm dirty mean, mighty unclean («Я порочен до мозга костей, грязнее грязного») из рекламы средства от комаров, тогда эту рекламу гоняли по австралийскому телевиденью. Да, мы всегда были очень тематической группой. Мы следили за тем, что творилось в мире.

И конечно я никак не могу забыть Big Balls. Это была типо такая шутка, приколка. Нам были нужны новые песни, и кто-то придумал румбу или танго, а Бон начал сочинять эту забавную лирику. Бон любил разные намеки и был одержим своими яйцами».

 

Let There Be Rock (1977, Atlantic 7567-90413-2)

 

«Вот это настоящий бульдозер. Думаю, что тогда мы настроились гораздо серьезней, хотели играть с более грубым звуком, и избавится от таких попсовеньких припевов как в теме T.N.T. Конечно, мы точно знали, чего хотели, и нашу концертную программу освежили три очень сильные песни. На этот альбом попала песня Whole Lotta Rosie, не так ли? Мы понимали, что это будет натуральный боевик, а Bad Boy Boogie и Let There Be Rock были двумя другими, которые, как мы понимали, мы будем еще долго играть. На самом деле эти три темы затмили почти что все остальные песни на альбоме, а потом на много лет осели в нашем сет листе».

 

Powerage (1978, Atlantic 7567-81548-2)

 

«Этот альбом был почти таким же, если не считать уход нашего оригинального басиста Марка Эванса и приход Клифа. Мы хотели держать высоту заданную на Let There Be Rock, потому что все эти песни прекрасно звучали на сцене. Хитом Powerage была тема Sin City, и мы и сегодня получаем хороший отклик исполняя ее на сцене. Хочу заметить, что фирма грамзаписи начала давить на нас, чтобы мы писали хитовые синглы, а нам было плевать. Однако мы написали для них Rock-N-Roll Damnation, и эта тема попала в чарты, хотя в то время некоторые группы выпускали по 8-мь синглов с одного альбома. Как пафосно, вы не находите?».   

 

If You Want Blood - You've Got It (1978, Atlantic 7567-81553-2)

 

«If You Want Blood... стал этапной работой в нашей карьере. Эта пластинка прекрасно передает суть нашей группы и она была записана на одном из лучших концертов того турне, в концертном зале Glasgow Apollo в Глазго, Шотландия. Если честно, то я уже много лет не слушал этот концертник, но я видел отдельные песни этого шоу по телевизору и подумал, как классно тогда мы звучали. Тогда, мы с удовольствием играли такие песни как Wholr Lotta Rosie и Let There Be Rock, и конечно же, у нас была новая версия темы The Jack, которая получилась очень пошлой, Бон прямо таки блистал и отрывался распевая эту песню, если угодно». 

 

Highway To Hell (1979, Atlantic 7567-81560-2)

 

«Это была переломная работа для AC/DC. Американское отделение Atlantic Records было не довольно тем, что песни нашей группы не гоняют по радио, и они напрягали нас записать что-то более слушабельное. На ряде альбомов мы гнули свою линию, поэтому решили дать им то, что они хотят и тем самым всех осчастливить. Тогда Мэтта Ланджа еще никто не знал - до работы с нами он продюссировал только группу Boomtown Rats. Казалось, что Мэтт понимает нашу музыку, и он искал «коммерческую жилку», пока мы сочиняли гитарные рифы, и каким-то образом нам удалось нащупать «золотую середину», при этом мы не пошли на компромисс. На самом деле, мы ничем не хотели жертвовать. И любому продюссеру было далеко не просто работать с нами. Touch Too Much была хитом на этой пластинке, но титульная дорожка выделялась на фоне всех остальных. Если бы не конкретные люди, мы бы не стали называть этот альбом «Шоссе В Ад», потому что в тогдашней Америке были очень сильные религиозные группировки, и с выходом этого альбома они подняли настоящую шумиху. Но даже под таким давлением, мы остались верны себе».

 

Back In Black (1980, Atlantic 7567-81472-2)

 

«За три-четыре недели до смерти Бона, мы с Энгусом начали собирать идеи, а Бон играл на барабанах. Часть этих идей в конечном итоге нашли свое место на Back In Black. Потом Бон умер, и мы не знали, стоит ли нам продолжать нашу карьеру. Фирма грамзаписи принуждала нас определится, нам рекомендовали Брайяна, мы сделали удачный выбор, и решили, что если мы хотим записать альбом без Бона, тогда мы должны записать достойную пластинку. Сейчас можно сказать, что нам пришлось не хило попотеть, чтобы записать этот альбом. Hells Bells стала одной из программных вещей на этой пластинке. Эта вещь напомнила нам о Боне и я считаю, что для многих фанатов эта песня до сих пор является данью уважения этому человеку. И сегодня мы играем на концертах Hells Bells и Shoot To Thrill, и я считаю, что в этих темах есть отголоски наших первых песен как вечное AC/DC. Чтобы это ни было, мы поступили правильно, потому что эта пластинка стала нашей самой успешной работой».

 

For Those About To Rock (We Salute You) (1981, Atlantic 7567-81463-2)

 

«Господи Боже! Эту пластинку мы записывали целую вечность и по песням это заметно. Какой-то рыхлый звук и она не звучит так, как должен звучать альбом AC/DC. Здесь есть несколько хороших рифов, но нам нравится только одна песня - а именно титульный трек. Мы стремились написать очередную грандиозную песню для живых выступлений, такие вещи как Let There Be Rock и For Those About To Rock прошли проверку временем и превратились в наши обязательные номера при выходе на бис. Но тогда на запись этого альбома мы убили уйму времени, на вряд ли музыканты группы или же сам продюсер могли сказать хорошо ли звучит этот альбом или плохо. Все просто устали от этой пластинки».

 

Flick Of The Switch (1983, Atlantic 7567-80100-2)

 

«Мы записали этот альбом так быстро, наверное, это была ответная реакция на долгую запись For Those About To Rock. Мы просто подумали, «Да и хер то с ним! Мы уже устали от этого говна!». Никто не собирался снова целый год гробить на запись одного альбома, поэтому мы решили все продюссировать сами и записать как можно более грубый альбом AC/DC. Даже обложка пластинки представляла собой черно-белый рисунок. Это был обычный карандашный набросок! Все на Flick Of The Switch было сделано очень основательно. Я до сих пор прекрасно помню титульный трек. На самом деле, Flick Of The Switch просто суперски звуча в живую!».

 

Fly On The Wall (1985, Atlantic 7567-81263-2)

 

«Мы хотели поработать над этим альбомом более основательно, так что снова попробовали продюсировать его самостоятельно, нам захотелось уделить этому альбому больше времени и мыслей, а не просто записывать сходу песни, как мы поступили на Flick Of The Switch. Мне трудно выбрать какую-то одну песню с этого альбома, но на концертах Shake You Foundations звучала просто великолепно. Также, в группе произошли и другие перемены. Нашему ударнику Филу (Раду) пришлось уйти, и теперь с нами играл Саймон Райт. Он был профессионалом своего дела, а мы просто направляли его в нужном направлении и не мешали ему работать. Да, это очень просто играть на барабанах в AC/DC, но порой барабанщику бывает тяжело играть просто».

 

Who Made Who (1986, Atlantic 7567-81650-2)

 

«Нас попросили записать саундтрек для фильма «Максимальное Ускорение». И в фильме звучат несколько старых песен, такие как Hells Bells, и конечно же мы записали Who Made Who. Этот титульный трек мы вновь пригласили продюсировать старую команду «Ванда-Янг», и я считаю, что мы сделали правильный выбор. На Who Made Who группа вновь была в форме, и эта песня стала одним из самых популярных концертных номеров. В этом году мы даже открываем этой песней наши концерты».

 

Blow Up Your Video (1988, Atlantic 7567-81828-2)

 

«Нам захотелось продолжить курс, заданный на Who Made Who, хотя прошло много времени между двумя этими альбомами. В то время мы потеряли свою точку опоры, и в отличие от альбомов Fly On The Wall или Flick Of The Switch, мы вновь попробовали заиграть традиционный 12-ти тактовый рок-н-ролл, который мы играли в начале нашей карьеры. That's The Way и Heatseeker великолепно звучали на концертах, и мы и сегодня играем эти песни. Но мне также нравилась тема Mean Streak, даже не смотря на то, что часть фанатов посчитала ее слишком фанковой».

 

The Razors edge (1990, Atco 7567-91413-2)

 

«Брюс Файрбейн настоящий джентльмен. Он знал, чего он хочет, и с удовольствием работал с нами. Мы хотели, чтобы на этой пластинке был слышен каждый отдельно взятый инструмент, а общее звучание было подавляющим и прямолинейным. Мы не хотели, чтобы альбом был смикширован, как это делают в Америке, с наложением 8-ми гитарных партий, но у Брюса получилось сделать группе современный и при этом жесткий звук. К тому времени группу покинул Саймон, и мы пригласили Криса (Слейда), который дал нам дополнительное ускорение. Он сам по себе настоящий шоумен и порой мне кажется, что нам надо его как-то сдерживать. Thunderstruck стала первым синглом, и в конечном итоге мы начали открывать этой темой наши концерты. Это одна из тех песен, которые великолепно звучат на сцене. Тоже самое могу сказать и о Fire Your Guns. На концертах, публика прекрасно принимала обе эти песни».

 

Live (1992, Atco)

 

«С самого начала все говорили о том, что AC/DC концертная группа, и что студийные пластинки не идут ни в какое сравнение с нашими живыми выступлениями. После выпуска if Your Want Blood... и смерти Бона, все постоянно спрашивали нас, когда же мы запишем очередной концертник. Мы хотели подождать, пока у нас не наберется достаточно концертного материала с Брайяном, чтобы он проявил себя, а не просто пел старые боновские песни. На этот альбом попали все лучшие песни AC/DC обеих периодов нашей истории, и такие старые темы как Whole Lotta Rosie о сих пор зажигают не по детски».

 

 

Досье AC/DC

 

  • Братья Янги - Энгус и Малькольм - родились в Глазго, а в 1963 имигрировали в Сидней, Австралия.
  • Продюсеры Ванда и Янг раньше играли в группе Easybeats, причем последний - старший брат Энгуса и Малькольма.
  • Бон Скотт - не смотря на то, что он пел в таких группах как The Spectors, The Valentines, Fraternity и Mount Lofty Rangers - был оригинальным роуди начинающих свою карьеру AC/DC.
  • До этого Скотт избежал призыва в австралийскую армию по причине характеристики - «социально неуживчив».
  • Самый первый вокалист группы Дэвид Эванс, продолжил вокаьную карьеру, и в 1986 выпустил альбом David Evans And Thunder Down Under («Девид Эванс и Грохот из Австралии»).
  • Первое английское турне AC/DC 1976 проходило под слоганом «Запирайте Ваших Дочерей».
  • Уроженец Ромфорда, басист Клиф Уильямс был принят в группу в 1977 через объявление, опубликованное в музыкальной газете Sounds.
  • Let There Be Rock стал первым альбомом AC/DC попавшим в английские чарты (он добрался до 17-того места).
  • В 1979 группа выступала на стадионе Уэмбли, они разогревали the Who и играли в одной программе с Nils Lofgreen и The Strangers.
  • Патологоанатом засвидетельствавший смерть Бон Скотта в 1980 заявил, что «он упился на смерть».
  • AC/DC три раза были хэдлайнерами фестиваля «Чудовища Рока» в Castle Donington: 1981, 1984 и в 1991.
  • В 1985 на фестивале Rock In Rio AC/DC выступали перед аудиторией в 342000 человек.
  • Свое американское турне в поддержку альбома Blow Up Your Video группа отыграла со Стиви Янгом, двоюродным братом Малькольма, он заменял его, пока ритм гитарист разбирался со своими алкогольными проблемами.
  • В ноябре 1990, у входа на стадион Brendan Byrne Arena, Нью-Джерси, был убит 21-летний фанат AC/DC.
  • В 1991 трагедия разразилась на концерте, когда три подростка погибли во время давки в толпе из 13294 человек на концерте группы на стадионе Salt Lake Arena, Солт Лейк Сити.

 

 

Бутлеги AC/DC которые также можно найти на CD.

 

За все эти годы AC/DC «пиратили» на концертах больше раз, чем Энгус сбрасывал свои шорты, и часть бутлегов выходила на компакт дисках.

 

Live '76 - Men At Work 5512.2

Pavillion - Great Dance 9116 (записан в Париже в 1976)

Live At Cleveland Agore '77 - Observation 001

Live '77 - Men At Work 5013 (записан в Лондоне, Оффенбахе, Ньюкасле и Сан Франциско)

Live '78 - Men At Work 4515 (записан в Бостоне, Nijmegan и Глазго)

Against The Current (записан 10.09.78 в Veterans Memorial Auditorium, Колумбус, Огайо)

Electro Shock Therapy - Pyramid 066 (записан в Голландии в 1978 и в Америке в 1979)

Fire Down Under - Metal Memory 9001 (записан в зале Hammersmith Odeon, Лондон, сентябрь 1979)

Live '79 - Men At Work 5515 (записан в Париже 9.12.78 и Твусоне, Мэриленд 16.10.79)

Living In The Hell - Flashback 152 (записан в Твусоне, Мэриленд 16.10.79)

Tropical Prison - Men At Work 5516.2 (записан в зале Hammersmith Odeon, Лондон, 1979)

Highway To Hell - Iron Cock Records (записан в 1979)

B.S. We Love You - Oh Boy 2-9094 (двойной CD, записан в 1976-80)

Bad Boy Boogie - Discurious 104

Bon Please Don't Go - Golden Stars 1003 (записан в Ньюкасле 1980)

Back In Black Tour '80 - Raven Records 010 (записан в Брюсселе)

Monsters Of Rock Vol 1 - Buy Or Die 210 (записан в 1981)

Monsters Of Rock Vol 2 - Buy Or Die 211 (записан в 1981)

On The Highway to LA - Raven Records 010 (записан в зале LA Forum, Лос Анжелес февраль 1982)

Live In The USA - Good Karma (записан в 1983)

Thunderstruck Part 1 - Raven Records 011 (записан в Шарлотт, 16.02.91)

Thunderstruck Part 2 - Raven Records 012 (записан в Шарлотт, 16.02.91)

Dirty Deeds At Irvine Meadows - Not Guilty 10891 (записан в Лос Анжелесе 8.06.91)

Fire Your Guns - Deep Records 003 (два CD, записанных в Детройте 1991)

Only The Strong Survive - MGR 2051/52 (два CD, записанных в Базеле, Швейцария 25.08.91)

 

Вся информация взята из Shook To The Systems (иллюстрированной биографии Марка Путтерфорда (Mark PutterFord) издательство Omnibus Press)

 
« Пред.   След. »
copyright © AC/DC - FOREVER 2006-2007 ACDCROCKS.RU
При использовании материалов сайта ссылка на ACDCROCKS.RU обязательна!
Рейтинг@Mail.ru