Интернет сайт www.classic-rock-legends-start-here.com 29.08.2005г.
(Интервью с ANGUS YOUNG)

Интервью с Энгус Янгом из ACDC
Почему он играет на гитарах Gibson

автор: Steven Rosen


Возможно больше, чем любой другой гитарист, ты неразрывно связан с гитарой Gibson SG? Расскажи нам о том, как ты постепенно пришел именно к этому инструменту?


Энг – Я начинал играть на банджо и устанавливал на них шесть струн. Но вероятно я впервые взял в руки акустическую гитару, старую, раздолбанную, маленькую, 10-ти долларовую гитару. Мой брат Малькольм, получил гитару Hofner от одного из других моих братьев, потом у него появилась гитара модели Gretsch, и после нешуточного скандала он отдал Hofner мне. Это был полу акустический инструмент, и упаковывался в хлопчатобумажный чехол. Но на самом деле, я никогда серьезно не относился к этой гитаре; я просто дурачился с ней. Я начал серьезно играть на этой гитаре только лет в 14-ть. Я купил себе за 60 баксов усилитель, который постоянно фонил. Это был усилок модели Phi-Sonic. После чего я пошел и купил себе гитару Gibson SG на которой я играл пока из-за влаги и пота на этой гитаре не начало гнить дерево деки. Весь гриф искривился. Я купил эту гитару в магазине «секонд хэнд», это было где-то в '67. На том инструменте стоял очень тонкий гриф, очень хрупкий, по типу грифа Custom. Это была гитара темно-коричневого цвета. Примерно через год, у таких гитар звучки начинают работать в пол мощности, и приходится либо ставить новые обмотки, либо просто менять звукосниматели. Стандартные Gibsons.

А на этих первых инструментах стояли тремоло рычаги?

Стояли, но я их снимал. Обычно, я дурачился с ними, но гитара начинала звучать как в песнях Хэнка Марвина (Hank Marvin).

Так почему же ты оставался, верен гитарам Gibson SG всю оставшуюся карьеру?

Это были легкие гитары [по весу]. Я пробовал играть на других гитарах, Fender(ах), но просто действительно нужно любить их. Это гитары со своим замечательным звуком, но вот «машинки» на них никуда не годятся. И я не хочу ставить звучки DiMarzios и все остальное, потому что все звучит одинаково. Все остальные гитары Gibsons, на которых я пробовал играть, такие как Les Paul были слишком тяжелыми для меня. Просто у меня начинает болеть бедро. Когда я только начал играть на SG, то эта проблема меня совершенно не заботила. Вот уж не знаю, как так вышло, но я играл на гитаре с еще более тонким грифом. Кто-то однажды рассказал мне, что фирма Gibson делает гитары с двумя разными грифами, один был 1 Ѕ, а второй гриф был 1 ј и 1 ј был гораздо тоньше. Я до сих пор ищу гитару с таким грифом. Но пока так и не нашел ее; я побывал во множестве гитарных магазинов и находил там одну и ту же гитарную модель, но с разными грифами.

А ты когда-нибудь экспериментировал с Gibson SGs, когда они еще назывались Les Pauls [гитара на которой Эрик Клэптон в свое время играл в группе Cream вероятно самая знаменитая из представленных моделей этой серии]?

Да, я купил себе такую очень старую гитару, модель 1962. Но у этого инструмента был очень толстый гриф; на ней было удобно играть, но по весу она была гораздо тяжелее всех остальных гитар. Вот почему я не стал на ней играть. А когда ты носишься по сцене как угорелый, это физически тяжело.

Начиная с альбома High Voltage, ты всегда играл на SG. А ты никогда не пытался играть на гитарах более современных моделей?

Да, я пробовал играть на гитаре модели Hamer, но я никогда бы не купил дорогую гитару – с моими то манерами. Я бы просто ухайдокал такой инструмент. А вот с SG можно вытворять все, что твоей душе угодно.

И ты также был предан усилителям Marshall?

С самого первого дня в AC/DC я играю через Marshalls. Я пытался использовать Ampeg но эти усилки не дают необходимое мне звучание. На сцене я играю через четыре кабинета, все они соединены через распределитель. 100 ватные усилки... да, по ушам бьет что надо. Я играю громко, на пределе громкости; басы и дисканты, и то и другое я выставляю примерно на два с половиной. Я не пользуюсь эффектом «присутствия». Если мне не хватает верхов, тогда я выставляю «присутствие». Что касается усилителей Marshalls, то если ты играешь громко, то надо установить дискант и бас на половину отметки, вот тогда получается разумный баланс. Усилители нам присылают прямо с завода, так то. Мы едем на завод, играем через эти усилители, экспериментируем, потом объясняем мастерам свои требования, и они в свою очередь все настраивают. В настоящее время, все эти усилители сделаны по старым параметрам Marshalls, то есть дают очень чистый звук. И на них нет регуляторов master или preamp.

В современный век электроники ты используешь беспроводную систему.

Да, я пользуюсь системой Schaffer-Vega. Я пользуюсь ей где-то с '77. На приемнике имеется переключатель монитора, и можно «заводить» сигнал, а в радиопередатчике стоит примерно тоже самое. И можно отрегулировать на гитаре чрезвычайно мощный сигнал. В студии, как правило, я играю без провода, и эта система меня еще ни разу не подводила. И я никогда не пользовался эффектом педали wah-wah или эффектом фуза. Только одна гитара и усилитель, а если мне что-то нужно, если меня просят отстроить другой звук, тогда я буду колдовать над гитарой.

 
« Пред.   След. »
copyright © AC/DC - FOREVER 2006-2007 ACDCROCKS.RU
При использовании материалов сайта ссылка на ACDCROCKS.RU обязательна!
Рейтинг@Mail.ru