Журнал Metal Edge (США) январь 2003г.
(Интервью с BRIAN JOHNSON)

AC/DC
«Танцы под Ритм Разрушительной Команды»

автор: Roger Lotring

Все дело в том, что почти 30 лет они записывают одинаковые по звучанию альбомы. Но постоянство стиля – не шутка, и AC/DC остаются чемпионами рок-н-ролльного института. Опираясь на элементарный подход солидного ритма свингующего под безумное звучание резких, блюзовых гитар, прикол вместо тридцати лет ню металлических, гранджевых и поп роковых групп. Такие классические песни как Highway To Hell и Back In Black, засели навечно в программе современного рок радио, и продолжают оказывать такое же влияние, как и много лет тому назад, когда они впервые зазвучали с альбомов. Это фирменное, легко узнаваемое звучание, также как все знают фразу комика Джима Брюера (Jim Breuer), «их на кривой кобыле не объедешь».
Брайян Джонсон прекрасно понимает юмор этой пародии. «Это самая смешная вещь в мире», говорит фронтмен AC/DC и заразительно хихикает, рассказывая на Comedy Central своим грубым голосом о злой сатире бывшего участника телешоу Saturday Night Live. «Я съеживался от смущения», смеется Джонсон, и игриво клянется, «прибью Джима, когда с ним встречусь».
Сформированная в Австралии шотландскими братьями иммигрантами Малькольмом и Энгусом Янгом, 31 декабря 1973 AC/DC дебютировали на сцене клуба Chequers в Сиднее. Впоследствии, через несколько месяцев, неопытная группа выпускает сингл Can I Sit Next To You Girl который имеет весьма скромный успех. Но разногласия между менеджментом и оригинальным вокалистом Дейвом Эвансом оставляют вакантное место певца, и в группу приходит Бон Скотт. Со своей природной бравадой, плюс большим талантом в деле написания лирики с двойным смыслом, шотландский фронтмен также был полной противоположностью хрестоматийного персонажа школьника сыгранного Энгусом.
В группу пришел ударник Фил Рад и басист Марк Эванс, и для австралийской публики AC/DC выпустили альбомы High Voltage и TNT. Через год, как американский High Voltage в свет вышел сборник из этих первых двух альбомов. Также были выпущены успешные пластинки Let There Be Rock, Powerage и концертник If You Want Blood, You’ve got It, которые были поддержаны многолетними тяжелыми гастролями, создавая зрительский фундамент который, в конце концов, подкрепил успех. В 1979 диск Highway To Hell принес группе платиновый статус, а следующий альбом наконец-то принес команде статус рок-н-ролльной группы с мировой известностью. Но 20 февраля 1980, Бон Скотт, харизматичный хулиган и душа AC/DC, был найден в машине задохнувшимся на смерть после пьянки накануне вечером.
Братья Янги решили продолжать карьеру, вербуя резкий, пронзительный крик Брайяна Джонсона, вокалиста из Ньюкасла, который до этого несколько лет наслаждался умеренным успехов в составе группы Geordie. Завербовав продюсера Джона «Матта» Лэнджа, AC/DC уединились в студии на Багамах. В результате, через 2 месяца, на свет появился невысказанный панегирик их покойному фронтмену, и альбом Back In Black стал мульти миллионным эталоном крутого рок-н-ролла.
С момента этого шедевра прошло уже 23 года, а Брайян Джонсон проверяет свою электронную почту. «Все остальные уже много лет пользуются интернетом, а я вот только совсем недавно начал осваивать его», хихикает он, он смеется над собой как над неудачником который только неделю назад зарегистрировал в сети свой почтовый ящик. Игриво начиная разговор, Брайян распространяет вокруг себя огромное чувство юмора, отмеченное его явным акцентом, что по всей вероятности располагает собеседника омпанию за пинтой-двумя пива в местной таверне. Душевность его личности противоречит его статусу голоса звучащего на нескольких самых важных хард роковых альбомов последних двух десятилетий, всем известных the Razor’s Edge, For Those About To Rock и, конечно же, Back In Black. Эти эпохальные работы – часть переиздания почти всего каталога AC/DC, большого проекта, в рамках которого будут ремастированы оригинальные альбомные миксы и дополнено жалкое оригинальное оформление. Усаживаясь для утреннего интервью Metal Edge, Джонсон излучает симпатичную скромность, наверное, таким же был мастер по монтажу автомобильных верхов, когда он только пришел в группу, а не музыкант только что ставший счастливчиком, попавшим в Зал Славы Рок-н-ролла.


Зал Славы Рок-Н-Ролла подчеркивает влияние многих монументальных артистов, таких как Beatles, Aerosmith, и вот теперь AC/DC. Наверное, трудно было переварить тот факт, что теперь вы оказались в подобной компании?


Брайян: Ты знаешь, я до сих пор пытаюсь прийти в себя. Я хочу сказать, что я уже помог открыть Hard Rock Кафе в Онтарио, и там был мой герой, Бо Дидли. И я подошел к нему – ведь в душе, я все еще ребенок – и сказал, «Для меня огромная часть познакомится с вами, Мистер Дидли». А потом я сказал, «Ведь я только что назвал Бо Диддли «Мистер Дидли»». Вот такой я парень. И когда кто-то говорит, «Вас номинируют в Зал Славы Рок-Н-Ролла», у меня просто в голове не укладываются обе эти вещи. Я смотрю на своих кумиров, а потом, а потом меня ошарашивает мысль, что для кого-то ты попал в ту же самую категорию – то есть сам я этого не могу осознать – ведь все эти парни были новаторами. Мы просто продолжили начатое дело, понимаешь? Приходится свыкаться с такой мыслью,… к этому действительно еще надо привыкнуть, и, на самом деле, я все еще не привык.

Как бы это не было почетно, но Зал Славы Рок-н-Ролла ошибочно не признает влияние многих групп, таких как Black Sabbath, например – и, до недавнего времени AC/DC. Наверное, это уже не столь большая честь, с восполнением этой оплошности?


Я не должен влезать в политику, но иногда мне кажется, что они играют в поддавки, понимаешь о чем я? Во время своего последнего турне Билли Джоэл на каждом концерте толкал осуждающую речь по этому поводу и говорил, какой позор, что в этот Зал до сих пор не попали AC/DC. Нам следует поблагодарить его за это, очень любезно с его стороны. Мы не знали в чем тут проблема, в американцах – ведь это их Зал Славы Рок-н-ролла – но теперь, я думаю, что такие Залы есть во все мире. Вместе с нами в Зал попадает и группа Police, со Стингом, конечно. Вот это действительно заслуженный человек. Я хочу сказать, что этот парень – гений, по любому. Я считаю его просто замечательным автором песенником, помимо того факта, что он мой земляк, из моего родного города. Этот факт также прославит Северную Часть Англии. И конечно же, мне будет не хватать старины Джо (Joe Strummer – гитарист и вокалист Clash – прим. пер.).

Иронично, что когда Clash получают давно заслуженное ими признание, Джо внезапно умирает.

Ужасно. Катастрофа. Мы познакомились с Джо во время записи нашего последнего альбома. Он заглянул в студию, и мы разговорились, просто подшучивали друг над другом, потому что все прошли через это, сражаясь на заднем сиденье микроавтобуса (хихикает). Среди некоторых групп возникает доброе товарищество. Все это жизнь, есть хорошие парни и есть и плохие парни. Мы были очень разборчивы в выборе друзей, и нам чертовски повезло встретить нескольких истинных джентльменов в этом бизнесе.

Как мы уже сказали, до недавнего времени, Зал Славы Рок-Н-Ролла игнорировал AC/DC. В этом году, вас номинировали, а сейчас снова возник скандал в связи с тем, что учредители Зала аннулировали кандидатуру, басиста Марка Эванса.


(с удивленным видом) О, я действительно ничего не знаю об этом. Мне совершенно не хочется это как-либо комментировать, если я открою свой рот, они могут сказать, «Ну, тебя тоже включать не будем, Джонсон, ты проблемный свиненок» (смеется). Эта часть истории AC/DC была закрытой книгой для меня. Я тогда еще не играл в группе, поэтому я помалкивал. И я никогда не слышал никаких разговоров об этом парне, так что я, в самом деле, никак не могу это прокомментировать. И если честно, я не стану тут спекулировать на этот счет. Я действительно ничего не знаю об этом – или касательно этого вопроса.

Переиздание почти всего каталога AC/DC – достаточно трудное дело. Новое оформление и ремастирование с оригинальных миксов. Какова доля твоего участия и остальных музыкантов группы в этом проекте?


Ну, насколько мне известно, я, так или иначе, не имел к этому никакого отношения (смеется). Тоже самое могу сказать и об остальных ребятах. Видишь ли, Майк Фрейзер (Mike Frasier) как инженер записи работал с нами последние… Господи, может быть 16 лет? Он знает об этом больше, чем мы. Бедолага, я думаю, что он занимался этим переизданием три месяца. Он постоянно звонит мне, и я спрашиваю его, «Ну и как дела, Майк?». На что он мне отвечает, (говорит ворчливым тоном) «У меня уже крыша едет, но все идет по плану». Если говорить о конечном результате, то как раз сегодня утром я получил коробку со всеми этими ремастированными дисками.

А мне должны прислать такую же коробочку сегодня днем (смеется).

Что? Вот видишь! Мы с тобой одинаково крутые перцы (смеется)! Сегодня вечером я вовсю буду гонять все эти диски в своей автомобильной стерео системе!

А у тебя есть любимый альбом AC/DC, или это не правильная постановка вопроса?


Ну, это совершенно не уместный вопрос. Мне постоянно нравится какая-нибудь пара песен, потом еще парочка, а потом я понимаю, что это песни с совершенно разных альбомов. Но у меня есть несколько любимчиков, блюзовые песни Бона, например, Live Wire. Мне больше нравятся песни со своим настроением, я бы назвал это поэзией, а не песней. И потом мне нравятся такие темы как Let There Be Rock, такие замечательные рок гимны, с библейскими мотивами. Бон был мастером на такие вещи. Господи, он был талантливым парнем. Ты знаешь, однажды я встретился с ним. И на самом деле благодаря Бону я получил эту работу. Бон играл в одной австралийской группе, и они играли в первом отделении у Geordie в концертном зале Grimsby Town Hall. И в ту ночь у меня случился приступ аппендицита, и я прямо таки катался по сцене в агонии. Но при этом продолжал петь, и он навсегда запомнил этот случай. У них был здоровенный, старый гастрольный автобус, и эта калымага все никак не заводилось, тогда было очень холодно. А у нас совсем не было денег, но могли себе позволить за очень скромную плату снять где-то переночевать и позавтракать. Помню, что хозяйка той квартиры была просто ужасной, такая старая фурия, которой просто не нравилось, когда в ее доме останавливались длинноволосые парни, но тем не менее от денег она не отказывалась. Я сказал, «Ребяты, нельзя спать в этом автобусе, вы там просто замерзнете», потому что там не было никакого обогревателя. И мы решили так, «Послушайте, пролезайте-ка в сад. Мы откроем окно, а вы к нам залезете». Что мы и сделали (смеется). И мы включили там газовые комфорки, так чтобы немного отогреться, и выпили несколько баночек пива. На следующее утро их взял на буксир какой-то грузовик, и они уехали, вот тогда я в первый и в последний раз виделся с ним.

Потрясающе, если задуматься, то можно решить, что он как бы дал тебе свое одобрение.

Выходит, что так оно и есть (смеется). Продюсер Мэт Ландж сказал, «Берем Брайяна Джонсона», но я уверен, что мнение Бона было решающим, потому что ребята уважают его мнение.

Наверное, это просто судьба.


Да нет, все дело в моей положительной человеческой натуре, правда, человеческом отношении к другим людям, желании и стремлении в любом случае помочь. И при таком отношении, тебя просто не могут не заметить, я так считаю.

Оценивая это переиздание, все ваши записи – все, что было записано с Боном – правда круто смотреть на все это как на одно целое?

Черт возьми, да для меня это почти как том сочинений Дикинсона, понимаешь, что я хочу этим сказать? На последнем турне, мне, в конце концов, пришлось, сдастся и сказать ребятам, «Парни, никогда не думал, что мне придется это сказать, но мне нужен телесуфлер на сцене». На что они мне ответили, «Да ладно, они тебе не нужны! Ты же не настолько одряхлел, черт тебя дери!». Я сказал, «Да при чем тут мой возраст! Вы знаете, сколько песен мы играем, ребята? И новые темы добавляются в программу постоянно!». А они мне в ответ, «Да, и ты, мать ети, тоже заметил, Джона». (смеется) У меня не настолько большой мозг для того, чтобы разучить все эти песни (смеется). И сколько мы уже выпустили, 17 альбомов? Я просто не выдерживаю, понимаете (смеется). К тому же я, бляха муха, старею! (смеется)

Забавно, что ты говоришь об этом, потому что вот фанаты например помнят слова всех ваших песен.

Ебануться можно! Я выхожу на сцену, смотрю в зрительный зал… «Какого хера, он знает слова всех песен?». Должно быть, они постоянно слушают наши песни! Но у каждого человека есть свои любимые вещи, и они знают их все своим сердцем.

А ты можешь посмотреть на ваши песни с позиции обычного зрителя? Они слушают эти песни сотни раз – или даже тысячи раз – и им это нисколько не надоедает. А тебя тоже до сих пор волнуют эти вещи?


О, 100%, все из-за музыкантов нашей группы. Я хотел бы взять тебя за руку и поставить посередине – прямо на репетиции – поставить тебя на мое место. Могу поспорить, что у тебя волосы на затылке зашевелятся, когда ты туда встанешь. В этом мире есть множество хороших музыкантов, и я знаю это – я хочу сказать, я, блядь, ЗНАЮ это! И многие из них будут утверждать, что они покруче нас, но они не смогут сыграть вместе точно также как AC/DC. Однажды, нас спросили, «Чем ваша рок группа отличается от остальных рок групп?». И я ответил, «Ну, другие группы, иногда они просто забывают что значит ЗАЖИГАТЬ, понимаешь?» Если ты не умеешь быть зажигательным музыкантом, когда ты играешь рок-н-ролл, то зачем, на хер, тогда этим заниматься.

Ты гонишь на машине, и по радио начинает играть, скажем, тема Shoot To Thrill. И ты ухмыляешься до ушей (Брайян смеется). Ты давишь на газ, и начинаешь кивать головой такт музыки. Ведь ты должен именно так реагировать, когда группа играет что-то такое заводное.

Это одна из таких заводных песен – и я всегда чувствую себя ездовой лошадкой, когда начинает звучать такая мелодия, потому что я понимаю, что сейчас я буду угорать, и мне придется набрать побольше воздуха в свои легкие. А на эту песню, так вообще не хватает дыхалки.

(смеется) Поверь мне, я пытался тебе подпевать.


(смеется) А после того как ты уже спел песен восемь, чувак, от такой вокальной партии можно просто, на хер, загнуться! Иногда можно реально надорваться, особенно когда на сцене жара градусов 30-ть, а ты носишься как слон. Но старик, стоит только взглянуть на эти лица, люди наслаждаются всем этим – что тут еще скажешь, они ухмыляются там до ушей (смеется).

Тогда, это самый важный критерий успеха, наблюдать за реакцией публики на концерте AC/DC?


О, точняк. Иногда, я пытаюсь понять люди, каких возрастов пришли на наш концерт – на последнем турне, когда мы играли в Европе и Америке, в зале можно было увидеть седых ребят в банданах. А рядом с ними стояли внуки в таких же точно маленьких банданах, и отец. Три поколения в зрительном зале, и ты говоришь, «Вот те на, вы только посмотрите на это!». Они все отрываются, а дедулька мудро так улыбается и говорит, «Ну что я вам говорил… я же вам сказал, что эти ребята – лучшие!». Обожаю такие моменты!

Включение в Зал Славы Рок-Н-Ролла, плюс переиздание альбомов, сейчас AC/DC позиционируют себя как группу ностальгии. Но вашу команду нельзя причислить к такой категории, потому что вы уж точно не вышли в тираж.


(хихикает) Это правда, точно – я, мать его, на это надеюсь.

Ну, тогда, можно я спрошу тебя о новом альбоме.

Ну, надеюсь, что мы скоро начнем над ним работать. Я думал, что мы могли бы начать писать песни уже сейчас, но на самом деле мы никогда не спешим в этом вопросе (хихикает). Но я думаю, что в скором времени мы все соберемся в Лондоне и займемся отработкой некоторых идей.

И вслед за новым альбомом по всей вероятности последует турне?

Да, на все сто. Я готов съездить в еще одно турне. Я всегда говорил, что как только я начинаю превращаться в пародию на самого себя, я должен отправляться на гастроли. Я должен. Если за кулисами начинают появляться вокалисты, распевающие Back In Black, потому что я, мать твою, не могу взять правильные ноты, это называется самообман, обман зрителей, твоей группы, ты просто перестаешь уважать сам себя. Это полная херня, вот как это называется. Так что я считаю себя способным достойно отработать еще одно турне, когда я могу не ударить в грязь лицом и никогда не разочаровать. А потом, после этого, я буду снова должен собраться с силами и мыслями, я всегда так делаю, потому что у меня нет ни малейшего желания огорчать ребят. Конечно, я думаю, что ребята (группа) послали бы меня далеко и надолго, если бы я конкретно облажался (смеется).

 
« Пред.   След. »
copyright © AC/DC - FOREVER 2006-2007 ACDCROCKS.RU
При использовании материалов сайта ссылка на ACDCROCKS.RU обязательна!
Рейтинг@Mail.ru