Журнал Hit Parader (США) № 486 апрель 2005г.
(Интервью с ANGUS YOUNG)

В рубрике «Короли Металла»

AC/DC
«Великие Мастера Гитарного Рока»

автор: Rob Andrews

До этого еще никто в рок мире не видел ничего подобного. Шел 1978 год, и AC/DC проводили свое первое американское турне. Они уже навели шороху в Европе, когда их мучительные трех аккордные гитарные гимны были приняты с распростертыми объятиями охочими до рока массами континента. Тем не менее, мало кто на этой стороне «Большого Пруда» знали о существовании австралийской атакующей силе, хотя ходили слухи о том, что во главе этой группы стоит по всей видимости «демонический» школьник и гологрудый, татуированный вокалист с таким голосов, словно он полоскал себе горло битым стеклом. Вскоре все открыли для себя уникальную музыкальную магию которая с тех пор пленила два поколения рок фанатов – магию AC/DC.
Как только в 8 вечера группа поднялась на сцену в качестве «разогрева» теперь уже позабытого хэдлайнера, редкие счастливчики которые пришли на плохо разрекламированный концерт в нью йорский зал Palladium, поняли, что они стали свидетелями какого-то особого события. На сцене стоял Энгус Янг, во всей своей прихрамывающей славе, он держал в руках гитару Gibson SG вишневого цвета, которая тогда казалось, была больше его самого. Шоу только-только началось, но этот крохотный демонический гитарист уже потел так, словно он только что провел 15-ть крутых раундов с чемпионом мира в легком весе. Сами песни звучали с молниеносной скоростью – едва ли давая аудитории, возможность передохнуть и переварить звуковую атаку, которая обрушивалась на них. Каждая песня была сырой, грубой и заводной, далекой от рока в «корпоративном» стиле, который тогда доминировал среди слушателей музыки. С первой до последней ноты Энгус был вертящимся дервишем, неудержимым циклоном неистовой активности, когда он крутился на полу, скакал по сцене, и, в конце концов, климактерически, бросился на верхний уровень стадиона в середине песни (по необходимости Энгус был одним из первых гитаристов использовавших «безпроводную» систему передачи звука) при этом не пропуская ни одной ноты.
Пока все это происходило, его альтер эго, фронтмен с резкими чертами лица, Бон Скот, стоял буквально неподвижно – конечно же, кроме тех моментов, когда он либо брал в руки микрофон, чтобы петь, либо поднимал бутылку виски Jack Daniels для того, чтобы сделать очередной глоток. Во всем этом хаосе Бон оставался воплощением клевости, хладнокровного спокойствия. Дородный Скот чувствовал себя на концертной сцене как дома, выдавая рабочие гимны о любви, похоти и любовниках, в то время как Энгус неистовствовал и носился вокруг него. Не смотря на то, чтоСкот был гораздо старше Энгуса и его брата, ритм гитариста, Малькольма, между ними сложилось явное товарищество и понимание, так что для всех тех, кто видел это шоу, было тут же ясно, что это больше, чем просто очередная рок-н-ролльная группа – это была «хард роковая семья».
«Бон именно тем парнем, который всему научил нас», говорит Энгус. «Он уже давно работал на сцене, так что он бы тем, кто всегда являлся движущей силой. Когда мы впервые приехали в Америку, мы не знали, как нас могут принять здесь. Я уже имел солидный музыкальный опыт – успел поиграть в очень крутых заведениях по всей Австралии. Но как только начали издаваться наши альбомы, а мы сами начали гастролировать по миру, события начали происходить с невероятной быстротой. Однако, без руководящей фигуры Бона, я не знаю, как бы мы пережили эти первые несколько лет».
Прискорбно, что как только в начале 80-х AC/DC начали набирать популярность, после того как такие альбомы как High Voltage, Powerage и Highway To Hell начали ломать все препятствия, встававшие на их пути, жизнь Бон Скота внезапно и неожиданно оборвалась. По всей видимости, сильно пьющий, ведущий разгульный образ жизни вокалист решил заночевать на заднем сиденье автомобиля после самой пьяной ночи. Внезапно похолодали, и еще до наступления утра, Скот скончался по причине сильной шумихи. Почти мгновенно рок СМИ превратили Скота из под час пагубного источника развлечения в одного из главных святых распускающейся хард роковой формы. Но в то же самое время, Энгус со товарищи остались без своего духовного и физического лидера. Они пребывали в растерянности. После нескольких лет рутинной гастрольной деятельности, AC/DC столкнулись с первым настоящим кризисом в своей карьере. Несколько месяцев они решали, распадаться ли им, или нет. Но наконец-то здравый смысл победил.
«Для нас, это было очень тяжелое время», вспоминает Энгус. «Когда Бон умер, мы действительно не знали, что же нам делать. Выпустив альбом Highway to hell, мы только-только начали пожинать плоды настоящего успеха, и казалось, что у нас все складывается. Потом, совершенно внезапно Бона не стало, вместе с ним умерли и многие наши мечты».
После продолжительного периода эмоциональной реабилитации и самоанализа, группа решила нанять бывшего вокалиста группы Geordie Брайяна Джонсона и почти сразу же отправилась в записывающую студию. Им хотелось с головой погрузится в работу для того, чтобы не мучить себя воспоминаниями о Скоте. Словно стараясь вычеркнуть эту трагедию из своей памяти, группа решила посвятить весь следующий альбом Скоту, и мало кто мог представить себе, что диск Back In Black вскоре станет одним из заметных достижений в рок-н-ролльной истории. Этот альбом, на котором были представлены такие песни как Hells Bells, разошелся тиражом более 21 миллиона копий по всему миру, превращая AC/DC в самую популярную хард роковую группу в истории. Тогда как, четверть века спустя, Энгус до сих пор не может поверить в «мгновенный» успех группы, он понимает, что Бон бы ими гордился.
«То, что случилось с Back In Black просто удивительно», говорит он. «Все сложилось как нельзя более удачно. Понятно, что группа вызвала большой интерес у публики в связи со смертью Скота, и мы вложили в этот альбом все свои переживания и чувства. Все песни были выдержаны в мрачном ключе, но также были переполнены гневом. Странно то, что мы были по настоящему злы на Бона за то, что своей кончиной он приготовил нам все эти испытания. Надо отдать ему должное, Брайян оказался настоящим стойким бойцом. Он взвалил на себя непосильную ношу, но прекрасно справился со своей ролью».
Действительно, когда AC/DC отправились в свое первое хэдлайнерское стадионное турне, выход Джонсона на сцену часто сопровождался выкриками «Мы хотим Бона». Скорее обиженный, чем озабоченный таким приемом публики, уроженец Ньюкасла с ярко выраженным акцентом отвечал просто, «Я тоже хочу Бона». Однако, с этого момента их карьера пошла в гору, и под конец турне, AC/DC достигли музыкального пика, которого они никак не могли достичь с харизматичным, но не предсказуемым Скотом. Энгус сделал себе имя одной из самых изобретательных и развлекательных гитарных сил в рок истории, а сама группа быстро заработала себе репутацию бесподобных мастеров гитарного рока.
«Потрясающе, что фанаты приняли как AC/DС, так и Брайяна после смерти Бона», вспоминает Энгус. «Они могли бы отречься от нас. Они могли бы решить, что лучше бы мы прекратили свою карьеру… и возможно, они были бы правы. Но они не предали нас, так что мы решили, что просто обязаны продемонстрировать им такую же преданность».
К концу 80-х, когда коммерческая удача продолжала способствовать AC/DC, на сцене начали появляться многочисленные молодые группы, каждая из которых пыталась передать, по крайней мере, некоторые элементы неповторимой магии AC/DC. Но неизбежно, все они терпели поражение. Им удавалось передать один или другой элемент казалось бы очень простого стиля группы, но казалось, что у никого из них не получалось полностью передать уникальную внутреннюю химию которая всегда превращала AC/DC в особую группу. И все последующие годы, выпуская такие альбомы как For Those About To Rock, Fly On The Wall, Flick Of The Switch и Ballbreaker, «Гром из Австралии» продолжает устанавливать стандарты, на которые должна равняться каждая веселая, заводная, гитарная группа. И тогда когда каждый диск AC/DC обязательно отличает хорошо знакомый подход к рок-н-роллу, интервалы между пластинками становятся все более затяжными.
Никогда не являясь самой «скорострельной» группой на земле, в 21 веке AC/DC начали работать по истине «черепашьими темпами». В 2000 группа выпустила свою самую последнюю подборку песен, Stiff Upper Lip, а в 2002 они ушли с лейбла Warner Music – на котором они печатались более 25-ти лет – для того, чтобы подписать новый контракт с Epic Records. Мы до сих пор ждем первого реального продукта этого контракта. Но Энгус просит нас не терять надежду…. новый альбом AC/DC уже на подходе! И одно мы знаем наверняка – когда бы новый альбом, не вышел в свет, его ожидание будет оправданным! После почти 30 лет создания бесподобного музыкального наследия, и доказательства того, что сам рок-н-ролл по-видимому будет жить вечно, что же на самом деле побуждает AC/DC продолжать развивать так любимую ими музыкальную форму? Подобный вопрос рождает знающую улыбку на озорном лице Энгуса.
«Мы будем продолжать заниматься своим делом», говорит он. «Мы быи свидетелями смены модных течений. И очень хорошо, что нас все это нисколько не расстраивало. Мы не сидим и не разбираем новые песни которые звучат по радио. Я даже сомневаюсь в том, что мы слушаем их! Если мне нужно вдохновение, то я могу послушать альбом старых блюзов. Если бы сейчас мы попытались измениться, то мы бы выставили себя дураками. Если нам суждено сыграть роль дураков, то мы сделаем это по-своему! Как я уже сказал, мы просто будем и дальше гнуть свою линию. И я считаю, что мы до сих пор может делать свое дело лучше, чем все остальные. Я не хвастаюсь – ведь это очевидный факт!».
Факт, действительно! В хорошие и в плохие времена, AC/DC удавалось выживать и процветать, они продолжали обеспечивать нас уникальным рок-н-роллом, который только они умеют играть. Они бесспорные короли тяжелого гитарного рока – группа, которая внесла огромный вклад в трех аккордную аранжировку, больше, чем любая другая группа в истории рока. Этим никогда не занимались такие грязные Рок Боги как Sabbath и Zeppelin. Скорее они работяги с которыми вы с удовольствием выпили бы пинту пивка в ближайшей пивной. Для AC/DC рок-н-ролл никогда не был поиском художественного развития или возможностью удовлетворить свои творческие амбиции; этот музыкальный жанр позволял им отточить свое мастерство и всегда делать свое дело лучше, чем кто бы то ни было. Это получалось у них в 1978, в 1988 и в 1998, и мы не сомневаемся, что у них все получится и в 2008!
«Думаю, что я всегда очень гордился тем, что песни которые мы записали еще в начале нашей карьеры с Боном и сегодня звучат также хорошо как тогда», говорит Энгус. «И я в равной степени горжусь как нашими первыми песнями, так и теми вещами которые вы услышите на нашем следующем альбоме, наши песни узнаются мгновенно. Мы никогда не пытались никого дурачить или кого-то изображать из себя. Мы знаем свои сильные и слабые стороны… и сейчас мы уже слишком стары для того, чтобы что-то менять!».
Все достаточно просто, для любого, кто даже поверхностно знаком с рок историей, AC/DC всегда будут занимать особое место в наших сердцах. Они самые редкие рок-н-ролльные «звери», по истине уникальный коллектив. AC/DC остаются лучшими в своей области; так было, есть и будет. Они – AC/DC, «Гром» из Австралии.


Характеристика некоторых альбомов AC/DC


Недавно у нас была возможность сесть с несравненным Энгусом Янгом для того, чтобы услышать его комментарии о важнейших альбомах в легендарной карьере AC/DC.

High Voltage (1975)

«Это был настоящий танцевальный, хороший рок-н-ролльный альбом. Это самая простая характеристика этой работы. В то время, мы могли пойти в студию, проработать там 48 часов и придумать что-то интересное. Как бы мне хотелось, чтобы сегодня все было также просто.

Highway To Hell (1979)

«Даже сегодня, когда я думаю о том, что это был наш последний альбом с Боном – хотя в то время никто из нас не подозревал об этом – меня печалит, сей факт. Но это просто невероятный альбом с потрясающим звучание, если вы слушаете его в машине. Я помню как однажды я слышал эти песни когда я проезжал мимо компании каких-то подростков которые гоняли эту пластинку на своем автомобильном стерео, и в тот момент я подумал про себя, «Эй, а ведь это не слабый альбомчик!».

Back In Black (1980)

«Все мы так сильно переживали во время записи этого альбома. Мы в самом деле не осознавали какой музыкальный материал у нас получился. Хорошие это песни, или плохие? Мы действительно не смогли бы сказать. Потом в конце работы над песнями появился Брайян и поработал на славу. Мэт Ландж, который продюсировал этот альбом, настоящий перфекционалист – мой брат Джордж работает в студии совершенно иначе. Мат буквально загонял нас, но на самом деле, тогда мы должны были работать именно по такой схеме».

For Those About To Rock (1981)

«Аххх… пушки. Похоже, все помнят именно пушки. Наверное, для некоторых этот альбом проигрывает на фоне Back In Black, но я считаю, что этот диск хорош по-своему. Наше второе приключение с Мэтом, и все кто работал над этой пластинкой, оценивают ее по достоинству».

Flick Of The Switch (1983)

«Мы решили сами продюсировать эту работу. Мне лично этот альбом всегда нравился. Не знаю, почему я испытываю к нему особые чувства, но мне он очень нравится. Название этого диска говорило само за себя – мы вошли в студию и просто отключились от внешнего мира. В результате получилась именно то, что получилось».

Bonfire (1998)

«Что я могу сказать? Этот бокс подводит итог нашей деятельности как группы, и это дань уважения Бону, который остается сердцем и душой этой группы… даже сегодня. Мне приятно осознавать, что долгое время мы были хорошей, солидной рок-н-ролльной группой, и этот альбом является тому доказательством».

 
« Пред.   След. »
copyright © AC/DC - FOREVER 2006-2007 ACDCROCKS.RU
При использовании материалов сайта ссылка на ACDCROCKS.RU обязательна!
Рейтинг@Mail.ru