Интернет сайт - undercover.com.au (Австралия) февраль 2003г.
(Интервью с MARK EVANS)
Интервью с Марком Эвансом
автор: Paul Cashmere

«Они (я имею ввиду Энгуса и Малькольма) готовы будут оспорить этот факт, но лично я считаю, что они относились к Бону как к вокалисту «одноразового употребления». Сейчас, это может показаться нелепым, но в то время, он всегда находился на гране увольнения из группы. И все мы испытывали большое давление, в основном со стороны Джорджа Янга, и фирм грамзаписи. Я думаю, что с учетом этого, тогда переписывалась история, о том, как они относились к этому парню – не поймите меня не правильно, как они оценивали его как профессионала. Потому что не возможно было провести с Боном вместе в одной комнате больше 30-ти секунд и при этом не быть тотально им очарованным».

Mark Evans

В 1974, AC/DC выпустили свой дебютный сингл 'Can I Sit Next To You Girl'. Эта песня начала пользоваться популярностью в Сиднее и ее начали крутить по местной попсовой радио станции 2SM и она попала на #50 место в сиднейских чартах. После выпуска этой песни AC/DC уволили вокалиста Дейва Эванса и заменили его рабочим сцены Бон Скоттом. Вместе с Боном они записали дебютный альбом High Voltage. Эта пластинка попала на #15 место в Австралии и подарила нам очередной хит Top 40, а именно тему 'Baby Please Don't Go'. В конце этого же года состав группы вновь изменился. Пришел уроженец Мельбурна Марк Эванс и началась цепная реакция в результате которой появилась трилогия альбомов сделавший AC/DC легендарной группой. Во время этого периода группа записала такие альбомы как 'TNT', 'Dirty Deeds Done Dirt Cheap' и 'Let There Be Rock'. Теперь на этих пластинках имеется больше чем пол дюжины классических песен AC/DC. 'It's A Long Way To The Top', 'TNT', 'Jailbreak', 'Dirty Deeds', 'Let There Be Rock' и 'Whole Lotta Rosie', все эти вещи родились именно в тот период. На последнем турне AC/DC, 8 из 21-ной песни составивших программу гастролей в поддержку диска Stiff Upper Lip были взяты с этих трех альбомов. Понятно, почему AC/DC сейчас будут помещены в Зал Славы Рок-Н-Ролла. Они заслуживают этой чести только из-за этих трех альбомов. Однако, один человек так и не попадет в состав номинантов – а именно Марк Эванс. Руководство Зала Славы объявило о его включении, но через 6 недель отозвало его кандидатуру не смотря на ведущее место Марка в самый важный период истории группы. Без этих альбомов, не было бы и никакого включение в этот самый Зал. Так почему же он был лишен такой чести? Корреспондент Undercover Пол Кашмир пообщался с марком для того, чтобы разузнать подробности начала карьеры AC/DC.

Давай пробежимся по альбомом с твоим участием, но сначала расскажи нам как ты пришел в AC/DC.


Я пришел к ним в марте 1975. К этому времени альбом 'High Voltage' был уже записан. Также был записан сингл 'High Voltage', но как вам известно, сингл 'High Voltage' не попал на сам альбом 'High Voltage'. Я начал записываться с ними начиная с альбома 'T.N.T.'. Я принял участие в записи альбомов 'T.N.T.', 'Dirty Deeds' и 'Let There Be Rock'.

Как же ты получил эту работу?

Это было подобие прослушивания. Мой хороший друг рассказал мне о том, что они ищут басиста, и что они слышали обо мне. Я еще не разу не видел их в деле. Я плохо знал их. Я нашел их адрес и пошел на встречу с ними, и они дали мне копию нового альбома. Я пошел домой, разучил все песни за одну ночь, вернулся на следующий день, и был принят в группу.

Кто из музыкантов группы больше всего поддерживал кандидатуру, нового басиста Марка Эванса?

Уж точно не Бон, потому что я не разу не видел бона до своего первого концерта с ними. Бон где-то пропадал. С самого начала у меня сложились великолепные отношения с Малькольмом и Филом, и в дальнейшем наши отношения никогда не портились. Возможно, что Энгус несколько сторонился меня, я так думаю. Скажем так.

Есть огромное количество песен сейчас ставших классическими которые ты должно быть играл на своем первом концерте.


Мы давали много концертов, но также играли много чужих песен. Мы играли песни Элвиса Пресли и Rolling Stones. Мы не играли ни одной песни с альбома 'T.N.T.' до тех пор, пока не записали сам альбом, потому что все эти песни были записаны в студии. Эти вещи просто не существовали до тех пор, пока не началась студийная работа.

Вот те раз, а я и не знал, что AC/DC играли песни Элвиса. А какие конкретно песни вы играли?


Да, многие. Мы также играли песни Чака Берри. Мы несколько раз играли 'Jailhouse Rock' и 'That's Alright Mama'. Я знаю, что сохранилось несколько старых записей сделанных через пульт и датированных тем периодом времени. Также мы играли 'Roll Over Beethoven' и возможно также 'Heartbreak Hotel'.

Я рад узнать о том, что вы играли 'Heartbreak Hotel', 'Jailhouse Rock' и 'That's Alright Mama'. Ты разрушил бы мои иллюзии относительно AC/DC, если бы сказал, что вы играли еще и песню 'Don't Cry Daddy'.


Или 'Hunka, Hunka Burning Love'. Это были отличные рок-н-ролльные песни, песни Чака Берри и Stones. Именно в этих песнях лежат корни группы AC/DC.

Давай поговорим об альбоме 'T.N.T.'. Расскажи нам, как же родились и сформировались песни, впоследствии вошедшие в этот диск.

В то время мы работали над песнями очень быстро. Нам было некогда прохлаждаться. Все песни были написаны за пару недель.

Не можешь вспомнить, когда ты впервые услышал песню "It's A Long Way To The Top".

Это был первый альбом, записанный группой в стабильном составе. До того как я, Фил и Бон пришли в группу, состав коллектива не раз менялся. Буквально вчера я получил письмо от одного фан сайта и это было письмо протеста в связи с моим исключением из Зала Славы. Парень приславший письмо отследил и опубликовал 18 разных составов AC/DC. Существовало несколько составов до того как Фил, Бон и я пришли в группу, но мне говорят, что состав с моим участием считается классическим.

'Can I Sit Next ToYou Girl' была первым синглом и песней записанной до прихода Бона.

Эта песня была записана с Дэйвом Эвансом. Этот трек был записан в другом составе. До меня и до Фила в группе играло два или три барабанщика и несколько басистов. Было и три вокалиста. Как только группа добилась успеха в этом составе, изменения были минимальны. То есть был уволен я, а потом группа лишилась Бона.

Фанаты не могут проигнорировать такие первые альбомы как 'T.N.T.', 'Dirty Deeds' и 'Let There Be Rock'. Это были прорывные пластинки. Эти три альбомы создали основу для сегодняшнего успеха.


Лично я считаю, что именно тогда была проделана огромная работа. Мне нравятся эти альбомы, но своими любимыми альбомами я бы назвал 'Powerage' и 'Highway To Hell'. Пластинки, записанные после моего ухода. Возможно, я слушаю эти работы потому что я могу от них абстрагироваться и при этом не быть столь субъективным.

Альбом 'T.N.T.' был записан очень быстро?

По нынешним меркам да, но для того времени это было нормально. Тогда было в порядке вещей записывать пластинки за пару недель. Пару дней тому назад я смотрел документальный фильм об Элтоне Джоне. Он рассказывал о своей пластинке 'Goodbye Yellow Brick Road' и он говорил тоже самое. Они записывали два-три трека ежедневно. Вот в каком темпе тогда работали многие артисты.

Когда вы работали в студии такая песня как 'It's A Long Way To The Top' вам казалась классикой или же это была обычная поденная работа?


Для нас это была вполне рядовая вещь. После завершения рекорд сессий мы могли прослушать какие-то готовые песни, особенно если мы слышали, как их гоняли по радио, и в такие моменты ты мог сказать, 'Да, хорошая песня'. Во время работы в студии музыканту хочется предугадать какие песни станут ключевыми и важными, а какие станут лишь приложением к остальным. На такие вещи нужно иметь особое чутье, но всегда могут возникнуть какие-то сюрпризы, как все в результате получится. Записал ли ты очередной 'Jumping Jack Flash' или еще какой-то хит. Только в последний момент становится очевидно, какие же песни стали классикой.

Давай перейдем к альбому 'Dirty Deeds Done Dirt Cheap'. На этом диске есть великолепная басовая партия в 'Ride On'. Эта песня настоящий блюз рок. И здесь очевидно прослеживается влияние Марка Эванса.


Достаточно доходчивая песня. Показательная, в плане того, как работала вся группа. Мы всегда стремились быть доходчивыми и простыми. Странно, но многие песни с этого альбома мы никогда не играли в живую, в том числе и эту песню. Однако я видел DVD, как Брайян Джонсон исполнял эту песню, если я ничего не путаю, то Бон никогда не пел эту вещь на сцене. Я точно никогда не играл ее в живую, и если бы группа играла эту песню, я бы точно узнал об этом.

Наверное, это был самый блюзовый из всех альбомов AC/DC. Другим прекрасным примером такого подхода была тема 'Ain't No Fun Waiting Round To Be A Millionaire'.


Да, еще одна вещица, и еще одна песня которую, по моему мнению, мы никогда не играли в живую. Уж точно не играли, пока я участвовал в группе. Выбирая песни с альбомов, мы оценивали, как эти песни будут звучать на сцене. В то время мы часто выступали «на разогреве» и на тот момент в основном играли в Англии и Европе. Мы играли только пол часа. Из-за того, что тогда мы заканчивали свои концерты песней 'Baby Please Don't Go', которая сама растягивалась на 10 минут, у нас оставалось мало времени на исполнение изначально запланированных песен. Не думаю, что группа имела возможность играть много песен вплоть до выхода альбома 'Let There Be Rock', когда мы начали играть хэдлайнерами.

Как быстро после выпуска 'T.N.T.' вы перегруппировались в студии для записи 'Dirty Deeds'?

Хороший вопрос. Тебе стоит расспросить об этом некоторых фанатов. Думаю, что мы начали записываться в конце '75. Может быть в октябре '75. Мы начали работать над новым материалом довольно быстро после записи 'T.N.T.'. Рекорд сессии этих двух альбомов проходили почти одновременно. Я плохо помню конкретные даты, но это было где-то в это время.

После того как альбом 'Dirty Deeds' да нам такую классическую песню как 'Jailbreak'. Я должен повторить свой вопрос, который я задавал относительно темы 'Long Way To The Top'. Что вы переживали во время записи? Уже тогда, эта песня казалась вам классикой?


Вовсе нет. В ответ на твой вопрос могу сказать только одно, на тот момент для нас это была самая заурядная работа. Правда. Я думаю, что если бы ты зада подобный вопрос музыкантам Rolling Stones (наверное, сейчас AC/DC приближаются к статусу этой легенды), вопрос о внутренних переживаниях, то ничего сверх ординарного мы не испытывали. Просто музыка твоя работа и твоя жизнь. Как только ты забираешься в свой собственный кокон, группа живет своей отдельной жизнью. Кто-то договаривается о новых концертах, кто-то должен подогнать машину в аэропорт, чтобы группа могла отправиться дальше, кто-то заказывает билеты на самолет. И для тебя все это со стороны кажется какой-то магией. Ты (музыкант) находишься в своем коконе, ты изолирован от внешнего мира, и такое положение вещей постоянно раздражало меня.

Следующий альбом - 'Let There Be Rock'. Вот когда AC/DC, по моему мнению, начали развиваться дальше.

Лично я считаю 'Let There Be Rock' первым настоящим альбомом AC/DC. Именно тогда группа начала звучать как полноценная группа. Потом, это имело свое продолжение на 'Powerage', а затем на 'Highway To Hell'.

Именно с выпуском этой пластинки AC/DC стали звездами мировой величины, не так ли?

Согласен. С нами наконец-то стали считаться в Британии и Европе, вот когда мы по настоящему пошли в гору.

На этой пластинке имеется эпический трек - 'Let There Be Rock'.

Великолепная песня. Лично я считаю, что Фил на этой теме просто бесподобен. Он проделал фантастическую работу и продолжает поражать меня. Я был на нескольких концертах группы, когда они играли без Фила, и могу сказать, что команда очень проигрывала без Фила, я в этом твердо уверен. Не думаю, что другие понимают насколько Фил Радд важен для этой группы. Со всем моим уважением к остальным ребятам, которые заменяли Фила, но подумайте сами когда Фил не играл в группе, сколько альбомов они записали. Для меня это было очевидно. Без Фила, в группе царил какой-то застой. И вот Фил вернулся к ним. Для исполнительского стиля AC/DC – он (Фил) просто удивительный барабанщик.

С ним они снова стали «отвязными любителями буги».


Он просто великолепен. Фил Рад родился для того, чтобы играть на барабанах в AC/DC. Он один из очень везучих ребят, такой же тип как Кейт Ричардс, это музыканты с узнаваемым стилем которым выпала счастливая возможность раскрыть свой потенциал и предназначение. Когда Фил играет с группой, они свингуют. Я был на многих европейских концертах, когда Фил не играл с ними, и передо мной на сцене была уже другая группа.

Такую тему как 'Whole Lotta Rosie' можно назвать одной из великий песен AC/DC?


Согласен. Я помню, что мы записали несколько версий этой песни. Эта тема рождалась постепенно и изменялась. Однажды мы записали ее, и я припоминаю, что на том этапе у этой темы было другое название. Эта песня видоизменялась. Потом мы перезаписали ее в несколько иной форме. Это произошло с подсказки Джорджа Янга, как ему виделась эта песня. Джордж – настоящий гений. Ни до не после него я никогда больше не работал с более проницательным продюсером.

Как насчет твоей отставки из AC/DC. Ты сейчас об этом не жалеешь?


Я ни о чем не жалею. Я доволен своей семейной жизнью и своей музыкальной карьерой с того момента как я ушел из группы, я жил и живу прекрасной, полноценной жизнью. Вот если бы я был неудачником по жизни, человеком который пасовал перед трудностями и постоянно вспоминал о прошлом, тогда, у меня были бы проблемы. Я чрезвычайно доволен своей жизнью, тем, чем я занимаюсь сейчас и своим местом в этой жизни. Наверное, я жалею только о том, что не могу играть в группе. Мне нравилось играть в этой группе, и я жалею, что из-за своего ухода я потерял пару друзей. Особенно такого друга как Бон, но я никого не виню за это. У меня были очень теплые и дружеские отношения с Филом и Малькольмом, но к сожалею, теперь эта дружба осталась в прошлом. Мы замечательно проводили время вместе, создали несколько прекрасных вещей, но у меня была парочка прекрасных друзей. Так что я жалею, что потерял эту дружбу.

Выходит, вы расстались друзьями?

Да. Так или иначе, у нас не возникло никаких проблем. Все дело в том, что группа (AC/DC) всегда остается закрытой и почти не афиширует свои внутренние отношения. Я был готов говорить о записи и если бы ты обратился к Малькольму и Энгусу, точно также как ко мне, они рассказали бы тебе тоже самое. У нас не было никаких глобальных проблем. Мы определенно расстались друзьями.

Люди могут решить, что те «базисные» альбомы на которых ты играл, теперь разошлись тиражом по всему миру около 30 миллионов копий, и что ты очень богатый человек.

Да, я содержу свой дом в Бэлмейн (Balmain) на участке в 10 акров и я не могу проигнорировать 20,000 голов скота, то есть коров, которых нужно подоить. В этом отношении, у меня все нормально. Так что наш бизнес до недавнего времени шел прекрасно.

А кроме бизнеса, я уверен, что самым тяжелым испытанием связанным с AC/DC была для тебя смерть Бона.

Достаточно странно, но факт его смерти постоянно удивляет меня, понимаешь. Обычно, я не захожу на интернет сайты посвященные AC/DC, но время от времени кто-то со стороны просит меня заглянуть на те или иные сайты, потому что на этих страничках обсуждают разные темы. Всего несколько дней тому назад я зашел на один из сайтов в день его смерти. Это было 19 февраля. Я уже почти забыл эту дату. Я знал, что он умер где-то в начале 80-х, но каждый раз меня убивала эта дата. Должен сказать, что если бы мне нужно было указать какой-то определенный момент, в который я изменил свое отношение к парням в AC/DC, то я бы назвал день смерти Бона. Не из-за самого факта его смерти, а потому что это было уготовано судьбой. Сомневаюсь, что кто-то или что-то могло помешать этой трагедии. Но с этого момента, мои отношения с Энгусом, Малькольмом и Филом определенно изменились. Ничего кардинального, но эти отношения вступили в новую фазу. С тех пор все изменилось.

 
« Пред.   След. »
copyright © AC/DC - FOREVER 2006-2007 ACDCROCKS.RU
При использовании материалов сайта ссылка на ACDCROCKS.RU обязательна!
Рейтинг@Mail.ru