Журнал Kerrang! (Англия) № 1051 9.04.2005г.
2005г.

«Это долгий путь на вершину, если вы хотите рок-н-ролла».
автор: Rod Yates

Рок-н-ролл не шумовая поллюция
AC/DC: Важнейшие треки

It’s a long way to the top
(If you wanna rock ;n; roll)


Ловушки, опасности, и удовольствия рок-н-ролльной жизни, вот вам отвратительное 12-ти тактовое буги. «Вот что я скажу вам ребята, это труднее, чем кажется», мудро замечает Бон Скотт.

Альбом: High Voltage, 1976

Ride On

Редкое проявление чувств настоящего мужчины скотта. «Еще одно нарушение обещание», вздыхает он, «еще одно разбитое сердце». Вам становится почти жаль старого, распутного бедолагу.

Альбом: Dirty Deeds Done Dirt Cheap, 1976

Problem Child

Гимн всех непослушных подростков (и вечных юношей), праздник радости сопливости и несносности.

Альбом: Dirty Deeds Done Dirt Cheap, 1976

Dirty Deeds Done Dirt Cheap

«Моя месть», радостно говорит Скотт, угрожая избить тех, кто готов наказать грешников. Жуть.

Альбом: Dirty Deeds Done Dirt Cheap, 1976

Let There Be Rock

«Да будет свет… барабаны… гитара… да будет РОК!». И Владыка Сатана увидел дело рук своих, и это действительно было хорошо.

Альбом: Let There Be Rock, 1977

Hell Ain’t A Bad Place To Be

Первый призыв к Сатане, когда буги-вужники плохого парня подтверждают свою дьявольскую репутацию.

Альбом: Let There Be Rock, 1977

Sin City

Праздник экстремальщины, упадка и разврата, со слов озабоченного Скотта, человека всегда чрезмерно увлекавшегося плотскими удовольствиями.

Альбом: Powerage, 1978

Whole Lotta Rosie (концертная версия)

По всей вероятности самая известная песня группы, дань уважения Бон Скотта 100 киллограмовой большой красавицы с которой он переспал в Тасмании. Рекомендую послушать версию с первого концертника группы, где публика скандирует, «Энгус! Энгус!», между тактами классического рифа.

Альбом: If You Want Blood, You’ve Got It, 1978

Highway To Hell

Ода дорожной жизни, особенно плотским удовольствиям доступных похотливой австралийской группе гастролирующей в Штатах. Вечное проклятие еще никогда не звучало настолько привлекательно.

Альбом: Highway To Hell, 1979

Touch Too Much

Еще одна песня об очередной девчонки в очередном городе. «Я был так доволен, достав до самого дна, как рука в бархатной перчатке», вздыхает Бон. Нахально.

Альбом: Highway To Hell, 1979

Back In Black

Титульный трек с самого популярного альбома группы. Отчасти печальная, отчасти сентиментальная песня, остается проникновенной данью уважения покойному, великому Бон Скотту.

Альбом: Back In Black, 1980

Hells Bells

Сатана, мы идем! Наряду с песнями Hell Ain’t A Bad Place To Be и Highway To Hell, понятно, какие чувства выражаются здесь.

Альбом: Back In Black, 1980

For Those About To Rock (We Salute You)

А стоит ли что-то объяснять? Рок – это круто. Громкий рок, еще круче. Салют из 21-ной пушки в конце песни просто гениален.

Альбом: For Those About To Rock (We Salute You), 1981

Nervous Breakdown

Яркая песня с самого недооцененного альбома DC. На вряд ли миллионеры, рок звезды AC/DC действительно сталкивались с ментами, но, тем не менее, всегда приятно постебаться.

Альбом: Flick Of The Switch, 1983

Jailbreak

Рассказ с извращенной моралью, о том, как один чувак захотел вырваться на свободу, отсидев 16 лет за убийство. Наш герой наконец-то вырывается,… в пулей в своей спине. Жестоко.

Альбом: Jailbreak, 1984


Малькольм и Энгус Янг всегда хотели стать звездами рок-н-ролла. Но они не знали о том, что им придется драться с самыми популярными рок группами мира и чтобы осуществить свои мечты пригласить вокалиста в костюме школьницы. Начало карьеры AC/DC, исключительная история…

Энгус Янгу уже мешали, но никто никогда не выходил на сцену – его сцену – и не зажимал его голову руками в «замок» на середине концерта. На словесные оскорбления уже никто не обращает внимание в крытых пивных Перта, и обычно гитарист игнорирует их. Но трудно проигнорировать гориллу, хватающую тебя за голову. Освобождаясь от захвата и от своего гитарного ремня, Энгус наносит своему противнику короткий, острый удар по голове, потом быстрый пинок под зад, и задира возвращается в толпу. За его спиной, группа перестала играть и готовится к худшему. В конечном итоге, в такой пивной, где похоже выпивка не обходится без хорошей драки, все может взорваться в любую секунду. Но, довольный собой, Энгус просто поворачивается, одевает свою гитару, кивает группе головой и они снова начинают играть.
«Я знаю, что выгляжу на сцене крошечным типом, но такие моменты я просто не имею права сожалеть об этом», он улыбается за кулисами. «Когда я одеваю эту форму, пощады не ждите!». Урок номер один: никто, мать вашу, не связывается с AC/DC.


В 1963 Уильям (William) и Маргарет Янг перебрались в Австралию из Шотландии, и вместе с шестью детьми обосновались в западном пригороде Сиднея – Бурвуде (Burwood). Помимо бандитских разборок и уличных драк, в Бурвуде также была процветающая сцена гаражного рока, и именно здесь старший сын Джордж Янг сформировал группу The Easybeats, которая в 1966 получила мировую известность выпустив хит Friday On My Mind. Воодушевленные его успехом, младшие братья Джорджа – Энгус и Малькольм также решили попытать счастья в рок-н-ролле.
Не смотря на то, что в 1971 Малькольм первым начал играть в группе – ковер группе которая называлась Velvet Underground – братья быстро выпустили свою первую совместную запись, когда Джордж и его бывший коллега по Easybeats Гари Ванда объединились для записи пластинки которая называлась Tales Of Old Granddaddy («Байки старого дедушки») под именем the Marcus Hook Roll Band. Джордж Янг и Гари Ванда и дальше продолжат присматривать за братьями Янгами в студии – они будут продюсировать первые пять студийных альбомов AC/DC – и положат начало партнерства между Энгусом и Малькольмом который в скором времени заложит основы одной из самых величайших рок групп мира; группы которая должна была стать антитезисом популярного тогда звучания.
«Когда мы только начали играть, всюду звучала какая-то попсня», однажды заметил Энгус Янг. «Тогда балом правили такие группы как Village People. Мы решили, что нам надо играть добротный, крутой тяжелый рок».
В декабре 1973 Малькольм придумал средство для такой «хард роковой музыки», а его сестра Маргарет предложила назвать группу AC/DC, после того, как она заметила предупреждающую надпись на своей швейной машинке (также Маргарет предложила Энгусу носить школьную форму на сцене. «Я был готов на все», позднее рассказал он в интервью Kerrang!. «Я всегда был немного стеснительным, но когда я надел на себя эту форму, я подумал, «Ну, надо что-то делать, иначе я превращаюсь в мишень!»). В первый состав группы входили вокалист Дейв Эванс, басист Лари Ван Крид, барабанщик Коллин Бургесс и, после уговоров, 18-ти летний Энгус Янг.
«Он отвечал что-то типо, «О, ну я не знаю, чувак», вспоминал Малькольм в интервью Kerrang! в 2003. «Он сказал, «Я знаю, ты прав, но вот остальные ребята…». К счастью, он решился, когда пришел порепетировать с нами».

Мельбурнская публика начла негодовать. «Проваливайте, ублюдки!», кричит один здоровый байкер, вслед за градом презрительных насмешек. На сцене милый мальчик в лосинах и блестящей одежде старается не замечать, что именно из-за него они негодуют. Малькольм Янг понимает это и, не выдержав, просит Дейва Эванса уйти. Вокалист уходит недовольным, а группа начинает играть заводное буги, и весь зал приходит в движение. AC/DC надо найти себе нового певца. И скоро…

В 1974 AC/DC записали свой первый сингл, Can I Sit Next To You, Girl, но когда эта запись появилась в продаже, братья Янги поняли, что им нужно найти себе нового вокалиста. Они уже заменили свою ритм секцию – басистом стал Роб Бейли, а барабанщиком Питер Кларк – а лосины и яркие сценические костюмы Эванса не сочетались с грубым звучанием группы. Едва ли братья знали о том, что в будущем их ждет любитель попить виски, и поухлестывать за женщинами вокалист на 10 лет старше их самих, который восстанавливал силы после ужасной мотоциклетной аварии в Аделаиде.
Сын Чика (Chick) и Изи Скот (Isa Scott), Рональд Белфорд «Бон» Скотт также был шотландцем и в 1952 вместе со своей семьей переехал в Австралию, когда ему было всего шесть лет. Изначально обосновавшись в Мельбурне, а потом переехав в рабочий пригород Перта – Фремантле (Fremantle), он дебютировал на сцене играя на блок-флейте на школьном концерте в зале North Fremantle Town Hall. И довольно быстро он заразился рок-н-роллом – как это можно себе представить, в колонии для малолетних нарушителей за воровство бензина.
Он играл со Spektors (как барабанщик), The Valentines (теперь в качестве вокалиста, потому что «как правило, вокалисту достается больше девчонок»; они прославились как первая австралийская группа задержанная за употребление наркотиков) и с хипповской группой из Аделаиды Fraternity представившей вклад Скотта в местную музыкальную сцену, и хотя все эти группы едва ли были популярны у себя на родине, когда в 1973 последняя вернулась из Англии, сломленная и разочарованная, Бон Скотт решил, что его карьера рок-н-рольщика почти закончилась.
В 1974, AC/DC поехали в австралийское турне на разогреве у Лу Рида, и друг Джорджа Янга и Бона предложил Скотту сходить на их концерт в Аделаиде. Они тут же невзлюбили друг друга: Янги решили, что в свои 28 лет, Бон уже стар для рок-н-ролла, а он подумал, что ему и вовсе не стоит с ними заморачиваться. Однако, им стоило всего лишь один раз поджемовать для того, чтобы понять, что они идеально подходят друг другу.
«Он сказал, «Избавьтесь от этого гребаного гомика, с которым вы приехали сюда, и черт возьми, я с удовольствием повеселюсь с вами, ребята», вспоминает Малькольм Янг. «Он вернулся в отель, выкурил несколько косяков, подурачился на гитаре, и мы тут же поняли, что такой головорез нам как раз и нужен».
Эванс был выставлен за дверь. Первое выступление Скотта в составе группы состоялось в отеле Pooraka в Аделаиде (сентябрь 1974).
«У нас была только одна репетиция, мы часик посидели перед концертом и поиграли все известные нам рок-н-роллы», рассказал Энгус Янг биографу Dc Клинтону Уолкеру (Clinton Walker). «Когда мы наконец-то оказались на сцене, Бон выбил две бутылки бурбона, курнул травы, нюхнул кокаина, заглотил несколько таблеток амфетаминов и сказал, «Ну все, я готов». И он действительно был готов; он был очень вынослив. Произошла мгновенная трансформация, и он носился по сцене, надев на голову трусики своей жены, орал на публику. Это была настоящая магия».
Через шесть недель AC/DC уже записывали свой первый альбом, High Voltage. И Австралия – а скоро и весь мир – были ими покорены.

Апрель 1975: Австралия к такому еще не готова. В шесть часов вечера, в воскресенье, когда все со своими семьями садятся за стол, но появление Бон Скотта на Countdown (австралийский аналог английского телешоу Top Of The Pops) одетого в костюм школьницы, сверкающего своими трусиками и гримасничающего перед камерой вполне достаточно для того, чтобы телефонная линия телеканала ABC раскалилась от звонков возмущенных зрителей. «Этот человек развращает наших детей», говорят они. «Этого парня надо посадить», декламируют они. Это еще цветочки…

Наверное, с пластинками выпущенными AC/DC в последующие шесть лет, могла сравнится только их трудовая деятельность. Даже когда они начали по 8 месяцев в году выступать в Европе, они возвращались в Австралию на каждое рождество для того, чтобы записать новую пластинку. Но не важно, в какой стране они находились, на концертах квинтету просто не было равных.
На родине, они заработали себе репутацию постоянными концертами – они играли на голубых дискотеках (название группы имело сексуальный подтекст, который их лидер и не пытался выяснить), они выступали в больших магазинах, они играли в таких пивных, в которые вы бы ни за что не отправились бы в одиночку. Но далеко не всегда все шло как по маслу. Когда дебютный альбом группы хорошо продавался, их попросили выступить на австралийском фестивале Sunbury, вместе с группой Deep Purple. Почему-то, группа Ричи Блэкмора запретила AC/DC выступать после них, и когда дорожники Purple начали разбирать свой аппарат, музыканты AC/DC просто вышли на сцену, и завязалась потасовка прямо на глазах 20000 зрителей. AC/DC тут же сделали себе имя крутой команды, с которой лучше не связываться.
Через пол года после своего релиза альбом High Voltage стал золотым; а когда они выпустили второй диск TNT, первенец уже приближался к двойной платине, а сама группа регулярно выступала на воскресном, ночном, музыкальном шоу Countdown. Здесь Бон Скотт мог смущать зрителей, переодеваясь школьницей или, в другом случае, щеголяя в костюме Тарзана. Никто в Австралии до этого не видел ничего подобного. На очереди, за своей дозой проблем стояла Англия.

Джонни Роттен стоит на краю сцены в клубе Marquee, с презрительной усмешкой на своем лице. Можно с уверенностью сказать, что фронтмен Sex Pistols не считает AC/DC панк группой. Можно сказать, что они его совершенно не заботят. Но когда Энгус Янг катается по полу, мотает своими ногами в воздухе, а его пальцы носятся по грифу его гитары SG, понятно, что ему наплевать на Джонни Роттена или, что более важно, на Sex Pistols…

Когда в 1976 AC/DC приземлились в Англии, британская пресса тут же окрестила их панк группой, эта пресса, за исключением рокерской газеты Sounds, была далеко не в восторге от австралийской команды. Однако, группа – с барабанщиком Филом Радом и басистом Марком Эвансом – зарабатывает себе имя концертами. Легенда гласит, что на первом выступлении в клубе Red Cow в Хаммерсмите (1.04.76), они отыграли перед аудиторией из 10-ти человек. А уже на втором концерте зал был полон – молва о взрывной группе из Австралии распространилась буквально как дикий огонь.
Не смотря на то, что все их альбомы продавались не очень хорошо – английская версия диска High Voltage представляла из себя сборник из первых двух австралийских релизов группы; а их третья пластинка, Dirty Deeds Done Dirt Cheap, стала вторым альбомом группы выпущенным в Англии – как и в Австралии, они сформировали фанатскую базу частыми концертами, и уже через 8 месяцев, выступали на таких легендарных площадках как зал Hammersmith Odeon на 4000 мест. Но никто и не думал о том, что они скоро разбогатеют, Бон Скотт был на чеку, самое известное хэдлайнерское шоу в Англии.
Но если Англия была очарована AC/DC, в Америке все было не так просто. Журнал Rolling Stone раскритиковал High Voltage и написал, «просто очевидно, что этот музыкальный жанр находится в упадке. Однако, когда в конце 1976 года, группа вернулась домой, у них появилась хорошая причина быть довольными своим прогрессом за границей – даже если Австралия ничего не хотела знать об этом.

Энгус Янг с отвращением бросает газету на пол. Местная, желтая пресса жаждет скандальных новостей, и вместо того, чтобы похвалить группу за их заграничный успех, они нарываются на неприятности. Вот, что написали в сегодняшней газете, «Почти на все их концерты в Англии приходили полицейские местного отдела нравов, Гитарист Энгус Янг провоцировал местную полицию, показывая стриптиз на сцене. В Глазго и в Ливерпуле ему пригрозили арестом». Да, такого приема на Родине гитарист AC/DC никак не ожидал…


Не смотря на то, что AC/DC могли рассчитывать на то, что вернутся в Австралию героями, на самом деле, дома, их считали изгоями. Перемена в их аудитории – удивительна, в начале их карьеры группу считали командой для девочек-хиппи, и соответственно их фанатская аудитория была не постоянной – это означало, что им вновь приходилось приобретать преданных поклонников, которые хотели относиться к ним серьезно. Кроме того, их выходки в Европе стали известны по всей Австралии, и в некоторых городах им просто не разрешали выступать. Группа очень быстро изменила свое отношение к родной стране, и после записи альбома Let There Be Rock они решили сделать ставку на Европу и Америку. А Австралия, если честно, осталась в глубокой жопе.
«Мы считали себя австралийской группой», сказал тогда Энгус в интервью журналу RAM, «но сейчас мы начинаем в этом сомневаться».
И группа больше никогда официально не выступала в Австралии, пока Бон Скотт был жив.
Если предыдущие альбомы AC/DC имели только скромный успех за границей, с выходом Let There Be Rock положение начало меняться – в отличие от их поведения. Английское турне с Black Sabbath закончилось тем, что басист Джизер Батлер угрожал ножом с выкидным лезвием Малькольму Янгу, завязалась драка и, в конце концов, AC/DC выгнали из турне. Но это было не важно: сам альбом добрался до 75-того места в чартах, на тот момент их самая высшая позиция в Англии. Что еще лучше, сменилось руководство американского отделения Atlantic Records, и новое начальство гораздо лояльней отнеслось к AC/DC, чем их предшественники, которые, после выхода альбома High Voltage, на самом деле, собирались избавиться от группы.
Что касается Америки и Европы, то стратегия группы здесь была простой: концерты, концерты и еще раз концерты. Конечно, критики продолжали ненавидеть их – журнал Creem дал краткую оценку Let There Be Rock - «Эти ребята полный отстой». Но группа продолжала поражать публику, где бы они, не выступали, они переезжали в задрипаном, старом микроавтобусе и останавливались в дешевых отелях, и не важно выступали ли они на стадионах с Kiss или давали собственные клубные концерты. Теперь, когда из группы был уволен Марк Эванс для того, чтобы его заменил англичанин Клиф Уильямс – сформировался классический состав AC/DC.
В конце года они в очередной раз вернулись домой и снова пошли в студию, из которой они появились с альбомом Powerage. Первый сингл с этой пластинки, Rock ‘N’ Roll Damnation, однако стал самым популярным в Англии, добравшись до 24 места. В Америке, они начали участвовать в грандиозных концертах, таких как «Техасский джем» (Texxas Jam) в одной обойме с Foreigner, Aerosmith и Van Halen, а в первом отделении у них играли такие признанные авторитеты как Cheap Trick и Molly Hatchet. Медленно но верно Америка покорялась им, но положение резко изменилось когда в свет вышел их следующий, концертный альбом, If You Want Blood и они попали в Top 50 (добравшись в Англии до 13-той позиции), подготавливая позиции для своего самого успешного на от момент альбома: Highway To Hell.

Февраль 1979: AC/DC в Майями, в студии Criteria, записывают преемник Powerage. Их фирма грамзаписи, не довольна качеством записей производственной команды Ванда/Янг в Сиднее, и они сводят группу с заслуженным английским продюсером Эдди Крамером: группа разочарована.
«Этот парень не смог бы записать и приличный пердеж», написал Скотт в письме домой, бывшему соратнику по группе Fraternity Джону Айерсу (John Ayers).
Через несколько дней, после предложения переиграть песню группы Спенсера Дэвиса (Spencer Davis Group) Gimme Some Loving («Дайте мне немного любви») в угоду американскому радио, Крамер умывает руки. Группа возвращается в Лондон. Их менеджер хочет, чтобы они встретились с новым продюсером.


Роберт Джон «Mutt» Ландж был соседом по квартире менеджера DC Майкла Бровнинга (Michael Browning). До этого, он никогда не продюсировал рок группы, но команду зажгли его энтузиазм и впечатлили его идеи.
«Это был хороший познавательный опыт для всех нас», заметил Энгус Янг. Почти все альбомы AC/DC записывались и микшировались за три недели – Highway To Hell («Дорога в Ад») (выражение Энгуса для описания суровой жизни на гастролях в Америке) записывался три месяца. Но когда они наконец-то вышли из студии Roadhouse на ферме Chalk, они сделали самую достойную запись на тот период.
Альбом дебютировал в Top 10 в Англии, и Top 20 в Америке. Он даже добрался до 13-того места в Австралии, тогда как их два предыдущих альбома провалились в чартах. Когда в конце года они дали четыре концерта подряд в лондонском зале Hammersmith Odeon, все стало понятно: AC/DC превратились в одну из самых известных групп в мире. Теперь им было нужно только одно, вслед за Highway To Hell записать еще лучший альбом, пластинку которая действительно смогла бы упрочить их репутацию одной из самых популярных групп мира.
В январе 1980, они собрались в Лондоне для того, чтобы начать работу над тем, что станет альбомом Back In Black. Перед отъездом в Англию, Бон навестил своих родителей в Перте, где он сказал своей маме, «Ну на этот раз, у меня точно все получится. В этот раз, мы станем победителями». Он был прав. Но трагично, ему было не суждено увидеть это.
Скотт всегда любил выпить. Но к 1979, эта привычка вышла из-под контроля.
«Как и Кейт Мун, он сознательно губил себя и нуждался в постоянной опеке», заявил фотограф Роберт Эллис (Robert Ellis) в книге Клинтона Уолкера «Highway To Hell».
Обеспокоенный тем, что ему не с кем поделится триумфом AC/DC – тогда как у остальных музыкантов группы были жены или давние подружки, его же личная жизнь, напротив, не клеилась – Бону также не нравилось, что растущая популярность квинтета все больше делала из них деловое предприятие, а не группу. И полная бутылка виски предложила ему утешение. Вечером, в понедельник 18 февраля 1980, он напился в последний раз. После пьяной ночи в клубе Music Machine (теперь переименованного в KoKo) в Camden Town в Лондоне, Скотт скончался в машине своего друга. Каким-то образом, той ночью, он потерял сознание. Когда его нашли и отвезли в ближайшую больницу, он был уже мертв. Посмертное вскрытие показало, что причиной смерти стало «сильнейшее алкогольное отравление» - пока в бессознательном состоянии, он захлебнулся собственной рвотой. Ему было 33.
«Он был хорошим парнем», сказал Малькольм Янг. «Он всегда был веселым и прикольным. Конечно, мы до сих пор вспоминаем его, и эти воспоминания всегда вызывают улыбку».
Бон Скотт был кремирован на кладбище Fremantle в пятницу, 29 февраля 1980. Через несколько недель после его смерти, группа решила бороть свое горе известным единственным им способом: сочинением песен. К апрелю они нашли замену Скотту в лице бывшего вокалиста Geordie Брайяна Джонсона – о котором Бон однажды с восторгом говорил Энгусу – и в середине апреля они начали записывать самый известный альбом своей карьеры, Back In Black.
Через несколько дней, после кремации Скотта, все его друзья получили рождественские открытки от вокалиста. Он наделал ошибок в графе адресата, поэтому эти открытки пришли с запозданием. Как пишет писатель Клинтон Уолкер:
«Это был волнующий поскриптум его последнего доброго пожелания, напоминание о том, почему они его так любили – Бон всегда стремился к этому».

 
« Пред.   След. »
copyright © AC/DC - FOREVER 2006-2007 ACDCROCKS.RU
При использовании материалов сайта ссылка на ACDCROCKS.RU обязательна!
Рейтинг@Mail.ru