Журнал Guitar World (США) Том 20 № 5 май 2000г.
(Интервью с ANGUS YOUNG)
«Для тех, кто любит Рок»
Высоковольтный урок, который бывает раз в жизни, от австралийского грохота.
Энгус Янг рассказывает вам, как играть самые лучшие песни AC/DC.

(отрывки из статьи)
автор: Nick Bowcott

Энг – «Наше искусство, это отсутствие всякого искусства. Критики постоянно говорят, «Они только что записали альбом точно такой же как предыдущий». Ну что ж, я могу включить 17 этих альбомов в любое время!».

Энг – «Когда мы начали играть по клубам, у нас была одна цель – рок-н-ролл. И мы до сих пор стремимся к этой цели, и не планируем заниматься чем-то еще. Мы все те же пятеро очень шумных карликов играющих крутой, заводной рок-н-ролл».

Энг (смеется) – «Обычно, мы играем на конце грифа. Нам туда легче дотянуться. Конечно, важно качество звучания открытых аккордов. Эти аккорды звучат просто грандиозно, они имеют всегда звонкое звучание, если вы хотите, чтобы они так звучали. Вы можете взять любую из наших песен и сыграть ее на грифе с аккордами барре, но это уже будет другая песня, потому что эти аккорды потеряют ширину и глубину. Вот, например, возьмите гитарный риф песни Problem Child. И сыграйте его с аккордами барре, и вы поймете, о чем я здесь толкую. Просто песня уже не будет звучать так компактно».

Энг (смеется) – «Стиль? Я не считал себя стильным музыкантом! Я только подключаю гитару и луплю по струнам что есть мочи. Вот мой стиль… или его отсутствие. Я научился этому у Мала. Он всегда говорит мне, «Не щекочи струны, просто бей по ним!». Вот почему я использую очень толстые пластиковые медиаторы Fender, они не так быстро стачиваются. Конечно, из-за своего маленького роста, когда я беру открытый аккорд ля, меня заносит влево, а потом я играю открытый аккорд соль, и двигаюсь вправо. Вот как я круто играю, и вот вам объяснение моего поведения на сцене. Я просто иду туда, куда гитара ведет меня».

Энг – «Забавно, что когда ты учишься интенсивному исполнению, ты также изучаешь границы своего инструмента. Я убежден в том, что для того, чтобы добиться всего спектра гитарных тонов, надо играть на гитаре тяжело. Обычно, я играю с напряжением, но когда я начинаю ударять по струнам помягче, мой тон полностью меняется, а это чрезвычайно способствует созданию более спокойному настроению».
«Гитарный риф в куплете Sin City хороший пример того, о чем я говорю. Мы шпарим основной риф во время вступления и припевов. Но когда вокалист начинает петь, мы умеряем свою прыть и играем потише. Тем самым мы делаем песню немного ярче и динамичней. Нельзя постоянно играть на пределе, верно? Нужно как-то разнообразить свое исполнение».

Энг – «Только из-за того, что в твоей группе играют два гитариста, это еще не означает, что их нужно использовать вместе постоянно. Иногда я могу какое-то время не вступать, как в начале песни Live Wire. Мал вступает, играет аккорды, а потом уже, вместе с остальной группой, вступаю я. Вот в чем заключается прелесть иметь в группе еще одного гитариста – я могу немного отдохнуть и дать возможность поиграть Малу».

Энг – «Между аккордами, я глушу струны кончиками пальцев своей правой руки. Вот уж не знаю, хорошая это привычка или плохая, но это помогает. Иногда, я могу сделать гитарную партию ярче и спокойней, играя пальцами, также как и медиатором, ударяя ими по струнам».

Вступление Rock and Roll Ain’t Noise Pollution -

Энг – «Я начинаю и играю медиатором и пальцами. Потом, когда вступает группа, я луплю медиатором для того, чтобы добиться большей динамики».

Вступление For Those About To Rock -

Энг – «Я беру ноты медиатором на струне соль, а также играю на вершине грифа своими пальцами. Как это часто бывает, когда я сочиняю музыку, этот риф родился, когда я просто бренчал на гитаре. В основе лежит синкопированный ритм и звучит так, словно вы слышите оркестр – я думаю, что это называется pizzicato. (pizzicato – исполнительская техника, когда музыкант на струнном, смычковом инструменте, например на скрипке, выбирает ноты пальцами). Да, конечно в этом вступлении я играю только на двух струнах. Черт подери, так получается гораздо тяжелее!».

Hells Bells

Энг – «Да, я сочинил этот риф на акустической гитаре в тональности Ми. В Ми все звучит гораздо круче, но когда вступает вокалист, мы уже играем в тональности Ля. Нужно сочинять музыку и при этом не забывать о вокалисте. Для нас вокал – не просто какое-то дополнение к музыке – голо неотъемлемая часть настроения песни. Это еще один инструмент который имеет ключевое значение. Фразировка слов и вокальная мелодия должны быть на своем месте и дополнять все остальное, в противном случае песня будет звучать разрозненно и неестественно».

Энг – «Когда я слушаю какие-то группы, исполняющие свои песни в странной тональности до, сразу же можно сказать, что бедняга вокалист пытается переорать группу. Все звучит вымученно, неестественно, и в какой-то момент рок-н-ролл куда-то пропадает, и все превращается в долбанную оперу!».
«Да, тональность До для начинающих. К тому же, некоторые тональности могут звучать приторно или в стилистике кантри, так что мы тоже стараемся этого избегать. Возьмите к примеру тональность Соль; аккорд взятый на открытой струне Соль типичен для кантри».

Но ведь песня you Shook Me All Night Long написана в тональности Соль?

Энг (пожимаем своими плечами) – «Да, ты прав. Но заметь, что припев имеет джангловый хук, и в начале по звучанию это похоже на песню в стиле кантри энд вестерн».

Соло в конце песни Let There Be Rock –

Энг – «Вначале это было такое упражнение для разминки пальцев. Когда я был моложе, я считал, что, играя такие упражнения, я тем самым укреплю свою левую руку. Потом, когда однажды я бесцельно бренчал на гитаре, мне понравилось это звучание».

Вступление Thunderstruck –

Энг – «Я не большой поклонник классической музыки, потому что эта музыка звучит для меня немного избито. Но иногда, в свое свободное время, я что-то рисую и думаю. Этот риф родился однажды, когда я бренчал на гитаре и перебирал струны одной рукой. Мне он понравился, и я записал его на магнитофон. Когда я проиграл его Малькольму, он сказал, «А, что, мило – не плохо для такого коротышки!». А потом мы написали Thunderstruck. Однако, когда мы записали этот риф на пленку, я выбирал каждую ноту, потому что так все звучало куда круче».
«Потому что все вступление к Thunderstruck было сыграно только на одной струне Си, все остальные струны мы наложили сверху, так чтобы не возникло никаких помех. Эту фишку показал мне мой брат Джордж. Мы записывались с ним, и он сказал, «Смотри, вот эта струна гремит совершенно напрасно, почему бы тебе, не использовать ее? Убери эту долбанную струну, или запиши ее!».

 
« Пред.   След. »
copyright © AC/DC - FOREVER 2006-2007 ACDCROCKS.RU
При использовании материалов сайта ссылка на ACDCROCKS.RU обязательна!
Рейтинг@Mail.ru