Журнал Q (Англия) ноябрь 2000г.
(Интервью с MALCOLM YOUNG)
В рубрике «Концерты»

«ВЕЧНО МОЛОДОЙ»
Гитарные рифы размером с поезд, мужчина в школьной униформе и никакой сопливой музыки абсолютно гарантировано.

автор: David Quantick

AC/DC
Flanders Expo, Ghent
14 октября 2000г.


Программа концерта: Shook Me All Night Long, Stiff Upper Lip, Shot Down In Flames, Thunderstruck, Hell Ain’t A Bad Place To be, hard As A Rock, Shoot To Thrill, Noise Pollution, Safe In NYC, Bad Boy Boogie, Hells Bels, Melt Down, The Jack, Dirty Deeds, Back In Black, Highway to Hell, Rosie, Let There Be Rock. На бис – TNT и for Those About To Rock


«Мне досталась легкая работа», говорит Малькольм Янг из AC/DC, величайший ритм гитарист мира. «Энгус и Брайян, им пришлось не сладко, два часа такого супер энергичного шоу. Большая нагрузка, и никакой передышки».
И он прав. Этим вечером, концерт в Бельгии, в начале их европейского турне, проходит в ангаре из гофрированного железа в Ghent и это очень напряженное выступление. Начиная с первой, спокойной песни, You Shook Me (All Night Long) – темы, которая для AC/DC является такой легкой разминкой, по меркам любой другой группы это было бы сродни убийственному землетрясению – до последней, For Those About To Rock, это достойное рок шоу. На самом деле, в лирике четырех песен упоминается слово «рок», и не меньше трех раз слово «ад». Это также очень громкое представление: ситуация осложнилась еще и тем, что вокалист AC/DC Брайян Джонсон постоянно просил публику подойти ближе к сцене, в таком оглушительном грохоте.
Сегодня вечером AC/DC выступают и используют на сцене несколько пушек, большой колокол, надувную куклу и статую. Под конец концерта сцена представляет собой большой антикварный магазин. Но, в начале, на ней нет ничего кроме самой группы, в которой до сих пор поет пронзительно ведьмоголосый уроженец Ньюкасла, играет трясущийся, крохотный школьник он же соло гитарист; басист (который когда-то заменил нескольких других басистов); барабанщик (который, из-за исторических превратностей AC/DC, стал сам себе заменой); и жилистый ритм гитарист с непроницаемым лицом который заполняет все пробелы и – вероятно больше, чем все остальные – является сердцем AC/DC.
Именно гитарные рифы Малькольма Янга – навесное, монолитное вступление в Back In Black, безумное клоунское буги в Whole Lotta Rosie, веселый, ебантяйский марш Highway To Hell – формируют эти песни, а не соло «дрочащий осменог» Энгус Янга или крышесъездный голос Джонсона. Эти двое – шоумены; а вот Малькольм – «основа основ».
Сидя в бельгийском отеле, утром, в день концерта, в относительно белой футболке и старых как мир джинсах, он решает прервать наш рок разговор похвальбой барабанщика группы. Фила Рада.
«Все эти годы, пока не вернулся Фил, у меня все никак не получался по настоящему качевый ритм», настаивает он. «Но все ребята делают одно дело. Мы всегда стараемся подняться на ступень выше. Мы стремимся всех «уложить», (смеется)».
Многие считают Малькольма боссом Ac/DC. Он утверждает обратное.
«В нашей группе нет босса. Есть только сама группа», говорит он, продираясь сквозь дым сигарет Benson & Hedges.
«Мы сами себе господа и самостоятельно принимаем решения. И я вовсе не играю роль этакого футбольного менеджера – каждый знает свои обязанности! (смеется)».
В отличие от других рок групп, AC/DC как обманчиво просты, так и осчастливливают своего слушателя (к тому же они единственная «металлическая» группа, которая пишет смешные песни об аде). Конечно, рок не танцевальная музыка, но если бы кто-то решил танцевать под рок, то он танцевал бы под песни AC/DC. Это «качевые» песни.
«Нам нравится Луи Армстронг», кивает Янг своей головой. «То есть мы не просто утверждаем это. Он был замечательным парнем, он свинговал, этот свинг был даже в его голосе, а труба это так, ерунда».
Янг не может вспомнить как же сформировалось звучание AC/DC – грандиозные, прыгающие рифы с непристойной лирикой и чудовищной атмосферой какой-то полувечеринки-полуужаса, но он знает, в чем состоит миссия AC/DC.
«Тогда мы заметили, что все это началось с Вудстока, все эти длинные соло. Но народ танцевал на наших концертах, парни веселились со своими подружками. И мы сказали себе, «Давайте сочинять рок-н-ролльные песни, в стилистике Чака Берри, только 12-ти тактовый блюз. Мы стремились играть просто и при этом заставить нашу публику танцевать. И им не нужно думать, только танцевать».
Он продолжает вдыхать сигаретный дым. «А если вы играете больше, чем три аккорда, вы можете сбить с толку свою аудиторию», добавляет он глубокомысленно и смеется.
Ведь уже ничем нельзя смутить эту аудиторию, кроме быть может странноватой фанковости Rock ‘n’ Roll Ain’t Noise Pollution, или привычки Энгус Янга начинать большинство песен с предупреждающего гитарного хода: такая установка по идее должна предшествовать чему-то громкому.
На самом деле, самое странное сегодня вечером это то, как на сцене темнеет на несколько секунд между каждой песней, и можно решить, что либо светоустановка работает на очень дешевых батарейках, либо, что более вероятно, выступление снимается и дробится на отдельные песни в видео редакции.
Однако, ничто не мешает развлечению, даже не огромная статуя Энгуса со светящимися глазами ужасно пускающая дым. Но потом, у какой еще группы на сцене стоит статуя гитариста? Mogwai? Какая еще команда выбирает своим символом 40-ка летнего мужика в костюме школьника? Только Джанет Ранки (Jeanette Krankie) и Энгус Янг занимают это место в нашей с вами культуре.
Концерт продолжается. Примерно три песни звучат как Rock ‘n’ Roll Damnation, но это другие темы. Сегодня вечером вам не стоит ждать каких-то сюрпризов, кроме настоящего кайфа.
«Мы нисколько не изменились. И не собираемся как-то глобально меняться», утверждает Янг. «По большому счету, основы не изменились. Мы стали старше еще на пять лет. Появилось больше седых волос, да и сами волосы поредели. И больше морщин».
Но на сцене вы этих морщин не увидите, хотя когда Энгус играет без своей школьной кепки, он немного смахивает на испорченного Фрейзера Крейна (Frasier Crane). Вокалист Брайян Джонсон шагает по сцене на полу согнутых, так словно он переходит дорогу перебирая крохотное яйцо в своих руках. Малькольм остается в глубине сцены, и частенько ухмыляется. Часть концерта Фил Рад играет в очках – и это классно, так он немного похож на Дейва из группы Blur.
Прозвучала Back In Black, и на обычно гиперактивном видео экране на какое-то время появляется обложка альбома. Джонсон бьет в колокол как огромное привидение. Энгус поднимается на платформу, и снова спускается вниз. Малькольм вообще практически неподвижен. И нет никаких баллад.
«Нас все эти баллады совершенно не прикалывают», протестует Янг. «Даже в 70-х, когда представители фирмы грамзаписи могли сказать, «Вы ребята могли бы написать медленную балладу, так, разнообразия ради». Бон обычно называл такие песни «музыка для чайного полотенца», понимаешь. Все эти баллады для моющих посуду домохозяек (смеется)».
Заключительная часть концерта, конечно же, самая лучшая. Любой кто может прослушать Back In Black, Highway To Hell и whole Lotta Rosie сыгранных секвенцией без социально неуместных движений тела, не напевает мелодию или по большому счету не хочет, чтобы этот момент длился вечно или до тех пор пока он или она не оглохнут, должно быть где-то больны. Финал в лице Let There Be Rock просто заявляет то, что мы итак все знаем: что AC/DC – лучшая рок-н-ролльная группа в мире.
Публика выкатывается на улицу, а мы направляемся за кулисы для того, чтобы встретится с несколькими самыми известными идиотами в европейских СМИ, в том числе с дурачком притащившим с собой упаковку пива который все пытается угостить им не пьющую группу. Мимо нас проходит Малькольм, он все еще лыбится. Наверное, секрет AC/DC, помимо гитарных рифов размером с поезд, состоит в их юморе.
«У нас такой насмешливый юмор, к которому вовсе не нужно относится серьезно», смеется он. «Ведь рок-н-ролл это веселье. И тот же Чак Берри – он был обычным парнем. Если ты будешь относиться к нашим приколкам серьезно, тогда тебе пора подумать о золотых часах (смеется)!».

Оценка концерта - ****

 
« Пред.   След. »
copyright © AC/DC - FOREVER 2006-2007 ACDCROCKS.RU
При использовании материалов сайта ссылка на ACDCROCKS.RU обязательна!
Рейтинг@Mail.ru