Журнал Q (Англия) № 110 ноябрь 1995г.
(Интервью с BRIAN JOHNSON и ANGUS YOUNG)
«Можно Я Заберу Свое Ядро Обратно?»
автор: Danny Eccleston

Мастер Класс лирики AC/DC

«Мои яйца всегда подпрыгивают, влево и вправо
Мои большие яйца - вот моя вера
Их нужно стискивать каждую ночь»

Песня Big Ball: альбом Dirty Deeds Done Dirt Cheap (1976)
Большие социальные нарывы как яйцевый эвфемизм
Гениальный лирик, бессмертный Бон Скотт

«Танцуй, тряси своей башкой
Танцуй, разбуди мертвецов»

Песня Shake A Leg: альбом Back In Black (1980)
Сомнительно с точки зрения медицины, но очень громкое заявление Брайяна Джонсона. С которым, в конечном итоге, стоит считаться.

«Я заставлял ее плакать, заставлял ее кричать,
я заставил свернуться ее сливки».

Песня The Jack: альбом High Voltage (1975)
Просто сомнительно. Само название «Jack», и давайте будем откровенны, означает гонорею. Наверное, после такого мы лучше послушаем Fleetwood Mac.

«Нет, это не известная история
Нет, ни кожа да кости
Но вы отдадите все, что у вас есть
Оценивая это в 19 каратов»

Песня Whole Lotta Rosie: альбом Let There Be Rock (1977)
Бон Скотт встречается с большой женщиной из Тасмании –
Чьи размеры, по видимому были, 42-39-56 и, конечно, он занимался с ней сексом

«Ее горячие груди, поднимут тебя
Ее порочные манеры, заставят тебя гордится»

Песня Hard As A Rock: альбом Ballbreaker (1995)
Последняя победная песня тому, что наши американские братья предпочитают называть «оттяг» и это никак не связано с торговой маркой Spud-U-Like

«Позволь мне вложить мою любовь в тебя, милая
Позволь мне положить мою любовь к черте
Позволь мне разрезать твой торт своим ножом»

Песня Let Me Put My Love Into You Babe: альбом back In Black (1980)
Торт? Нож? Че?!

«Белый человек был банально сентиментален
У чернокожего был блюз
Никто не знал, что же им делать
Но у Чайковского были новости
Он сказал - «да будет звук», и был звук
«Да будет свет», и был свет
«Да будут барабаны», и были барабаны
«Да будет гитара», и была гитара
«Да будет рок»


Песня Let There Be Rock: альбом Let There Be Rock (1977)

Блестящее переложение песни Roll Over Beethoven, при участии автора увертюры 1812 (AC/DC всегда были знатоками карамболя) как прародителя рок-н-ролла. Выдумка, конечно.

20 лет стриптиза, откровенно грубого рок-н-ролла и AC/DC – возглавляемые, как обычно, взрослым мужчиной в школьной форме – пока не собираются уходить на покой. «Мы записали прекрасный альбом для перепиха», говорят они Дэнни Эклестону.

Сегодня утром с AC/DC творится что-то не ладное. Нагловатые ухмылки, внешний вид и политическая некорректность. Улыбки, хихиканье и страстное желание покурить в знаменитом, шикарном, передвижном кафе. Энгус Янг без школьной формы, но новые условия не годятся для начала еще одной недели. К сожалению, вся проблема в кепке Брайяна Джонсона. Плоская, твидовая кепка – символ AC/DC точно также как надувная, толстая женщина и оголение задницы, – отсутствует, на время замененная бейсболкой. Что же, AC/DC открыли моду или – о, ужас – «увлеклись гранджем»?
«Ну, ты знаешь, моя старая кепка чертовски воняет», ухает Джонсон. «Я оставил свою кепку в чемодане, вот интересно, придется ли мне снова надеть эту гребаную вещицу. Потом, на кепку запрыгнула кошка и пописала на нее, и я подумал, «О чем я думал»».
Но отложим головной убор в сторону, таковы AC/DC – за их плечами потрясающая 20-ти летняя карьера за которую они сменили двух вокалистов, одного басиста и несколько барабанщиков. Вступление нового сингла Hard As A Rock говорит о многом: две гитары, один риф, выжимка из всего глупого и великолепного что есть в рок-н-ролле… так можно было бы охарактеризовать любую запись AC/DC начиная с альбома 1975 High Voltage.
Годам пришлось найти иные способы, чтобы оставить свой след. С лос анжелевским загаром, Брайян Джонсон, 48 лет, готов подмигивать и смотреть взглядом покойного Сида Джеймса; Энгус МакКиннон Янг, 40 лет, сохраняет тело больного туберкулезом трубочиста, но глаза которые могли быть выцарапаны леопардами. Как подобает мужчинам их возраста, у них есть жены, дети и (в случае Янга) самая большая тюльпановая ферма в Голландии, однако разговаривать с ними это как быть запертым навечно в мужской раздевалке. В конце концов AC/DC – знатоки пошлости, а их альбом Ballbreaker самая пошляцкая пластинка за целую вечность.
Брайян: «А мы на это и надеялись, пытались, стремились к этому, и достигли своей цели! Это грубая, блюзово-сырая, откровенная пластинка. И это офигительный альбом для траха».
Энгус: «Так ты не веришь в то, что это сексистский альбом, Бри?».
«Конечно, нет. Как сказала одна девчонка по MTV в Лос Анжелесе. Она сказала, «Я читаю эти тексты, и они такие женофобские… но мне нравится такая лирика». И это говорит о том, что это очень горячая девчонка!».
«Большие Яйца», «Необъятная Лота Роза», «Любовь с первого чувства», «Бросив собаке кость», «Засади»: от бек каталога AC/DC Финбарра Сандерса (Finbarr Saunders) из журнала Viz мог бы хватить удар (хе-хе) в попытке расшифровать двойной смысл. И «двойное дно» - великолепный термин, учитывая, что остальные песни редко имеют больше одного смысла. На самом деле, именно по этой причине AC/DC забавны, а Whitesnake немного печальны, чтобы понять их как одну из этих таинственных рок-н-ролльных вещей.
«Я всегда считаю, что те люди которые говорят о политической корректности на самом деле говорят о политической подозрительности», размышляет Янг. «Это слово, по… политика…. Политики, им не ведома, правда».
«Это скорее политические уловки», рявкает Джонсон. «Половина тех людей, которые пытались поправить нас в 80-х – помнишь Энг? – половина из них теперь оказалась за бортом! Моральное большинство, которое защищало нас, их всех, долбали за то, что они трахают своих секретарш и развлекаются с проститутками в своих машинах».
Люди часто не понимают, что фанаты AC/DC нично иное. Как похотливые, арестованные подростки, которые. Наверное, пробегут милю, подвернись им шанс от души потрахаться?
«Да», подмигивает Янг, «один парень и его подружка постоянно звонили в Лос Анжелес, одному нашему знакомому ди джею, и рассказывали ему, под какие пластинки они трахаются. Все больше и больше народу звонило и рассказывало о том, что они трахаются под песни AC/DC, и ему пришлось организовать на радио «трахательский час AC/DC». Он утверждает, что он сделал на этом карьеру. Вот так».
«Но, в конце концов, совершенно не важно, что мы играем. Даже если бы мы пели какие-то совершенно не винные песни, народ все равно считал бы эти темы тотальной грубятиной. И кажись, я был бы одним из таких людей. Еще в 70-х, одна журналистка как-то сказала, «Он просто сказал «привет», и одно его приветствие звучало пошло. Только одна его манера вести себя и его улыбка были настоящей бомбой похотливости с часовым механизмом. Но, черт возьми, мне было нечего скрывать. Они правы, когда говорят, «мал клоп, да вонюч».
Позднее, после полутора часов настоящего богохульства, в том числе шуточного вопроса, «Сколько алкоголя потребуется для того, чтобы накачать Джоан Коллинз?», Q схвачены за шиворот менеджером группы, он с радостью обнаруживает, что наш журнал соответствует его требованиям. «Брайян не плохо выглядит, не так ли?», сказал повелитель DC. Q соглашаются с тем, что Брайян действительно отлично выглядит, и что, кроме того, нам не надо выпивать его пинту пива.
«Брайян?», лукавит он. «Неееттт…. Вы не захотели бы ввязываться в драку с Малькольмом…».
Ходит несколько историй о гитарном брате Энгуса. О том как Малькольм наказывал нерадивых промоутеров. О том, как Малькольм подрался с Джизером Батлером из Black Sabbath и группа вылетела из турне Sabs 1977 в поддержку альбома Technical Ecstasy. О том, что Энгус до сих пор называет AC/DC «группа моего брата».
«Когда он пригласил меня в команду, я был в шоке, потому что в детстве, мы жили друг с другом, как кошка с собакой. Он сказал, «Нам нужен дополнительный инструмент и ты тоже». Мы сможем победить, только объединив наши усилия, как гитаристы. А если бы я отказался, он бы мне показал, где раки зимуют».
Амбиция старшего брата стала заводным мотором AC/DC. Родившись в Глазго, они выросли в Сиднее, стимулируемые успехом группы 60-х The Easybeats старшего брата Джорджа (популярный хит: Friday On My Mind). А название группы было позаимствовано сестрой Маргарет с задней стенки пылесоса. Младшие отпрыски Янгов увлеклись первобытным звучанием «усиленного Чака Берри» и начали свой путь. Энгус бросил работу в сиднейском порно магазине Ribald, Бон Скотт был рекрутирован для того, чтобы отвечать за похоть и визги. В 1976 они приехали в Британию как группа играющая панк рок, с длинными волосами и редкими (если вообще какими-то) претензиями. Что они разделили с Sex Pistols – помимо мимолетного желания, пригласить в команду, басиста Глена Мэтлока – так это яростное презрение хиппи и конечно разговоры: «Прогрессивный рок? Скорее сопливый рок», фыркает Джонсон.
«В начале нашей карьеры нам ни к чему было оценивать происходящее», вспоминает Янг. «Тога всюду звучала одна попсня, а СМИ всегда ненавидели нас. Нас всегда с удовольствием критиковали – они прозвали нас «блевота из Австралии», примерно также нас обзывали и в самой Австралии. В газетах писали, что мы, типо, мешаем жить людям, так что нас никогда не волновало то, что творилось в настоящем мире».
Потом, они заиграли соблазнительный, подлый рок-н-ролл, Америка была покорена, а Бон Скотт – как утверждали обаятельный человек который любил пить шампанское из индеек – неожиданно умер в Дулвиче в припаркованной машине во второй раз в жизни попробовав героин. Это случилось в 1980.
После исключительно короткого периода оплакивания, в группе появился одетый в плоскую кепку, уроженец Ньюкасла Брайян «Jonna» Джонсон (бывший вокалист подходяще названных, но «не очень хороших» глэм рокеров Geordie), прямо с признанной во всем мире пластинки Back In Black и началась новая эра грубости ради очень больших денег. Показательно, что в 1985 по итогам читательского опроса журнала Kerrang!, песня AC/DC Whole Lotta Rosie попала на первое место списка 100 величайших песен тяжелого рока всех времен.
Как говорится это было долгое, изнурительное, лишенное тщеславия рок-н-ролльное путешествие, что даже шевелюра Джонсона (в качестве доказательства, он снимает свою кепку) кажется, чудесным образом осталась на месте. Но, конечно же, эта эпоха приближается, когда гардероб школьника и такой угар становятся просто немного, да, глупыми?
«Я давал одно интернет интервью в режиме реального времени», вздыхает Энгус, «и мне задали вот такие два вопроса: а правда ли, что это наш последний альбом и что мы распадаемся, потому что я больше не буду носить школьную форму? Я сказал нет, и еще раз нет, это школьная форма НОСИТ меня».
Но даже Kiss в конечном итоге отказались от грима.
«Да. И они не смогли продать очередной альбом».
Фанаты AC/DC это настоящие безумцы. Автор ужастиков Стивен Кинг один из самых известных (Энгус: «Ему нравится Борис Карлоф и герой Уэлша который закусывает людьми на обед – у него странные глаза, и он немного чокнутый»), на пару с Ричардом Рамирезом, учеником Чарльза Менсона, арестованного в 1985 в Лос Анжелесе за убийство 16-ти человек. На месте преступления он оставил кепку с логотипом AC/DC, утверждая, что название группы расшифровывается как «Антихрист/Дитя Дьявола» (Anti-Christ/Devil’s Child) и что, естественно, на совершения преступлений его толкнул Энгус.
Конечно, есть и более здравомыслящие ученики. Рик Рубин – чей хорошо знакомый почерк, чувствуется на альбоме Ballbreaker. Когда-то он имел привычку избивать любого, кто утверждал, что Led Zep лучше всех, и он придал остроты пластинкам Beastie Boys и Run-DMC, предложив использовать семплы и творческий подход AC/DC, он продюсировал альбом группы The Cult – Electric, такой альбом просто обязаны были выпустить AC/DC. Для многих они могут оставаться, «маленьким парнем и чуваком в кепке, который похож на таксиста», но нельзя недооценить потенциал слюнявого, школьного имиджа AC/DC с идиотскими гитарными рифами.
Кстати говоря, оригинальная школьная форма, принадлежала сиднейской школе Ashfield Boys High.
«Я ненавидел эту школу и постоянно прогуливал уроки, так что заимствование формы стало моей местью. С самых первых выступлений, я хотел, чтобы все зрители видели герб нашей школы, и я говорил, что я продукт начальной школы Ashfield Boys High. Это была третья худшая школа в штате Новый Южный Уэльс. Затем мы объединились с Croydon Park, второй худшей школой. И в день объединения двух этих школ ближайшая военная база поднята по тревоге. Только школа Blacktown оставалась самой худшей, и там случился пожар».
«Когда я бросил учиться, мне оставалось либо грабить банки, заниматься разбоем, либо заняться музыкой. Я смог бы найти себя в любой другой области. Я так и не приобрел никакую специальность для того, чтобы выбиться в люди. Меня спросили, «У тебя есть рожки? А ты не пробовал применять их по назначению?».
Не считая его трезвого образа жизни («ведь кто-то в нашей группе должен не пить») Энгус Янг не станет вызывать никакого злого демона, суккуба или гремлина: раболепствующий, длинный и тонкий. С почти уродливо маленькими руками, теперь становится ясно, почему же американские блюстители морали пытались избавиться от него – это можно сделать, только законсервировав живучесть генов. И посмотрите на названия песен, они говорят сами за себя. «Шоссе в Ад», «Ад – не самое плохое место», «Рок-н-ролльное Проклятие»: они выпускали сатанинские песни, которые даже не нужно было крутить в обратную сторону.
Брайян: «Однажды в Оклахоме собрались Типпер Гор и вся честная компания, все вместе, публику начинают запускать в зал, а они поют (пародирует нелепую песню Аленда Джонса) «Господь спасет это здание от Дьявола!». Потом шофер поменял табличку над лобовым стеклом автобуса на «Дети божеского хора», и, в конце концов, мы просто прошли сквозь эту толпу. «Что тут происходит?», спросили мы. «Мы ждем пришествия дьяволов!». «Дьяволы идут!». «Великолепно, а огоньку не добавить?».
«Даже когда мы начинали играть в Австралии, мы уже сталкивались с чем-то подобным», кивает головой Янг. «В некоторых мало населенных районах нам приходилось официально платить залог за Бона, перед тем как подняться на сцену. И когда мы выходили на подмостки, Бон обычно говорил, «Отлично! Давайте сразу разберемся. Блядь, моча, дерьмо. Вот вам наши залоговые деньги!».
Ballbreaker – с хорошо знакомым дополнением женщины госпожи в сапогах выше колена, питейные песни («Эликсир с вершины! Оближи ее с головы! А?»), и непонятная политическая притча под названием «Хвала Цезарю!» - возможно это будет лучший альбом AC/DC со времен Back In Black. Джонсон поет просто великолепно («Кто-то спросил меня, буду ли я разогреваться, но это было похоже на бульканье трясины») и Фил Рад вернулся за ударную установку, впервые с 1983, когда он сидел на наркотическом коктейле и круглые сутки пил Scalextric и исчез, чтобы летать на вертолетах в Новой Зеландии.
Видео ролик на песню Hard As A Rock бодряще смехотворен: Энгус мчится верхом на разрушительном шаре на фальшивом концерте в студии bray, вотчине компании Hammer Horror. «Трюк с Энгусом» был периодически просто необходим, но «Неразрушимый» сыграл большую часть сцен сам: «На потеху публике, я мог бы спрыгнуть с высокого трамплина в бассейн без воды. Я похож на свинью, барахтающуюся в дерьме».
Нельзя не отметить, что этот вводящий в транс, повторяющийся гитарный риф из песни Ballbreaker на едва меняющемся рифе, свидетельствует о стабильном здоровье AC/DC. Новаторский материал, не так ли, но вы либо ожидали, либо хотели этого от группы которая – в лице альбома 1990 The Razor’s Edge – выпустила только одну дерьмовую пластинку. Конечно, это угодно миру.
«Что я постоянно ищу в музыке», говорит Энгус, «так это ритм. Если я подпрыгиваю вверх и вниз и веселюсь, тогда это музыка. Но вот если мои ноги кружатся в темноте, или я словно наугад топчу тараканов, я ничего не соображаю. Я помню, что когда мы впервые приехали в Англию, в эру панка, люди спрашивали нас, «Какова ваша цель?». Мы приехали сюда не ради какой-то цели! Мы приехали сюда играть рок-н-ролл!».
Помимо всего прочего, надо признать, что AC/DC проводят общественную работу, также часто вечный школяр побуждает зеленых пацанов взять гитару в руки. Джеймс Хэтфилд из Metallica, Энди Карнс из Therapy?, fruitbat из Carter The Unstoppable Sex Machine… все они были вынуждены взяться за дело из-за того мощного эффекта оказываемого DC на психику юноши подростка.
«Если разобраться, то мы всегда играли роль боеприпасов в битве между полами», пожимает плечами Энгус. «Девчонки могут спросить, «Кто этот мерзкий парень с сопливым носом?». Меня всегда любили только две женщины, а именно моя мама и моя жена».
Тем не менее, поразительно, продавая 80 миллионов альбомов по всему миру, AC/DC не нужно, чтобы их любили еще сильнее. Они будут с нами, они претендуют на ближайшее будущее. Кто смеет утверждать, что старые привычки бесполезны?

 
« Пред.   След. »
copyright © AC/DC - FOREVER 2006-2007 ACDCROCKS.RU
При использовании материалов сайта ссылка на ACDCROCKS.RU обязательна!
Рейтинг@Mail.ru