Интернет cайт RollingStone.com 28.02. 2003
(Интервью с ANGUS YOUNG)

Зал Славы Рок-н-Ролла 2003: AC/DC
Энгус Янг рассказывает о шоссе своей группы в Кливленд

Автор: Bill Crandall

Любитель потрясти головой, танцор.

Во время каждого сезона раздачи наград Grammy, возникает спор по поводу смысла термина "тяжелый рок." Чтобы найти точное определение, взгляните на AC/DC. Австралийские рокеры AC/DC сформировались в 1973 с целью комбинации кричащего Литтл Ричарда и развязности the Rolling Stones, но, конечно, в более жесткой версии. Действительно, никогда не уступающий этой надоедливой потребности развиваться музыкально, лидер гитарист Энгус Янг – это человек который, в своей фирменной школьной униформе, изобрел тряску головой – и его товарищи превращают это в свою миссию, для того чтобы убедится, что каждая песня AC/DC это настоящий рок-н-ролл. Это не всегда было так легко. В 1980, именно когда AC/DC прорывались в Штатах со своим сильным альбомом Highway to Hell, певец Бон Скотт, задохнулся собственной рвотой и умер после пьяного угара. Как Энгус вспоминает ниже, он и его старший брат и ритм гитарист Малькольм должны были принять важное решение . . . и они выбрали рок.

Как ты услышал о том, что вас выбирают в Зал Славы Рок-н-Ролла?

Мой приятель позвонил мне и сказал, "Вас приняли." На что я ответил, "Что же, теперь они забирают маленьких парней в Армию?" Конечно, это было рано утром, так что первое, что пришло мне в голову, они забирают нас на войну, и я подумал, что это была бы не такая уж плохая идея – в танк вмещается гораздо больше «малоросликов».

Когда вы только сформировали группу, вы наверное и представить себе не могли, что будет существовать Зал Славы Рок-н-Ролла, и что вы окажетесь в этом зале?

Я и представить себе не мог, что с нами будут связаны какие-то исторические дела. Когда мы только начинали, как группа, мы жили сегодняшним днем. Ты играл концерт, получал гонорар и думал, "О кей, где мы там завтра выступаем?" Ты никогда не думал, что переживешь лето.

Как ты думаешь, почему же вы более 25-ти лет продержали на сцене?

По большому счету, все из-за фанатов. Наверное, они получают от этого еще больший кайф, чем мы, именно поэтому мы продолжали идти вперед. И, похоже, что они всегда счастливы – ради них, мы просто преображаемся.

Как ты думаешь, как бы на все это отреагировал Бон?

Он бы прикололся . . . и выпил. Должно быть он сказал, "Эй, я сделаю все за халявное пиво."

Как вам удалось продолжать работать после его смерти?

Да, Бон был фронтменом, и очень крутым фронтменом. К тому же, вне сцены он был тем же самым парнем, которого ты знал и любил. Мы понимали, что возможно у нас никогда не получится заменить его. Мой брат заставил меня собраться, для того чтобы закончить дорожки, над которыми мы работали, когда он умер. Он сказал, "Мы запрем двери, отключим телефон, и по крайней мере, мы можем закончить то, что начали." И это произошло после того как парень который тогда занимался нашим менеджментом связался с нами и сказал, "Не хотите кого-нибудь прослушать?" И мы уже думали об этом, и от его слов нас охватила еще большая депрессия. Но потом мы подумали, "Конечно, нам нужен человек, который бы спел песни."

Как же вы нашли Брайяна Джонсона?

За несколько лет до смерти Бона, он, Малькольм и я слушали парочку рок-нролльных пластинок в Австралии. Бон был большим поклонником Литтл Ричарда, и он всегда говорил, что для певца поющего в стиле рок-н-ролл, Литтл Ричард был иконой. Он рассказал нам историю о том, как однажды увидел Брайяна в лондонском клубе, как тот горлопанил песню Литтл Ричарда, и он сказал, что это навсегда поразило его. Так что мы подумали, "Да, мы в первую очередь должны взглянуть на этого парня." И когда мы встретились с Брайяном, он сказал нам, "Да, я помню то шоу. Я мучился от апандицита" [смеется].

Если бы я никогда не слышал AC/DC, как бы ты описал бы их?

Как самый ужасный флоридский ураган [смеется].

Сколько раз ты видел, как люди подражают тебе, тряся своей головой?

О, Господи Боже. Несчетное число раз. Сегодня, когда ты включишь телевизор и пробежишься по многим музыкальным каналам, ты увидишь, как многие трясут своей головой. Теперь, ты даже увидишь, как девчонки делают это, и, наверное, на них так приятнее смотреть. [смеется]

Есть ли такие песни AC/DC в которых ты бы и сегодня не стал менять ни ноты?

"Back in Black." Этот гитарный риф придумал Малькольм. Мы гастролировали в поддержку альбома Highway to Hell, и он записал этот риф на кассету, и прокрутил его мне. Он сыграл этот риф на маленькой акустической гитаре, которую Мал, обычно таскал с собой. Он спросил, "Что ты об этом думаешь? Лажа какая-то? Наверное, мне надо эту лажу выбросить?" На что я ответил, "Нет, не выбрасывай. Если ты будешь выкидывать этот риф, то отдай его мне, а я скажу, что это я сочинил его." [смеется]. Тоже самое я могу сказать и о песне "Highway to Hell". Мы были в Майями, так, прохлаждались. Я и Малькольм играли на гитарах в репетиционной студии, и я сказал, "Думаю, у меня есть отличная идея для вступления," это были первые аккорды "Highway to Hell." И он сел за ударную установку и сыграл для меня ритм. И в студии торчал парень, который работал с нами, Мал взял кассету, которую мы привезли из дома, и передал ее этому парню, а этот парень раздолбал ее [смеется]. Бон был специалистом по починке развалившихся кассет, и он реанимировал эту кассету. Так что, по крайней мере, мы не потеряли мелодию.

Расскажи о своих отношениях с Малькольмом.

Я думаю, что в детстве, мы дрались друг с другом как кошка с собакой, а потом, когда мы начали играть на гитарах, все стало еще хуже. Он не разрешал мне входить в его спальню, и говорил, "У Энгуса просто фотографическая память: я могу сыграть какой-то гитарный ход, а он возьмет и сопрет его." Когда бы я не входил в его комнату, он орал на меня, "Проваливай!" Теперь, ради AC/DC, мы всегда находимся в форме. Именно по этой причине мы и не перебьем друг друга.

Каким образом вы распределили между собой роли, ты – соло гитарист, а он - ритм?

Обычно, мы оба играли соло, но как-то раз, Малькольм сказал, "Давай, играй сам – эти соляки, мешают мне выпить" [смеется]. Он постоянно выпихивал меня на край сцены, и твердил, "Люди хотят увидеть шоу, и у тебя это получается." И, наверное, поэтому, когда мы были молодыми, я начал играть наоборот; я начал играть соло до того как разучил гитарные аккорды. Он начал с ритм партий, а затем играл гитарные соло. Но он также большой знаток гитарных соляков. Несколько великолепных ходов, как, например, незаметная подтяжка в начале песни "Back in Black," Я сыграл это, но по большому счету я копировал то, что он сыграл на кассете. Он постоянно говорит, "Мы вдвоем играем как один человек."

Что ты можешь рассказать нам о песнях, которые вы сочиняете для нового альбома?

Ну, нет смысла говорить, что это будут танцевальные вещи.

Как и обычно, никаких баллад?

Никаких баллад [смеется]. Я думаю, что мы как раз одна из тех групп, которая знает, что она делает лучше всего. Когда я был молод, я ходил посмотреть как играют другие группы, я был увлечен и возбужден рок-н-роллом, но когда они начинали сбавлять темп, я начинал терять к ним всякий интерес.

Ты планируешь играть в AC/DC до гробовой доски?

Да, пока мы не умрем. Я не хочу подниматься на сцену в плохом настроении.

 
« Пред.   След. »
copyright © AC/DC - FOREVER 2006-2007 ACDCROCKS.RU
При использовании материалов сайта ссылка на ACDCROCKS.RU обязательна!
Рейтинг@Mail.ru