Журнал Record Collector (Англия) 1995г.
(Интервью с ANGUS YOUNG и BRIAN JOHNSON)

Джон Рапа разбивает свои яйца с легендарными

австралийскими рок богами.

После пяти летнего саббатирования, в сентябре этого года AC/DC вернулись с новым альбомом хрустящего, приблюзованного рок-н-ролла. Новая пластинка, получившая название Ballbreaker провозгласила собой возвращение их фирменного прямолинейного звучания, которое в обязательном порядке повлияло на каждую уважающую себя рок группу 80-х и 90-х, начиная с Black Flag и заканчивая Guns N'Roses и Nirvana.

Для того, чтобы узнать побольше о 22-х летней карьере группы - последний раз обозревавшейся в нашем журнале в 1991 - мы поделились несколькими сигаретами и выпивкой с гитаристом Энгусом Янгом и вокалистом Брайяном Джонсоном, встретившись с ними в шикарном отеле в Западном Лондоне.

Учитывая прославленную карьеру AC/DC, меня удивляет, что вы до сих пор так и не одобрили идею написания книги о группе. Почему?

Энг - На протяжении многих лет разные люди просили нас написать такую книгу но, все дело в том, что им не нужна беспристрастная история. Этим типам подавай «грязное белье». Ими движет позиция желтой прессы, таких журналов как The Sun. Последний раз я слышал, что Бон Скотта оказывается то, отравили, что был заговор, причем в деле было замешано правительство! Я отношусь к таким писакам с предубеждением. Издается много разных книг - люди жаждут отрыть какие-то дикие подробности, а все остальное их не колышет. Тотальное вранье плодилось и плодится! Вместо того, чтобы обратится к первоисточнику, они довольствуются людьми из окружения, или они готовы разговаривать с какими-то левыми статистами.

Однако, если к тебе обратятся с предложением написать официальную биографию, ты согласишься?

Я готов сесть и поговорить с любым фанатом у которого есть ко мне какие-то вопросы. Я буду отвечать на вопросы без обиняков, но вот когда кто-то подваливает ко мне с предложением, «Я заплачу тебе энную сумму долларов, я понятия не имею, кто вы, более того, ваша музыка меня совершенно не прикалывает, но я готов написать историю!» - я просто не хочу иметь с этим ничего общего. У меня уже бы подобный опыт встреч с журналистами из таких газетенок. От меня им нужно только жаренные факты, или от Брайяна, да от любого из нас, они просто хотят «поймать тебя на слове». Они готовы вырвать твои слова из контекста и сделать еще более мерзостную историю, понимаешь, вот их конечная цель.

Бон Скотт умер в 1980. 15 лет тому назад, Брайян, а тебя лично не удивляет тот факт, что людям до сих пор интересно при каких обстоятельствах он умер?

Брайян - Я их понимаю, ведь Бон был важной частью группы, и важной частью фольклора AC/DC. Меня лично это совершенно не трогает, потому что даже когда мы записываемся в студии, просто едем в гастрольном автобусе или просто болтаем на отвлеченные темы, ребята говорят о нем так, словно он до сих пор рядом с нами, понимаете. Это просто потрясающе. Я думаю, что такое отношение можно встретить только в рядах AC/DC. Бон был таким приколистом, и о нем ходят просто ебанические байки! Я с удовольствием слушаю все эти истории.

Это правда, что Бон первым приметил Брайяна?

Энг - Да, когда я впервые услышал имя Брайяна, я вспомнил, что Бон когда-то рассказывал мне о нем. Я ничего не знал о Geordie, старой группе Брайяна. Бон приехал в Англию, выступал с группой Fraternity, они играли в первом отделении у группы Брайяна. Fraternity выступали в одном клубе, и на первом же концерте Бон пошел послушать Geordie, потому что он услышал, что кто-то дико вопит на сцене. Бон посмотрел на сцену и увидел как Брайян катается по полу. Вдруг на сцену выскочили санитары с носилками, взвалили его на эти носилки и унесли! А Бон сидел за столиком в зале и кричал, «Я требую продолжения!». Как оказалось, Брайяна подкосил приступ аппендицита, но Бон то решил, что чувак реально умеет петь!

Брайян - Меня крутило и ломало, но я должен бы допеть песню до конца. Еще до выхода на сцену, я предупредил музыкантов нашей группы, что мне херовато.

Энг - А Бон решил, что все так и задумывалось. Он сказа, что такого яркого шоу он еще в своей жизни не видел, он и понятия не имел насколько все это было серьезно! Но Бон также сказа, что его поразили вокальные данные этого парня - он просидел там до самого конца!

Через пол года после смерти Бона, на место вокалиста вы взяли Брайяна и записали новый альбом Back In Black, как посвящение Бону. Группа писала песни, вошедшие в Back In Black до или уже после его смерти?

Мы уже приготовили множество идей. Мы с Малькольмом сочиняли песни, и как-то раз на нашу репетицию загляну и Бон. Бон любил погрохотать на барабанах, и он играл на барабанах, пока мы отрабатывали идеи.

Бон успел написать что-то из лирики для альбома?

Нет, мы собирались начать писать лирику вместе с ним на следующей неделе. Такой был расклад. Просто нельзя заглянуть в будущее... нельзя предугадать.

Back In Black помог вам продолжить карьеру, и отдать дань уважения другу.

Все это было нашей данью уважения этому человеку. Всем ясно, почему обложка была черного цвета, таким образом, мы выражали наше уважение Бону. Удивительно, но многие тогда говорили нам, «Ну что это еще за мраки такие?», на что мы им отвечали, «Это не мраки, мы просто так хотим».

В какой атмосфере вы начали работать в студии?

Мы с головой ушли в работу, потому что не представляли, что же дальше ждет группу. Тогда, мы знали только одно, нам необходимо продолжать свой путь. Сохранять трезвость мысли и делать ставку на будущее. Нам было нужно позабыть о своем прошлом. Иначе караул.

Ваша новая работа это первый студийный альбом со времен диска The Razor's Edge (1990). Чем же вы занимались все это время?

Ну, мы выпустили концертник, и это дало нам возможность сочинять и готовить новый песенный материал. Мы оторвались от работы лишь однажды, чтобы поучаствовать в кинопроекте (написать песню Big Gun для фильма с участием Арноьда Шварцнеггера «Последний Киногерой»), всего одну песню. Но в основном мы отдыхали, а потом снова собрались вместе. Мой брат Малькольм и я сочиняли песни, и как только мы поняли, что у нас набралось достаточный объем материала, мы тут же отправились в студию».

За последние пять лет в музыке произошли глобальные изменения, стал популярен стиль грандж, появилась новая американская панк сцена. Это как-то повлияло на песни альбома Ballbreaker?

Брайян - Лично я понял, что занимаюсь нужным делом! Вот какой это был эффект.

Энг - Я считаю, что наша группа никогда не обращала на все это никакого внимания. Вот если бы мы следили за модными течениями, мы бы точно ни от чего бы не зафанатели... Наша группа всегда сторонилась всего этого. Мы не модная команда. Мы с самого начала нашей карьеры гнули свою линию и не меняли стиля!

Ballbreaker уже 14-тый студийный альбом AC/DC. Наверное, вам все труднее писать новые песни?

Нет. В наших головах до сих пор рождаются новые идеи и новые способы воплощения этих идей. Наш творческий принцип это отсутствие всякого принципа! Мы приходим в студию с целым набором идей, мы уже не раз и не два проходили через «процесс прополки» творческих идей AC/DC, ведь такой принцип отсеивания типичен для нас?

А ты не чувствуешь, что люди постоянно ждут, когда же вы распадетесь?

Да, об этом постоянно судачат. Фанаты подходят к нам и говорят, «Вчера ночью я прочитал в интернете о том, что вы развалились!». Но... я не знаю, складывается такая тенденция, особенно здесь, в Европе, словно кто-то просто жаждет распада тех или иных рок групп. Кто-то пытается задавить рок. Тоже самое творилось в 50-х, когда на концертах рок-н-ролльных групп творились натуральные дебоши. Возможно, что сейчас наступает такое же время. Кто-то думает, что грядет какая-то революция.

А тебя не достают фанаты, когда ты решаешь куда-нибудь выбраться, так сказать «выйти в свет»?

Как-то ночью я пошел в один нью-йорский клуб, и мне было как-то не привычно, потому что никто меня не узнавал. Потом, мимо меня прошел один парень, узнал меня, рассказал об этом менеджеру заведения, и потом я сидел за этим веревочным ограждением, а посетители пялились на меня, и я, Брайян не даст тебе соврать, не мог понять, что здесь происходит. Я чувствую себя как рыбка в круглом аквариуме. На сцене я играю роль школьника, потому что гитара и музыка побуждают меня делать это. Я насаждаюсь этим но, я хочу сказать, что все это взаимосвязано, понимаете? Как только ты спускаешься со сцены, ты вновь становишься самим собой.

Когда большинство других рок групп достигают вашего статуса, музыканты этих команд начинают записывать и выпускать свои сольники. Никто из AC/DC никогда не думал об этом?

А ты когда-нибудь слышал нас по отдельности?

Брайян - Нет, я никогда не думал об этом.

Энг - Мы как хорошая футбольная команда, игроки которой разбредаются по другим сборным, и все, команда теряет свою былую крутость. Публика начинает нахваливать того, кто забил гол, но при этом может позабыть про того, без чьей помощи этого гола никогда бы и не было! Просто все видят только хорошие стороны. Нет, AC/DC это сплоченная команда, вот в чем секрет нашего успеха. Когда я услышал свою игру со стороны, то есть я один на гитаре, я подумал, «Э, чувачок, хватит заниматься ерундой!».

Для группы записавшей 14 студийных альбомов, кажется странным, что в вашем бек каталоге нет ни одного сборника «Лучшее из...» или «Величайшие Хиты» и т. д. Почему?

Все наши песни - величайшие хиты!

Брайян - Такие сборники знаменуют собой окончание карьеры, разве нет?

Энг - Ну, я считаю, что у большинства наших поклонников уже есть все эти песни. Мы же всегда считаем, что с развитием технологии вполне можно перепродюсировать старые альбомы. Но меня просто бесит, когда представители фирмы грамзаписи пытаются сказать, «Надо выпустить это переиздание подороже, ведь это же ремастированные альбомы», или они начинают вставлять в такое переиздание всякие бонусы-шмонусы! Сами песни то никуда не делись, эти треки уже есть у фанатов, так зачем им покупать их снова.

Я уверен, что за столько лет AC/DC записали множество так и не реализованных песен.

О, конечно. Но мы не станем их выпускать. Когда ты записываешь пластинку, ты стараешься, чтобы на нее попали самые лучшие песни, ты стремишься подарить эти песни своим фанатам. Мы выпускаем тот материал, который представляет нас СЕЙЧАС, и мы не горим желанием, выпустить песню скажем 6-ти летней давности.

А как ты относишься к бутлегам?

У меня к ним двоякое отношение. Меня злит, когда я узнаю, что кто-то платит за бутлег говенного качества немерянные деньги. А вот если это раритет, песня, записанная специально для радио, или что-то древнее, скажем, песни, записанные с Боном или первые песни с Брайяном, и кто-то присылает мне запись достойного качества, тогда не вопрос....

В буклете альбома Ballbreaker можно найти песенную лирику, комиксы Marvel, тогда как старые альбомы AC/DC оформлены очень скромно. А вы сами принимаете участие в оформлении ваших альбомов?

Нет, этим занимаются художники. Нас волнует содержание, читай музыка. Пока такое оформление не искажает общего представления о группе, какие могут быть проблемы.

На новом альбоме, после более чем 10-ти летнего отсутствия на барабанах снова играет Фил Рад. Расскажи о его возвращении.

Все началось, когда мы завершали наше турне. Последние концерты тура состоялись в Новой Зеландии, а он там живет. Он сказа нам, «Ребята, если есть такая возможность, можно я вернусь, и снова буду играть с вами». Когда мы с Малькольмом только начали работать над песнями, Фил приехал в Лондон. Он пришел к нам в студию и Малькольм сказал, «Вот тебе барабанная установка, колбась!». И вы знаете, у меня возникло такое чувство, словно он никуда и не уходил.

Выходит, что ваш предыдущий барабанщик уступил ему свое место?

Похоже, что мы всегда искали себе ударника играющего в стиле Фила Рада. Когда мы играли с другими барабанщиками, нам всегда приходилось объяснять им что да как. Крис Слейд очень талантливый ударник, тонко чувствующий музыку, да и парень он отличный. Я не хочу умалять его достоинства, но Крис играл в ином стиле. Фил же это настоящее воплощение рок-н-ролльного барабанщика.

Вы играете на сцене с 1973 года. Сколько лет вы еще просуществуете как группа? Сколько лет ты дашь AC/DC?

Ты делаешь свое дело до тех пор, пока ты делаешь его достойно. Если ты хочешь продолжать заниматься этим, и тебе это нравится. Я до сих пор с удовольствием беру гитару в свои руки и играю. Вот в чем состоит моя мотивация. Я помню, как однажды я шел домой из школы и кто-то сказал, «Не хочешь зайти к нам поиграть, я заплачу!». Помню, что в тот момент я просто офигел, как, за это еще и бабки платят?! Просто мне нравится подниматься на сцену, играть, и музыка всегда была делом всей моей жизни! Наше шоу длится 2,5 часа. Когда-то, в начале своей карьеры, я был ростом 1 метр 88 см., а теперь я 1 метр. 57 см.


 
« Пред.   След. »
copyright © AC/DC - FOREVER 2006-2007 ACDCROCKS.RU
При использовании материалов сайта ссылка на ACDCROCKS.RU обязательна!
Рейтинг@Mail.ru