Журнал Metal Hammer (Англия) ноябрь 1992г.
(Интервью с ANGUS YOUNG и MALCOLM YOUNG)
«Жизнь на сцене… Как мы ее знаем!».
автор: Howard Johnson

AC/DC стойко сопротивлялись давлению изменить свой главный и пробивной подход к року, и они получили щедрые дивиденды! В день выхода альбома AC/DC Live Говард Джонсон разговаривает с братьями-гитаристами Энгусом и Малькольмом Янгами для того, чтобы выяснить, почему их традиционный рок не потерял своей крутизны!

Это может быть настоящий Durex, думать о человеческой профилактики, что перемены идут только на пользу, но Энгус и Малькольм Янги не согласятся со старой поговоркой! Как и пинта традиционного, настоящего эля, приятно осознавать, что некоторые вещи не меняются! Пока многие металлические группы становятся не интересными и степенными, если они не идут в ногу со временем и продолжают выдавать давно отработанный шлак, есть что-то уникальное и особое в AC/DC. Почему для всех должно оставаться тайной то, что австралийский квинтет продолжает изрыгать те же самые аккорды и постоянно продолжает заводить свою публику, но ведь AC/DC работают на физическом, а не на метафизическом уровне.
И не возможно проанализировать, почему они черпают свое творческое вдохновение в бек каталоге Чака Берри, но ведь это правда. AC/DC берут за душу. Прошло долгих 14 лет, с тех пор как AC/DC в последний раз увековечили свой живой концерт на виниле. Когда всех поразил концертник If You Want Blood… You Got It, а в особенности смачный выстрел Энгуса сросшегося с собственной гитарой, AC/DC продолжали оставаться восходящей, тяжело работающей, заслуженно успешной хард роковой группой с репутацией любителей пива, девочек и бравады. Прошло 14 лет, и многое изменилось. Группа прочно укрепила свою репутацию. Они – одна из элитных групп мира… мульти милон долларовая организация с разветвленным менеджментом который влияет и строго контролирует то, как группа предстает перед публикой. Но они далеко не та группа, которая беззаботно относится к своей жизни и творчеству. Пока Малькольм откровенно признает, что в начале своей карьеры группа, «ничего не планировала, мы просто жили одним днем», сегодня все распланировано с военной точностью, грандиозные продукты и большие прибыли. Возможно удобно играть роль школьника на сцене, но на самом деле это игра мужчин. Достаточно любопытно, для AC/DC не менялось только одно – сама музыка. И альбом AC/DC Live доказательство этого факта.
Никакой показухи (только посмотрите на название альбома), здесь вы получаете реалистичный моментальный снимок AC/DC в 1992 году. Простое, утонченное буги которое подчиняет всех участников этого массового соревнования, бьющая под дых вокальная атака Брайяна Джонсона, гневная интенсивность. Те же самые штампы, которые создали AC/DC, и остаются главной опорой группы. Это хорошо.
Они надоедливы? Нисколько, но когда на одном куске пластика вы получаете самые прекрасные примеры почти 20-ти летнего молотобойного рока, вы просто не сможете усидеть на месте! Все что угодно и все на что вы могли рассчитывать, вы найдете на …Live, концертном альбоме представляющем все эпохи развития группы. Hell’s Bells, You shook me all night long, Heatseeker, The Jack, как и следовало ожидать, список песен бесконечен. Но, как они говорят, вот такой рок-н-ролл мне и нужен!
«Единственная проблемой возникшей у меня по отношению к этому альбому», говорит Малькольм, «были чувства к Бону, если бы его поклонники решили, что этого не стоит делать. В конечном итоге, найдется множество фанатов AC/DC которые впервые услышали группу с вокалистом Брайяном, так что я считаю, что все же это нужная пластинка. Я определенно не собираюсь оправдываться за то, что мы ее выпускаем, но лично я все же предпочитаю старый альбом. Мы были молоды, свежи, полны сил и неудержимы, но я считаю, что мы до сих пор даем жару. Мы всегда были очень убедительны на сцене, потому что я постоянно продумывал наши выступления, ведь мы обычная группа, так что где бы мы не играли, мы всегда считали, что нам надо стараться на совесть. Мы используем множество особых, визуальных эффектов, но все это так, мишура. Многое зависит от самой группы».
«Мы уже давно обещаем выпустить очередной концертный альбом», заявляет Энгус, «потому что с тех пор как мы записали If You Want Blood, технология сделала большой шаг вперед. Когда мы записали этот альбом, мы не преследовали какой-то особой цели. Это было всего лишь рядовое выступления в рамках одного турне. Когда мы записали это шоу в Глазго, мы даже четко не представляли себе, а выпустим ли мы этот материал когда-нибудь. Новая пластинка – это скорей такой долгий взгляд на все турне AC/DC. Мы записали множество разных концертов, и смонтировали их так, чтобы все звучало как единое гастрольное полотно. По рукам ходит множество бутлегов отдельных наших концертов, так что мы не видели смысла выпускать на альбоме какое-то одно шоу. Конкретное выступление которое уже есть у многих в формате бутлега».
Главный вопрос, который такие циники как я всегда вынашивают, касается аутентичности. Теперь мне лично совершенно наплевать насколько сильно каждый концерт подвергается обработки в студии, но похоже, что это определенно волнует блюстителей чистоты от металлического жанра. Кажется, Энгуса мало заботит вся эта проблема.
«Большая часть концертного материала осталась не тронутой. Нас особо не заботят ошибки, пускай с ними разбираются инженеры. Мы могли бы часами сидеть в студии и что-то исправлять, но это не в нашем стиле. Вся природа нашей группы основывается на определенной атмосфере… определенной магии».
«В живую, у вас появляется гораздо больше шансов передать нечто особенное, – а вот в студии обычно ты чувствуешь себя немного зажатым. Сегодня, когда условия позволяют делать такую чистую запись, можно надеть наушники и услышать пердежь барабанщика, но мы не видим в этом абсолютно никакой проблемы».
Но как только вы начали играть на больших стадионах, вы никогда не считали, что у группы появляется опасность лишиться привлекательной для вас атмосферы?
«Без разницы. Нам всегда хотелось перенести атмосферу маленького клуба на большую сцену. Гораздо легче веселится в маленьком клубе, но я считаю, что наше большое преимущество заключалось в том, что мы всегда были настолько маленькими, что даже на клубных подмостках мы смотрелись так, словно играли на большой сцене. Так что нам всегда приходилось работать несколько напряженней, чем всем остальным группам, и мы сохранили такой подход».
Технически, Энгус открыл для себя парочку фишек для достижения нужной атмосферы.
«Мой старший брат Джордж всегда говорил мне, что пока ты играешь на сцене на максимальной громкости, тогда ты знаешь, что у тебя все получается! А потом, когда ты записываешься, инженеры и продюсеры будут обязаны убрать из записи все резкие ноты. Так что нас совершенно не заботят все эти проверки звука перед концертом, для того, чтобы исключить все неожиданности. Пускай за это нам еще приплачивают – и кроме того, когда публика попадает в зрительный зал, все итак меняется. Так что выпуская этот живой альбом мы не преследуем никаких глобальных целей, просто мы, наконец, пришли к этому».
И не просто концертный альбом, который вышел по всеми понятным причинам для мнительных маркетологов в формате одинарного и двойного диска. Логично? Не спрашивайте. Также имеется и фильм-концерт выпущенный как домашнее видео, и снятый исключительно на хэдлайнерском выступлении группы в 1991 в Castle Donington.
«Я еще пока что его не видел», признается Энгус, «только отдельные рабочие сцены. Мне очень трудно смотреть на себя – я даже заклеил изолентой зеркала у себя дома! Мы выступали в Донингтоне в самый разгар турне, так что как только мы согласились отснять это выступление, мы просто дали съемочной группе полную свободу действий. Если честно, то лично мы хотели, чтобы эта съемка никак не мешала фанатам которые пришли на шоу, потому что мы всем обязаны им. Нам не нравится, когда нас окружают камеры, и по этому поводу особенно нервничает Малькольм. Тем не менее, он спокойно может с ними разобраться. Вам стоит остерегаться его правой ноги!».
Хотя фирма грамзаписи группы, East West, организует премьеру фильма в отдельных кинотеатрах с фанатской аудиторией, сама группа не хотела, чтобы эта живая съемка считалась полноценным фильмом.
«Нет, все куда скромнее», хихикает Малькольм. «Все задумывалось как видео, просто продукт, который люди могли бы купить и смотреть дома, если это им нравится. Кроме того, в кинозале запрещено пить и курить!».
Концертные музыкальные видео мне не нравятся лишь потому, что я начинаю скучать в том случае, если это строго концертная съемка. Данный фильм великолепно снят, здесь есть несколько убойных планов и прекрасная общая перспектива шоу, но все же я немного занервничал под конец этого двух часового фильма.
«На самом деле, мы хотели сделать для этого фильма небольшое введение, но отказались от этой идеи, потому что не желали редактировать музыку и упускать общий настрой из-за всей этой возни», размышляет Малькольм. «Когда-то давным-давно мы сняли фильм для одной французской телекомпании, еще при жизни Бона, и вот когда мы снимали прочие сцены, не относящиеся к самому концерту, мы все время задавались вопросом, ну какого хера мы всем этим занимаемся! Ведь главное музыка».
Однако, в том фильме есть один потрясающий эпизод, где Малькольм в форме футболиста валяет дурака, все говорили о том, что лично его дико бесила эта сцена.
«Да, конечно, я должен был играть в футбол в составе команды, и это казалось удачной идеей для фильма, но вот когда я пришел на съемочную площадку, все остальные так и не появились, и мне просто пришлось как-то выкручиваться из создавшегося положения!».
Много лет Малькольм боролся со своей алкогольной зависимостью. Ко времени записи концертного материала, самому лучшему ритм гитаристу мира пришлось решить свои проблемы, и он снова упрочил свое положение в группе, но этому предшествовал долгий путь. Малькольм даже выбыл из американского турне, когда его заменил двоюродный брат Стиви («и этот козел выше меня ростом!»). Находясь не удел, у него была возможность проанализировать их потенциал концертной группы.
«Я отправился на концерт группы в Лос Анжелесе и испытал достаточно не привычное чувство, но тем вечером у них возникли серьезные проблемы со звуком, так что в какой-то мере я был даже рад тому, что тогда не играл с ними. Я понял, что когда я выпивал я не смог бы удержать заданное направление, и это сказывалась на всех моих решениях и поступках. Мне пришлось взять тайм аут, в противном случае, вы бы просто не услышали меня на новом концертном альбоме». Лично для меня это был бы конец группы на музыке, которой я вырос.
Личности меняются в составе AC/DC, и текущий состав из Энгуса, Малькольма, Брайян Джонсона, басиста Клиффа Уильямса и барабанщика Криса Слэйда кажется достаточно стабильным. В конечном итоге, когда у руля коллектива стоят братья Янги, совершенно не важно кто еще щеголяет цветами DC. И новый живой альбом не преподнесет вам никаких сюрпризов, но эта работа – огромное свидетельство вечной привлекательности AC/DC. И прежде чем вы начнете задавать вопросы, здесь нет и намека на сомнение:
«Это все еще сложная задача для меня», в заключении говорит Энгус. «До тех пор пока я наслаждаюсь этим и веселюсь, я не уйду со сцены. Кроме всего прочего, это хорошая терапия, носиться по подмосткам, истекать потом, нацепив на себя школьную униформу. Ведь я сам настоящий «кошмар для любого психиатра!».
Да…. но вместе с тем воплощение рокерской мечты!

 
« Пред.   След. »
copyright © AC/DC - FOREVER 2006-2007 ACDCROCKS.RU
При использовании материалов сайта ссылка на ACDCROCKS.RU обязательна!
Рейтинг@Mail.ru